Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………4

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………………...5

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................5

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.......………………...10

4.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ КОНТАКТНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...........……………………………………………………….10

4.2. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ..............…………………………………………………….……12

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ....………………………….……24

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ…. …………………........25

6.1. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ ………..25

6.2. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ......................……………………..…………………….49

6.3. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА…..…………………………......56

6.4. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИН… …………………………………………………………….….....63

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ..…….67

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.78

9. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. …………………………………………………………79

10. ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2 ………………………………………………………80

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»

(модуль «Психология»)

 

Дисциплина «Психология и педагогика» является общенаучной дисциплиной базовой части учебных планов.

Цель изучения данного курса – формирование у студентов общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций, основывающихся на теоретических и практических психологических знаниях, обеспечивающих решение профессиональных задач.

Задачи курса:

§ ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;

§ формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности;

§ освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека;

§ формирование представлений об использовании и возможностях применения психологических результатов в практике современного образования;

§ формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия;

§ приобретение опыта психологического анализа профессиональных и учебных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия в системе образования, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

§ освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморегуляции;

§ приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.

Воспитательная цель курса:

§ изучение механизмов взаимодействия человека с другими людьми, обществом, природой;

§ воспитание будущих специалистов в духе уважения к другим людям, их достоинству;

§ формирование умений поведения в коллективе, осознанного отношения к его нормам, ценностям, оценкам;

§ формирование умений решать возможные конфликтные ситуации;

§ научить будущих специалистов решать проблемы развития самосознания и самовоспитания.

 

2. Место дисциплины в СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ программы

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной:

2.1. Из курса «Биология»:

Знания: основных положений биологических теорий; сущности биологических процессов и явлений; биологических систем (клетка, организм); индивидуального развития организма (онтогенеза); особенностей организма человека, его строении, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; истории развития современных представлений о живой природе; методах научного познания.

Умения: анализировать и оценивать различные гипотезы возникновения жизни человека; выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Психология профессионального образования».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, освоивший дисциплину «Психология и педагогика» (модуль «Психология») должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

§ владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1) (для направления подготовки 09.03.02).

§ готовность к кооперации, работе в коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами (ОК-2) (для направления подготовки 09.03.02);

§ способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5) (для направлений подготовки 44.03.02, 15.03.01, 09.03.03);

В результате освоения дисциплины «Психология и педагогика» обучающийся должен:

Знать:

З 1. объект, предмет, место, роль и значение психологии в системе наук, структуру психологии как науки, ее отрасли;

З2. историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии;

З 3. основы проведения психологических исследований и применения психодиагностического инструментария;

З 4. особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;

З 5. современные подходы к проблеме личности и ее роли в современном мире;

З 6. закономерности психического развития и особенности их проявления в поведении и деятельности в разные возрастные периоды;

З 7. потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации как движущие силы и условия развития личности;

З 8. сущность основных психологических процессов и свойств, психических состояний, обеспечивающих человеку его жизнедеятельность;

3 9. индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в поведении и деятельности;

З 10. теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности;

З 11. основные психологические закономерности общения и взаимодействия людей, в т.ч. в условиях современной социокультурной ситуации;

З 12. психологические особенности речи и способы их применения в профессиональной деятельности;

З 13. особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения, основные категории психологии группы;

З 14. основы управления внутригрупповыми процессами и разрешения вопросов, связанных с проблемными ситуациями;

З 15. социально-психологические механизмы и факторы развития толерантности в системе межличностных отношений;

З 16. особенности толерантного и интолерантного поведения.

З 17. м етоды изучения личности и групп в различных социокультурных средах.

Уметь:

У 1. анализировать современные направления и школы мировой и отечественной психологии в их преемственности с историческим опытом науки;

У 2. анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции;

У 3. анализировать и интерпретировать различные теоретические подходы к развитию человека и его личности;

У 4. адекватно возрастным особенностям анализировать и оценивать психологическое состояние другого человека или группы, позитивно воздействовать на личность, прогнозировать ее реакции;

У 5. разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей;

У 6. диагностировать уровень сформированности различных сторон познавательной деятельности;

У 7. проводить психологический анализ ситуаций и применять полученные знания для профессионального роста и саморазвития;

У 8. диагностировать и интерпретировать собственное психическое состояния;

У 9. характеризовать волевые, эмоциональные психические процессы и явления, проводить анализ их развития;

У 10. выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач;

У 11. рефлексировать, интерпретировать, критически оценивать собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения и деятельности;

У 12. определять тип социальной группы и составлять ее социально-психологическую характеристику;

У 13. эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

У 14. организовывать индивидуальную и групповую деятельность людей с учетом их психологических особенностей;

У 15. учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри коллектива, в т.ч. в условиях поликультурного общества;

У 16. организовывать эффективное межличностное и межгрупповое взаимодействие с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

В 1. системой общепсихологических понятий и категорий;

В 2. основными методами психологического исследования;

В 3. сравнительным анализом психики человека и животных;

В 4. толерантным восприятием возрастных особенностей;

В 5. категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности;

В 6. основными приемами диагностики и измерения психических процессов в различных видах деятельности человека;

В 7. методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности;

В 8. приемами самооценивания уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей;

В 9. техниками и приемами эффективного общения в будущей профессиональной деятельности;

В 10. методами проведения социально-психологического исследования в реальной группе;

В 11. различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

В 12. системой психологических качеств, определяющих эффективность общения в современной социокультурной ситуации;

В 13. правилами работы в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия взаимодействия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...