Результаты обучения по дисциплине «Психология и педагогика»
(модуль «Психология») Таблица 1.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Психология и педагогика (модуль «Психология») 4.1.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы
Направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии, 09.03.03 Прикладная информатика, 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника, 15.03.01 Машиностроение, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Таблица 2
Форма обучения | |||||||||||||||||||
Очная с полным сроком обучения | Заочная с полным сроком обучения | ||||||||||||||||||
Кол-во часов | Кол-во часов | ||||||||||||||||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 5 (180) | 5 (180) | |||||||||||||||||
Контактная работа, в том числе: | 34 | 8 | |||||||||||||||||
Лекции | 16 | 4 | |||||||||||||||||
Практические занятия (семинарские занятия) | 18 | 4 | |||||||||||||||||
Лабораторные работы | – | – | |||||||||||||||||
Консультации | – | – | |||||||||||||||||
Другие виды контактной работы | – | – | |||||||||||||||||
Самостоятельная работа, в том числе: | 61 | 83 | |||||||||||||||||
Изучение теоретического курса | 31 | 53 | |||||||||||||||||
Самоподготовка к текущему контролю знаний | |||||||||||||||||||
Контрольная работа (семестр) | – | 2-й | |||||||||||||||||
Курсовая работа | – | – | |||||||||||||||||
Домашние задания | 10 | – | |||||||||||||||||
Подготовка к зачету | 20 | 30 | |||||||||||||||||
Вид промежуточного контроля | зачет | зачет | |||||||||||||||||
График изучения дисциплины
| |||||||||||||||||||
Курс | 1-й | 1-й | |||||||||||||||||
Семестр | 2-й | 1-2-й | |||||||||||||||||
Экзамен (семестр) | – | – | |||||||||||||||||
Зачет (семестр) | 2-й | 2-й | |||||||||||||||||
Контрольная работа (семестр) | – | 2-й |
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСИПЛИНЫ
Тематический план дисциплины
Таблица 3
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего, час. | Вид контактной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Практические занятия | Из них, в интерактивной форме | СРС | Консультации | |||||
1. | Модуль 1. Раздел 1. Введение в психологию | 4 | 2 | 2 | 17 | Выступление на семинаре; ответы на вопросы проблемного характера по изученному материалу; контрольные работы (тестовый контроль); составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач. Отчет по практическим работам. | |||
2. | 1.1. Психология как наука и как практическая деятельность | 2 | – | 2 | 2 | 4 | Еженед. | ||
3. | 1.2. Методы психологии | 2 | – | – | – | 4 | Еженед. | ||
4. | 1.3. История развития психологических знаний | 2 | – | – | – | 4 | Еженед. | ||
5. | 1.4. Развитие психики и происхождение сознания | 2 | – | – | – | 5 | Еженед. | ||
6. | Модуль 2. Раздел 2. Основы психологии личности | 4 | 4 | 4 | 12 | ||||
7. | 2.1. Личность, ее структура и проявления | 2 | – | 4 | 4 | 2 | Еженед. | ||
8. | 2.2. Возрастная периодизация психического развития человека | 2 | – | – | – | 2 | Еженед. | ||
9. | 2.3. Потребностно-мотивационная сфера личности | 2 | – | – | – | 2 | Еженед. | ||
10. | 2.4.Познавательная сфера личности | 2 | – | – | – | 2 | Еженед. | ||
11. | 2.5. Эмоционально-волевая сфера личности | 2 | – | – | – | 2 | Еженед. | ||
12. | 2.6. Индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности | 2 | – | – | – | 2 | Еженед. | ||
13. | Модуль 3. Раздел 3. Психология общения и деятельности | 4 | 6 | 4 | 12 | ||||
14. | 3.1.. Общепсихологическая характеристика деятельности | 2 | – | 2 | – | 6 | Еженед. | ||
15. | 3.2. Общение и речевая деятельность | 2 | – | 4 | 4 | 6 | Еженед. |
СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
|
ДИСИПЛИНЫ
Таблица 3.1
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего, час. | Вид контактной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Лекции | Практические занятия | Из них, в интерактивной форме | СРС | Консультации | |||||
4. | Модуль 4. Раздел 4. Основы социальной психологии | 4 | 6 | 4 | 18 | Еженед. | Выступление на семинаре; ответы на вопросы проблемного характера по изученному материалу; контроль ные работы (тестовый контроль); составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач. Отчет по практическим работам. Итоговый тест | ||
5. | 4.1. Психология группы | 2 | – | 2 | – | 6 | Еженед. | ||
6. | 4.2. Личность в системе межличностных отношений | 2 | – | 2 | 2 | 6 | Еженед. | ||
7. | 4.3. Психологические основы толерантности | 2 | – | 2 | 2 | 6 | Еженед. | ||
8. | Изучение теоретического курса | 31 | 18 |
ЗАЧЕТ
Итого за семестр
Таблица 4
Практические занятия
№ раздела | Наименование практических работ | Кол-во ауд. часов |
1. | 1.1. Психология как наука и как практическая деятельность | 2 |
2. | 2.1. Личность, ее структура и проявления | 4 |
3. | 3.1. Общепсихологическая характеристика деятельности | 2 |
3.2. Общение и речевая деятельность | 4 | |
4. | 4.1. Психология группы | 2 |
4.2. Личность в системе межличностных отношений | 2 | |
4.3. Психологические основы толерантности | 2 |
Содержание дисциплины
Раздел 1. Введение в общую психологию
|
|
Психология как наука и как практическая деятельность
Психология как наука и как практическая деятельност ь. Общее представление об объекте и предмете психологической науки. Различные подходы к пониманию предмета психологии в современной науке. Сравнительные особенности житейской и научной психологии, их взаимосвязь. Место психологии в системе наук. Связь психологии с естественными, философскими и социальными науками. Роль психологии как интегратора знаний о человеке. Соотношение психологической науки и психологической практики.
Психология как сложная система наук. Фундаментальные и прикладные области психологии. Роль общей психологии в развитии психологического знания, задачи и структура общей психологии. Отрасли психологической науки и практики, критерии их выделения.
Методы психологии
Понятия «методология», «метод», «методика». Психологическое исследование. Требования к проведению психологического исследования.
Этапы психологического исследования: организация, планирование, сбор данных, обработка и интерпретация результатов. Различия понятий метода и методики в психологии. Классификации методов психологии (по Б.Г. Ананьеву). Общенаучные методы: организационные (сравнительный, комплексный, лонгитюдный), эмпирические методы, обработки данных, методы интерпретации. Специфика выбора и применения различных методов.
Эмпирическое исследование в психологии. Собственно, психологические методы: методы эмпирического сбора данных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности и др.). Метод тестов и границы его применения в педагогической практике. Особенности каждого метода, оптимальные условия его применения в психологических исследованиях. Методы психологического воздействия и психологической коррекции.
|
|