Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты обучения по дисциплине «Психология и педагогика»

(модуль «Психология»)

Таблица 1.

Коды компетенции   Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Знать: З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, З 7, З 8, З 10, З 12, З 13. Уметь: У 1, У 2, У 3, У 6, У 7, У 8, У 9, У 10. Владеть: В1, В2, В3, В5, В6, В7, В8, В9.
ОК-2 Готовность к кооперации, работе в коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами Знать: З 13, З 14, Уметь У 12, У 13, У 14. Владеть: В 10, В 11.
ОК-5     Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: З 6, 3 9, З 11, З 15, З 16, З 17. Уметь: У 4, У 5, У 11, У 15, У 16. Владеть: В4, В12, В13.

 


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология и педагогика (модуль «Психология»)

4.1.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

 

Направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии, 09.03.03 Прикладная информатика, 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника, 15.03.01 Машиностроение, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Таблица 2

 

Объем учебной работы,

перечень и сроки контрольных

мероприятий

Форма обучения

Очная с полным сроком  обучения Заочная с полным сроком обучения
  Кол-во часов Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 5 (180) 5 (180)
Контактная работа, в том числе: 34 8
Лекции 16 4
Практические занятия (семинарские занятия) 18 4
Лабораторные работы
Консультации
Другие виды контактной работы
Самостоятельная работа, в том числе: 61 83
Изучение теоретического курса 31 53
Самоподготовка к текущему контролю знаний    
Контрольная работа (семестр) 2-й
Курсовая работа
Домашние задания 10
Подготовка к зачету 20 30
Вид промежуточного контроля зачет зачет

График изучения дисциплины

Курс 1-й 1-й
Семестр 2-й 1-2-й
Экзамен (семестр)
Зачет (семестр) 2-й 2-й
Контрольная работа (семестр) 2-й

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСИПЛИНЫ

Тематический план дисциплины

Таблица 3

 

п/п

Разделы учебной

дисциплины

Семестр

Всего, час.

Вид контактной работы

(в часах)

Формы текущего

контроля

успеваемости

(по неделям

семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лекции Практические занятия Из них, в интерактивной форме СРС Консультации
1. Модуль 1. Раздел 1. Введение в психологию     4 2 2 17  

Выступление на семинаре; ответы на вопросы проблемного характера по изученному материалу; контрольные работы (тестовый контроль);

составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач. Отчет по практическим работам.

2. 1.1. Психология как наука и как практическая деятельность 2   2 2 4 Еженед.
3. 1.2. Методы психологии 2   4 Еженед.
4. 1.3. История развития психологических знаний 2   4 Еженед.
5. 1.4. Развитие психики и происхождение сознания 2   5 Еженед.
6. Модуль 2. Раздел 2. Основы психологии личности     4 4 4 12  
7. 2.1. Личность, ее структура и проявления 2   4 4 2 Еженед.
8. 2.2. Возрастная периодизация психического развития человека 2   2 Еженед.
9. 2.3. Потребностно-мотивационная сфера личности 2   2 Еженед.
10. 2.4.Познавательная сфера личности 2   2 Еженед.
11. 2.5. Эмоционально-волевая сфера личности 2   2 Еженед.
12. 2.6. Индивидуально-психологические особенности: темперамент, характер, способности 2   2 Еженед.
13. Модуль 3. Раздел 3. Психология общения и деятельности     4 6 4 12  
14. 3.1.. Общепсихологическая характеристика деятельности 2   2 6 Еженед.
15. 3.2. Общение и речевая деятельность 2   4 4 6 Еженед.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДИСИПЛИНЫ

Таблица 3.1

 

п/п

Разделы учебной

дисциплины

Семестр

Всего, час.

Вид контактной работы

(в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям

семестра)

Форма промежуточной

аттестации

(по семестрам)

Лекции Практические занятия Из них, в интерактивной форме СРС Консультации
4. Модуль 4. Раздел 4.  Основы социальной психологии     4 6 4 18 Еженед.

Выступление на семинаре; ответы на вопросы проблемного характера по изученному материалу; контроль ные работы (тестовый контроль); составление классификационных схем и таблиц; решение психологических задач. Отчет по практическим работам. Итоговый тест

5. 4.1. Психология группы 2   2 6 Еженед.
6. 4.2. Личность в системе межличностных отношений 2   2 2 6 Еженед.
7. 4.3. Психологические основы толерантности 2     2 2   6 Еженед.
8. Изучение теоретического курса   31     18  

ЗАЧЕТ

9. Домашние задания   10         10. Подготовка к зачету   20          

Итого за семестр

16 18   61

Таблица 4

Практические занятия

№  раздела Наименование практических работ Кол-во ауд.  часов
1. 1.1. Психология как наука и как практическая деятельность 2
2. 2.1. Личность, ее структура и проявления 4

3.

3.1. Общепсихологическая характеристика деятельности 2
3.2. Общение и речевая деятельность 4

4.

4.1. Психология группы 2
4.2. Личность в системе межличностных отношений 2
4.3. Психологические основы толерантности 2

Содержание дисциплины

Раздел 1. Введение в общую психологию

Психология как наука и как практическая деятельность

  Психология как наука и как практическая деятельност ь. Общее представление об объекте и предмете психологической науки. Различные подходы к пониманию предмета психологии в современной науке. Сравнительные особенности житейской и научной психологии, их взаимосвязь. Место психологии в системе наук. Связь психологии с естественными, философскими и социальными науками. Роль психологии как интегратора знаний о человеке. Соотношение психологической науки и психологической практики.

Психология как сложная система наук. Фундаментальные и прикладные области психологии. Роль общей психологии в развитии психологического знания, задачи и структура общей психологии. Отрасли психологической науки и практики, критерии их выделения.

Методы психологии

  Понятия «методология», «метод», «методика». Психологическое исследование. Требования к проведению психологического исследования.

Этапы психологического исследования: организация, планирование, сбор данных, обработка и интерпретация результатов. Различия понятий метода и методики в психологии. Классификации методов психологии (по Б.Г. Ананьеву). Общенаучные методы: организационные (сравнительный, комплексный, лонгитюдный), эмпирические методы, обработки данных, методы интерпретации. Специфика выбора и применения различных методов.

Эмпирическое исследование в психологии. Собственно, психологические методы: методы эмпирического сбора данных (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности и др.). Метод тестов и границы его применения в педагогической практике. Особенности каждого метода, оптимальные условия его применения в психологических исследованиях. Методы психологического воздействия и психологической коррекции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...