Задания и методические указания по организации
самостоятельной работы студента Темы рефератов для подготовки к практическим занятиям
Реферат – это изложение в письменном виде информации из различных литературных источников (книг, статей, научных сборников и др.), которые раскрывают заданную тему. Темы рефератов 1. Методы психологического исследования. 2. Основные принципы психологии, анализ их развития. 3. Житейская и научная психология: связь и различия. 4. Истоки научных психологических знаний. 5. Предмет психологии с позиции психоанализа. 6. Предмет психологии с позиции бихевиоризма. 7. Система явлений, изучаемых в современной психологии. 8. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. 9. Характеристика основных психологических школ. 10. Генезис высших психических функций человека. 11. Основные этапы развития психики животных. 12. Психологические исследования высокоразвитых инстинктивных форм поведения животных. 13. Есть ли разум у животных? 14. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека. 15. Развитие сознания человека в онтогенезе. 16. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека. 17. Сфера бессознательного – домыслы и факты 18. Связь языка и сознания человека. 19. Соотношение сознательного и бессознательного в человеке. 20. Сны и их происхождение. 21. Измененные состояния сознания (сон, гипноз). 22. Сопоставительный анализ категории «личность» в различных науках. 23. Классификация и содержание новейших теорий личности. 24. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ. 25. Когнитивные процессы в подростковом возрасте.
26. Аффективная сфера в подростковом возрасте. 27. Мотивационная структура личности современного подростка. 28. Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте. 29. Развитие Я – концепции в подростковом возрасте. 30. Формирование самоопределения и направленности личности у подростков. 31. «Порог взрослой жизни» как социальная ситуация развития в юношеском возрасте. 32. Развитие личности в раннем юношеском возрасте. 33. Основные линии онтогенеза в зрелости. 34. Ощущения и восприятия как основа познавательного процесса. 35. Роль и виды чувствительности (ощущений) у человека. 36. Ольга Скороходова «Как я воспринимаю мир» 37. Теории памяти в психологии. 38. Факторы, определяющие развитие памяти у человека. 39. Пути, приемы, средства развития памяти человека. 40. Индивидуальные особенности и нарушения памяти. 41. Рассеянность внимания и способы борьбы с ней. 42. Индивидуальные особенности процесса памяти: способы тренировки и развития. 43. Практические выводы-рекомендации по улучшению памяти. 44. Виды мышления и их связь с индивидуальными различиями людей. 45. Теоретическое и практическое мышление в жизни людей. 46. Творческое мышление, его особенности и условия развития. 47. Условия развития творчества и индивидуальные особенности его проявления. 48. Исследования внешних и внутренних факторов развития интеллекта. 49. Исследование взаимосвязи интеллекта, творческих способностей и особенностей личности. 50. Воображение и творчество. 51. Развитие воображения на различных этапах онтогенеза. 52. Творческая функция представления и воображения. 53. Внимание и его психологические свойства. 54. Развитие внимания в онтогенезе. 55. Роль внимания в процессе познания. 56. Проявление эмоций в творчестве. 57. Эмоции и современное художественное творчество. 58. Понятие, признаки и проявление воли у человека.
59. Основные направления развития воли. 60. Влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности. 61. Концепция темперамента В.М. Русалова. 62. Отражение свойств темперамента в предметной деятельности. 63. Представления о характере в истории психологии. 64. Акцентуированные характеры подростков по А.Е. Личко. 65. Концепция К. Леонгарда и А.Е. Личко. 66. Особенность психологической работы с акцентуированными личностями. 67. Природа индивидуальных различий в способностях людей. 68. Генотип, свойства нервной системы и способности человека. 69. Гендерные различия способностей. 70. Предпосылки развития творческой личности. 71. Психологическая работа с одаренными детьми. 72. Диагностика развития творческих способностей. 73. Носители сверх гениальных способностей – кто они? 74. Проблема врожденного и приобретенного в диагноcтике способностей. 75. Проблема измерения способностей. Тесты на общий интеллект и показатель IQ. 76. Общее представление о структуре интеллекта. Интеллект и креативность. 77. Условия ускоренного развития человеческих способностей. 78. Теоретические подходы к изучению общения в отечественной психологии. 79. Особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе. 80. Основные механизмы межличностного восприятия в педагогическом процессе, их характеристика. 81. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов. 82. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека. 83. Личность в системе внутригрупповых отношений. 84. Метод социометрии, его возможности и ограничения. 85. Динамические социально-психологические процессы в малой группе. 86. Группа и ее положительная роль в развитии человека как личности. 87. Сплоченность коллектива, пути и способы ее укрепления. 88. Факты, свидетельствующие об отрицательном влиянии группы на индивида. 89. Личность и группа. Феномен конформизма. 90. Понятие лидерства и основные подходы к его изучению. 91. Социально-психологический феномен лидерства в студенческой среде. 92. Проблема развития личности в группе. 93. Проблема конфликтологической компетентности педагога. 94. Технологии урегулирования, разрешения и управления педагогическими конфликтами. 95. Представленность проблемы толерантности в отечественной психологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|