Характеристики, отражающие положение личности в группе: «позиция», «социальный статус», «социальная роль», «групповые ожидания (экспектации)» и «внутренняя установка».
48. Понятие руководитель и лидер, руководство и лидерство. Функции руководителя и лидера в группе. Стиль руководства (управления) коллективом. Сравнительная характеристика основных стилей руководства. 49. Виды межличностных отношений в группе: эмоциональное тяготение, совместимость, конформизм, коллективистическая идентификация, коллективистическое самоопределение и др. 50. Методы исследования межличностных отношений в группах (социометрия, референтометрия, ценностное ориентационное единство, групповая сплоченность). Общая характеристика социометрической методики: возможности и ограничения. 51. Сущность конфликта и его структура. Межличностные конфликты. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации. Способы предотвращения и разрешения конфликта. 52. Толерантная и интолерантная личность. Черты толерантной личности. Основные источники интолерантности. 53. Агрессивное поведение. Типы агрессивного поведения. 54. Понятие о насилии. Враждебность и ее эмоциональный фон. 55. Групповой фаворитизм. 56. Понятие ксенофобии. Характеристика основных видов ксенофобии: расовые и этнические фобии, религиозные фобии, фобии по отношению к группам, отличающимся по социальным, культурным, материальным и физическим признакам. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература Бубчикова Н. В. Социальная психология. Москва: Флинта, 2015. 212 с. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Москва: Юрайт, 2015. 479 с Ефимова Н.С. Основы общей психологии. Москва: Издательский Дом «Форум», 2014. 287 с. Иванников В.А. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 480 с. Котова И. Б., Канаркевич О.С. Общая психология. Москва: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2013. 480 с.
Макарова И.В. Общая психология: Краткий курс лекций. Москва: Юрайт, 2013. 182 c. Маклаков А. Г. Общая психология. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 582 с.
Немов Р.С. Общая психология. Общая психология в 3 т. Т. I. Введение в психологию: учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2014. 726 с. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 608 с. Общая психология: хрестоматия: учебное пособие / [Ю. Б. Гиппенрейтер и др.; сост. Л. В. Бровина, Т. А. Сергеева]. Москва: Флинта, 2015. 236 с. Овсянникова Е.А. Основы психологии. Москва: Флинта, 2015. 269. Овсянникова Е.А. Социальная психология. Москва: Флинта, 2015. 161 с. Панферова В. Н. Психология. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 480 c. Петровский А. В. Психология. Москва: Академия, 2014. 512 c. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум. Москва: Форум, 2013. 304 c. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 718 с. Руденко А. Психология в схемах и таблицах. Москва: Феникс, 2015. 380 с. Сосновский Б.А. Психология. Москва: Юрайт, 2014. 827 с Столяренко Л.М. Психология и педагогика. Москва: Юрайт, 2014. 672 с. Столяренко Л.М. Психология. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 592 c. Утлик Э. П. Психология личности. Москва: Академия», 2014. 304 c. Феоктистова С. В. Психология. Москва: Академия», 2014. 240 c. Хозиев В. Б. Практикум по общей психологии. Москва: Академия, 2014. 272 c. Шадриков В.Д., Мазилов В.А. Общая психология. Москва: Юрайт, 2015. 412 с. Штейнмец А. Э. Общая психология. Москва: Академия, 2014. 288 с.
Дополнительная Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. Москва: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 1999. 224 с. Авдулова Т.П. Возрастная психология. Москва: ИЦ Академия, 2011. 336 c. Аверин А.А. Психология личности. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 89 с. Авидон И., Гончукова О. Тренинги взаимодействия в конфликте: материалы для подготовки и проведения. Москва: Речь, 2010. 192 с.
Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Москва: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. 288 с. Алмазов Б.Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. Москва: ВНМЦ, 1991 81 с. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, СИПИ, 1986. 152 с. Алмазов Б.Г. Психологические основы педагогической реабилитации. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 2000. 310 с. Алтунина И.Р., Немов Р.С. Социальная психология. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 432 с. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Санкт-Петербург: Питер, 2011. 288 с. Андреева Г.М. Психология социального познания. Москва: Аспект Пресс, 2000. 288 с. Андреева Г.М. Социальная психология. Москва: Аспект Пресс, 2010. 368 с.. Андриенко Е.В. Социальная психология. Москва: Академия, 2011. 264 с. Арбузова Е.Н., Анисимов А.И., Шатрова О.В. Практикум по психологии общения. Москва: Речь, 2013. 272 с. Баданина Л.П. Основы общей психологии. Москва: Флинта: МПСИ, 2012. 448 с. Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии. Москва: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2012. 264 с. (электронная библиотека «Лань»). Базаркина И.Н. Психология личности. Москва: «Человек», 2014. 174 с. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: организация и развитие перцептивного процесса. Москва: Когнито-Центр: Высш. шк. психологии, 2006. 240 с. Батаршев А.В. Психология личности и общения. Москва: Владос, 2003. 248 с. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества. Москва: Владос, 2001. 174 с. Батюта М.Б. Возрастная психология. Москва: Логос, 2013. 306 c. Блонский П.П. Память и мышление. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 288 с. Бодалев А.А. Познание человека человеком. Санкт-Петербург: Речь, 2005. 324 с. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Москва: ИД ГУ ВШЭ, 2012. 526 c. Бондырева С.К. Толерантность (введение в проблему). Москва: МПСИ, 2009. 240 с. Бреслав Г. М. Психология эмоций. Москва: Академия, 2007. 541 с. Бурно М.Е. О характерах людей. Москва: Академический Проект; Фонд «Мир», 2008. 639 с. Бэрон Р. Агрессия. Санкт-Петербург: Питер, 1998. 330 с.
Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. Москва: Педагогика, 1991. 141 с. Веракса Н.Е. Социальная психология. Москва: Академия, 2011. 224 с. Гамезо М.В. Атлас по психологии. Москва: Пед. о-во России, 2003. 276 с. Гильбух Ю.З. Как учиться и работать эффективно. Минск: Вышэйш. шк. 1995. 141 с. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Москва: ЧеРо, 1998. 336 с. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Дьяченко Е.В. Практикум по общей психологии. Москва: Воронеж, 2003. 224 с. Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология. Москва: Академия, 2009. 288 с. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. Москва: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2005. 368 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. Москва: Мир, 1992. 496 с. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. Москва: Мир, 1992. 376 с. Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. Москва: Искусство, 1991. 432 с. Горяина В.А. Психология общения. Москва: Академия, 2002. 416 с. Грановская Р.М. Психологическая защита. Санкт-Петербург: Речь, 2010. 476 с. Григорович Л. А. Психология и педагогика. Москва: Гардарики, 2009. 480 с. Гуревич П.С. Психология. Москва: Юрайт, 2012. 608 с. (электронная библиотека «Лань»). Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. Москва: Академия, 2008. 176 с. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. Москва: КДУ, Владос-Пр., 2013. 264 c. Дормашев Ю.Б. Психология внимания. Москва: Тривола, 1999. 331 с. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 1999. 368 с. Дружинин В.Н. Психология. Санкт-Петербург: Питер. 2009. 656 с. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь – справочник. Москва: Минск: Харвест: АСТ, 2001. 573 с. Евтух Т.В. Сборник задач по общей и социальной психологии. Москва: Флинта, 2008. 80 с. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. Москва: ПРИОР, 2002. 560 с. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие. Москва: Форум, 2013. 192 с. Ждан А.Н. История психологии: от античности до наших дней. Москва: Пед. об-во России, 1990. 512 с. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс, 1997. 478 с.
Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 208 с. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Санкт-Петербург: Питер. 2011. 512с. Ильин Е.П. Психология воли. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 288 с. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 752 с. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 592 с. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. Санкт-Петербург: Питер, 2011. 448 с. История психологии в лицах. Персоналии. /Ред. сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. Москва: ПЕРС СЭ, 2005. 784 с. Каменская, Е. Н. Основы психологии. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 283 с. Кара Ж. Ю. Общая психология. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 190 с. Кащенко В.П. Исправление недостатков характера у детей и подростков. Москва: Просвещение, 1994. 222 с. Клепцова Е. Ю. Психология и педагогика толерантности. Москва: Академический Проект, 2004. 176 с. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общение и возрастные особенности. Минск: Тетра Системс, 2000. 432 с. Кравченко А. И. Психология и педагогика. Москва: Проспект, 2011. 432 с. Краткий психологический словарь /Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. Ростов н/Д: «Феникс», 1998. 512 с Кричевский Р.Л. Социальная психология малой группы. Москва: Аспект – Пресс, 2001. 318 с. Кроник А.А. Психология человеческих отношений. Москва: Дубна: Когито-Центр, 1998. 214 с. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Москва: Харвест, 1999. 384 с. Лазурский А.Ф. Очерки науки о характере. Москва: Наука, 1995. 271 с. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. Москва: Академия, 2000.320 с. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Дону: Феникс, 1997. 541 с. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Академия, 2005. 352 с. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Санкт-Петербург: Речь, 2010. 256 с. Любимов В.В. Психология восприятия. Москва: Эксмо: ЧеРо: МПСИ, 2007. 472 с. Маклаков А.Г. Общая психология. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 592 с. Макарова И.В. Общая психология. Москва: Юрайт, 2011. 182 с. (электронная библиотека «Лань»). Мандель Б.Р. Возрастная психология. Москва: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 352 c. Молчанова О. Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования. Москва: Флинта: Наука, 2010. 390 с. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. Москва: Академия, 2002. 256 с. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Москва: Просвещение, 1990. 191 с. Марцинковская Т.Д. Общая психология. Москва: Издательский центр «Академия», 2014. 384 с. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов Мира. Москва: Междунар. пед. акад., 1995. 192 с.
Маслоу А. Мотивация и личность. Санкт-Петербург: Питер, 2012. 352 с. Мейснер Т. Вундеркинды: реализованные и нереализованные способности. Москва: Крон-Пресс, 1998. 359 с. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2003. 632 с Морозов А.В. Основы психологии. Москва: Академ. Проект, 2005, 352. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Москва: Издательский центр «Академия», 2000. 456 с. На пути к толерантному сознанию / Отв. ред. А. Г. Асмолов. Москва: Смысл, 2000. 255 с. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. Кн. 1. Москва: ВЛАДОС, 2008. 687 с. Немов Р.С. Общая психология: В 3 кн. Кн. 1. Москва: Юрайт, 2011. 726 с. (электронная библиотека «Лань»). Немов Р.С. Общая психология: В 3 кн. Кн. II. Москва: Юрайт, 2011. 1007 с. (электронная библиотека «Лань»). Немов Р.С. Психология. Москва: Юрайт, 2011. 639 с. (электронная библиотека «Лань»). Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Москва: Юрайт, 2013. 460 c. Общая психология: в 7 т./ Под ред. Б.С. Братуся. Том 3.: В.В. Нуркова. Память: учебник для студ. высш. учеб. заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. 320 с. Общая психология: в 7 т./ Под ред. Б.С. Братуся. Том 4.: М.В. Фаликман. Внимание: учебник для студ. высш. учеб. заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. 480 с. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. Москва: Академия, 2002. 272 с. Общая психология /Под ред. Е. И. Рогова. Ростов н/Д: МарТ: Феникс, 2010. 557 с. Островский Э. В. Психология и педагогика. Москва: Вузовский учебник, 2011. 384 с. Панферов В.Н., Микляева А.В., Румянцева П.В. Основы психологии человека. Санкт-Петербург: Речь, 2009. 432 с. Петровский А.В. История и теория психологии: В 2 т. Т. 1. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. 415 с. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Москва: Академия, 2008. 512 с. Платонов К.К. Структура и развитие личности. Москва: Наука, 1986. 254 с. Познавательные психические процессы. /Сост. и общая редакция А.Г. Маклакова. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 480 с. Прутченков А.С. Эй ты, параноик! О психотипах личности, о диагностике акцентуаций характера детей и педагогической помощи им. Москва: Новая шк., 1994. 62 с. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. А.В. Куликов. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 678 с. Психология памяти. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. Москва: ЧеРо, 2002. 816 с. Психология самосознания. /Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2003. 672 с. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.1. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 448 с. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.2. Хрестоматия. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1999. 544 с. Реан А.А. Психология изучения личности. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 1999. 288 с. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. 255 с. Реан А.А., Коломинский Я.Л. С о циально педагогическая психология. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 416 с. Реан А. А. Психология и педагогика. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 432 с. Рогов Е.И. Общая психология. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 560 с. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. Москва: Мир, 1994. 319 с. Романов К.М. Практикум по общей психологии. Москва: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭК, 2002. 320 с. Рожина Л.Н. Развитие эмоционального мира личности. Минск: Университетское, 1999. 257 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 720с. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. Москва: Просвещение, 1991. 127 с. Самыгин С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов. Ростов на/Дону: Феникс, 2013. 220 c. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. Москва: МПСИ, 2003. 96 с. Слободчиков В.И. Психология человека. Москва: Школа-Пресс, 1995. 384 с. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Москва: Смысл, 2008. 685 с. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. Москва: Смысл, 1998, 389 с. Столяренко Л.М. Психология и педагогика. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 527 с. Столяренко В.Е., Столяренко Л.Д. Психология. Москва: Юрайт, 2011. 173 с. (электронная библиотека «Лань»). Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. Москва: «Академия» 2005, 2006. 288с. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.1 Самара, 1994. 406 с. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.2 Самара, 1994. 396 с. Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3-х т. Т.3 Самара, 1994. 288 с. Хилько М.Е. Возрастная психология. Москва: Юрайт, 2013. 200 c. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. 272 с. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 264 с. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология. Москва: Юрайт, 2013. 367 c. Хьелл Л. Теория личности. Санкт-Петербург: Питер, 1999. 608 с. Черемошкина JI.В. Психология памяти. Москва: Академия, 2002. 367 с. Фаликман М.В. Общая психология: Внимание. Москва: Academia, 2006. 480 с. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. Москва: Междунар. пед. акад., 1994. 192 с. Феоктистова С. В. Психология. Москва: Издательский центр «Академия», 2009. 240 с. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. Москва: Логос, 1996. 320 с. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности человека. Москва: Логос, 2002. 160 с. Шалин В. В. Толерантность (культурная норма и политическая необходимость). Ростов- на-Дону, 2000. 356 с. Шапарь В.Б. Занимательная психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2013. 431 с. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология. Москва: Юрайт, 2013. 567 c. Шульц Д.П. История современной психологии. Санкт-Петербург: Евразия, 2002. 532 с. Ярошевский М.Г. История психологии: от античности до середины XX в. Москва: Академия, 1997. 410 с. Якунин В.А. История психологии. Санкт-Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 1998. 376 с. Периодические издания (журналы): Вопросы психологии. Детский психолог. Иностранная психология. Журнал практического психолога. Журнал практической психологии и психоанализа. Клиническая и специальная психология. Клиническая психология и психотерапия. Мир психологии. Мир психологии и психология в мире. Мой психолог. Педагогическая диагностика. Прикладная психология. Прикладная психология и психоанализ. Психологическая диагностика. Психологическая консультация. Психологическая наука и образование. Психологический журнал. Психологическое обозрение. Образование и наука. Российский психологический журнал. Сибирский психологический журнал. Дополнительные ресурсы сети «Интернет», полезные для освоения дисциплины «Психология и педагогика»:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|