Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с родителями детей логопедической группы




Успех коррекционного обучения в логопедической груп­пе во многом зависит и от того, насколько четко органи­зована логопедом взаимосвязь в работе родителями. Су­ществует множество форм работы логопеда с родителями.

Основные из них-это:

- проведение индивидуальных консультаций в течение года;

- проведение родительских собраний совместно с вос­питателями группы и другими специалистами, рабо­тающими с данной категорией детей;

- проведение открытых занятий с целью показать мето­ды работы с детьми в каждом периоде обучения и про­демонстрировать результаты коррекционной работы;

- оформление стендов по различным разделам;

- ведение индивидуальных тетрадей детей.

Логопед должен знакомить родителей с особенностями, проявляющимися у их детей, и проводимыми коррекционными мероприятиями. Также внимание родителей при­влекается к решению вопросов, связанных с организацией жизни детей в условиях специального детского сада. Ро­дители должны знать режим работы в группе, требования к детям на протяжении всего времени пребывания в саду.

Каждую пятницу логопед просит родителей за выходные дни повторить вместе с детьми по альбому задания по прой­денной лексической теме, оценить знания и достижения своего ребенка. Во втором и третьем периоде обучения ло­гопед более активно прибегает к помощи родителей. За вы­ходные дни родители вместе с детьми должны по заданию логопеда подготовить и принести на логопедические заня­тия фотографии из семейного альЬома, а также составить небольшие рассказы по некоторым темам. Логопед перио­дически напоминает родителям о необходимости контроли­ровать выполнение домашних заданий и оказывать посиль­ную помощь при подготовке к проведению специальных за­нятий с элементами драматизации и тематических детских праздников. В процессе выполнения совместных заданий дети начинают чувствовать себя на занятиях более уверен­но, а родители помогают детям расширить словарный запас и могут оценить их уровень владения связной речью.

Таким образом, данный комплект пособий позволит ло­гопеду, воспитателям и родителям детей логопедической группы выстроить работу по единой системе на протяже­нии всех периодов обучения.

Заключение

Основным видом работы в средней логопедической груп­пе является обучение детей различным видам пересказов. Любому виду пересказа предшествует анализ содержания текста, плана или картины. Также большое внимание в те­чение всего учебного года уделяется составлению расска­зов по восприятию (рассказов-описаний, повествователь­ных рассказов) и рассказов по представлению (из личного опыта детей). Использование в работе различных вспомо­гательных средств моделирования (опорных картинок, картинных и рисуночных планов, рисунков-пиктограмм и др.) и некоторых приемов ТРИЗ значительно облегчает детям формирование внутреннего плана высказывания, выбор лингвистических средств и поможет в дальнейшем при составлении пересказов и собственных рассказов без внешних опор.

В ходе целенаправленного обучения дети постепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыка­ми, на основе которых в дальнейшем становится возмож­ным составление монологического высказывания.

Ниже представлено календарное планирование работы логопеда на год и конспекты фронтальных логопедических занятий.


Календарное планирование фронтальных занятий

Второй период обучения

 

Неделя обучения Лексическая тема Номер и тема фронтального занятия Цель фронтального занятия
Декабрь
  Времена года. Зима 1. «Как ребята лепили снего­вика» Составление рассказа по тексту и серии сю­жетных картин
  Одежда и обувь 2. Пересказ рассказа А.А. Седугина "Трудные пуговки Составление пересказ по тексту и опор­ным картинкам
  Зимующие пти­цы 3. «Снегири». Составление пересказа по тексту и сюжет­ной картине
  Новогодние праздники 4. «Новогодний праздник в детском саду» Составление рассказа по тексту и серии сю­жетных картин
Январь
  Зимние каникулы
  Игрушки 5. «Моя любимая игрушка- Игрушки, с опорой на схематичный рисуноч­ный план
  Мебель 6. «Кукольный дом» Составление рассказа по сюжетной картине
  Посуда. Продук­ты питания 7. Пересказ русской народ­ной сказки «Лиса и жу­равль» Составление пересказа сказки с элемента­ми драматизации и использованием пред­метов посуды
Февраль
21-22 Домашние животные 8. «Мое любимое живот­ное» Составление рассказа-описания любимого домашнего животного с опорой на схема­тичный рисуночный план
        9. Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных» Составление пересказа по тексту и опор­ным картинкам
  Домашние птицы 10. «На птичьем дворе» Составление рассказа о домашних птицах по сюжетной каотине
  Праздник пап 11. Пересказ русской на­родной сказки «Каша из топора» Составление пересказа сказки с элемента­ми драматизации и использованием различ­ных предметов
Третий период обучения Март
  Времена года. Весна 12. «Весна в городе» Составление рассказа по сюжетной кар­тине
  Праздник мам 13. «Как ребята готовились к маминому празднику» Составление рассказа по тексту и серии сю­жетных картин
  Дикие животные леса 14. Пересказ рассказа Г.Я. Снегирева «Бобре­нок» Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план
  Инструменть. 15. «Ящик с инструментами» Составление рассказов-описаний инстру­ментов, с опорой на схематичный рисуноч­ный план
Апрель
  Речные рыбы 16.Пересказ рассказ Е.А. Пермяка «Первая рыбка» Составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план
30-31 Транспорт 17. «Поездка в зоопарк» Составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин
30-31 Транспорт 18. «Мы-путешественни­ки» Составление рассказа о путешествии на различном транспорте, с опорой на схема­тичный рисуночный план
  Насекомые 19. «В мире насекомых» Составление рассказов-описаний насеко­мых, с опорой на схематичный рисуночный план
Май
  День Победы 20. «Дедушка Матвей в го­стях у ребят» Составление рассказа по сюжетной карти­не
  Цветы 21. Пересказ рассказа В.Д. Берестова «Мать-и-мачеха» Составление пересказа по тексту и опор­ным картинкам
  Ягоды 22. Составление пересказа сказки братьев Гримм «Горшочек каши» Составление пересказа сказки с элемента­ми драматизации и использованием различ­ных предметов
  Времена года. Лето 23. «Летом на реке» Составление рассказа по сюжетной кар­тине
                     

Занятие 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...