Работа с родителями детей логопедической группы
Успех коррекционного обучения в логопедической группе во многом зависит и от того, насколько четко организована логопедом взаимосвязь в работе родителями. Существует множество форм работы логопеда с родителями. Основные из них-это: - проведение индивидуальных консультаций в течение года; - проведение родительских собраний совместно с воспитателями группы и другими специалистами, работающими с данной категорией детей; - проведение открытых занятий с целью показать методы работы с детьми в каждом периоде обучения и продемонстрировать результаты коррекционной работы; - оформление стендов по различным разделам; - ведение индивидуальных тетрадей детей. Логопед должен знакомить родителей с особенностями, проявляющимися у их детей, и проводимыми коррекционными мероприятиями. Также внимание родителей привлекается к решению вопросов, связанных с организацией жизни детей в условиях специального детского сада. Родители должны знать режим работы в группе, требования к детям на протяжении всего времени пребывания в саду. Каждую пятницу логопед просит родителей за выходные дни повторить вместе с детьми по альбому задания по пройденной лексической теме, оценить знания и достижения своего ребенка. Во втором и третьем периоде обучения логопед более активно прибегает к помощи родителей. За выходные дни родители вместе с детьми должны по заданию логопеда подготовить и принести на логопедические занятия фотографии из семейного альЬома, а также составить небольшие рассказы по некоторым темам. Логопед периодически напоминает родителям о необходимости контролировать выполнение домашних заданий и оказывать посильную помощь при подготовке к проведению специальных занятий с элементами драматизации и тематических детских праздников. В процессе выполнения совместных заданий дети начинают чувствовать себя на занятиях более уверенно, а родители помогают детям расширить словарный запас и могут оценить их уровень владения связной речью.
Таким образом, данный комплект пособий позволит логопеду, воспитателям и родителям детей логопедической группы выстроить работу по единой системе на протяжении всех периодов обучения. Заключение Основным видом работы в средней логопедической группе является обучение детей различным видам пересказов. Любому виду пересказа предшествует анализ содержания текста, плана или картины. Также большое внимание в течение всего учебного года уделяется составлению рассказов по восприятию (рассказов-описаний, повествовательных рассказов) и рассказов по представлению (из личного опыта детей). Использование в работе различных вспомогательных средств моделирования (опорных картинок, картинных и рисуночных планов, рисунков-пиктограмм и др.) и некоторых приемов ТРИЗ значительно облегчает детям формирование внутреннего плана высказывания, выбор лингвистических средств и поможет в дальнейшем при составлении пересказов и собственных рассказов без внешних опор. В ходе целенаправленного обучения дети постепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыками, на основе которых в дальнейшем становится возможным составление монологического высказывания. Ниже представлено календарное планирование работы логопеда на год и конспекты фронтальных логопедических занятий. Календарное планирование фронтальных занятий Второй период обучения
Занятие 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|