Новогодний праздник в детском саду
Цель: Составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: -активизировать словарь детей по теме «Новогодние праздники»; - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда; -учить детей составлять рассказ по тексту и серии сюжетных картин; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: серия сюжетных картин «Новогодний праздник в детском саду» (большие иллюстрации 12-14), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, какой праздник бывает в конце декабря? (Новый год.) Правильно. Этот праздник любят и взрослые, и дети. Давайте поиграем в игру с мячом «За что я люблю Новый год». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, за что он любит праздник Новый год. Например: «Я люблю Новый год, потому что люди дарят друг другу подарки». Дети ловят мяч и дают ответы. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений. Основная часть занятия Введение в тему занятия. Логопед. Давайте поиграем в игру «Елка», которую для .... с придумала поэтесса Елена Благинина. Слушайте вни-мптельно и добавляйте нужные слова*. Есть еще игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте! На дворе снежок идет, Скоро праздник... (Новый год.') Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет... (От елки!) Ветви слабо шелестят, Бусы яркие... (Блестят!) И качаются игрушки- Флаги, звездочки... (Хлопушки!) Нити пестрой мишуры, Колокольчики... (Шары!) Белоус и краснонос, Под ветвями Дед... (Мороз!) И, верхушку украшая, Там сияет, как всегда,
Очень ярка, большая, Пятикрылая... (Звезда!) Логопед. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который любят и ждут взрослые и дети, и составим рассказ по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала - выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика упражнения на развитие общих движений и координацию
3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед прикрепляет три картины серии «Новогодний праздник в детском саду» на доску. Логопед. Рассмотрите картины серии «Новогодний праздник в детском саду» и послушайте рассказ. «В конце декабря все люди нашей страны отмечают праздник Новый год. В каждой семье взрослые и дети готовятся к этому празднику: закупают продукты и сладости для праздничного стола, делают друг другу подарки. Вот и в детском саду ребята решили подготовить подарки для своих родных. Мальчики и девочки вместе с воспитателями группы сво ими руками сделали красивые открытки к празднику. Сначала все вместе делали из белой бумаги красивые снежинки. Апотом - приклеили их на синие кусочки картона. Воспитательница помогла всем ребятам подписать открытки. Па праздник в детский сад пришли бабушки и дедушки, пипы и мамы ребят. А еще пришел и сам Дедушка Мороз со своей внучкой - Снегурочкой. Ребята в карнавальных костюмах читали гостям стихи о Новом годе, пели пес-ни и водили хороводы вокруг елочки. В конце праздника Д,;)ишка Мороз подарил ребятам подарки из мешка, а ре-бягпа подарили гостям свои открытки. Все были очень довольны праздником!»
Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы. Логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. Примерные вопросы: Когда отмечают праздник Новый год? Как готовятся взрослые и дети к этому празднику? Что решили сделать ребята в детском саду? Из чего ребята делали открытки? Кто пришел к ребятам в детский сад на праздник? Во что были одеты ребята на празднике? Что они делали? Какие подарки получили ребята от Деда Мороза? А какие подарки получили взрослые от ребят? Понравился ли всем праздник в детском саду? /. Составление пересказа по серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить рассказ с опорой па картинки серии. Сколько картин в этой серии? (Три.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части рассказа на первой картинке? Во второй части? В третьей? Дети по желанию составляют пересказы частей. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание. III. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 5. Моя любимая игрушка Цель: составление рассказа-описания любимой игрушки с опорой на схематичный рисуночный план. Задачи: -активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Игрушки»; - учить детей правильному употреблению слов-названий игрушек в творительном падеже; - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда; игрушек с опорой на схематичный рисуночный план; -развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями различных игрушек, любимые игрушки детей, островки красного, синего и желтого цвета из ткани или бумаги, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Предварительная работа: логопед просит детей принести из дома на занятие любимую игрушку. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, чем любят заниматься в свободное время все дети? Дети любят играть.) А с чем любят играть дети? (С игрушками.) Давайте поиграем в игру с мячом «С какой игрушкой я люблю играть». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например: «Я люблю играть с куклой».
Дети ловят мяч и составляют предложения. Логопед помогает в случае затруднений. II. Основная часть занятия I. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказы-опи-гиния любимых игрушек. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию
.4. Составление сложных предложений об игрушках Логопед. Давайте познакомимся с вашими любимыми игрушками. Возьмите любимую игрушку и встаньте передо мной полукругом. По очереди назовите свою игрушку и расскажите о том, почему она вам нравится. (Дети отвечают.) Вспомните, из каких материалов делают на фабрике игрушки? (Из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева.) Давайте определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки. Те ребята, у кого в руках игрушки из ткани и пластмассы, встаньте на красный островок справа от меня. А те, у кого игрушки их металла и резины - на синий островок слева от меня. Ребята с игрушками из других материалов должны встать на островок желтого цвета перед нами. (Дети производят перестроение.) А теперь тот, к кому я обращусь, объяснит, почему он попал именно на этот островок. Например, я спрошу у Вани, почему он попал на синий островок, а не на красный? Он должен ответить так: «Я попал на синий островок, потому что моя игрушка сделана из металла, а на красном островке игрушки из пластмассы и ткани».
Логопед производит аналогичный опрос детей. Дети составляют свои ответы. Логопед помогает детям в случае затруднений. 4. Составление рассказов-описаний о любимых игрушках с опорой на схематичный рисуночный план Логопед. Для того чтобы мы лучше узнали все качества ваших игрушек, давайте составим о них рассказы-описания. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы мы будем с опорой на схематично нарисованный рисуночный план. Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисованные на доске маркерами, знакомит детей с каждым пунктом плана. Логопед. Кто первый хочет составить рассказ о любимой игрушке? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о своей любимой игрушке. Это...». Схематичный рисуночный план № 1 Описание игрушки Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков. Занятие 6. Кукольный дом Цель: составление рассказа по сюжетной картине. Задачи: -активизировать у детей предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Мебель»; - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда по сюжетной картине; - учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Кукольный дом»; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: сюжетная картина «Кукольный дом» (большая иллюстрация 15), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, для чего людям нужна в домах мебель? (Дети дают ответы.) Давайте поиграем в игру с мячом «Нужные вещи». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет любой предмет мебели и расскажет, для чего он нужен человеку. Например: оКресло. Кресло нужно человеку для того, чтобы на нем сидеть и отдыхать». Дети ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ по тексту и сюжетной картине «Кукольный дом*. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию
Рассматривание картины «Кукольный дом». Обучение детей составлению ответов на вопросы логопеда по содержанию картины. Логопед прикрепляет на доску сюжетную картину «Кукольный дом». Логопед. Ребята, рассмотрите картину и ответьте на мои попросы. (Логопед поочередно задает детям вопросы по содержанию картины.) Кого вы видите на этой картине? Что подарили девочке родители? Какие предметы мебели есть в этом кукольном доме? Понравился ли девочке подарок? Как она будет играть с этим домом? И т.д. Составление предложений по сюжетной картине «Кукольный дом». Объединение предложений в короткий рассказ Логопед. А теперь давайте попробуем по цепочке составить небольшой рассказ по этой картине. Я возьму в руки наш волшебный мячик. Он всегда помогает тому, кто держит его в руках, красиво говорить. (Логопед берет в руки мячик.) Лначнем мы наш рассказ так: «Однажды родители подарили Маше на день рождения красивый кукольный дом». А теперь я передаю мячик кому-то из вас. Тот, у кого оказался мячик, должен посмотреть на картину и продолжить рассказ. Дети по очереди составляют предложения по картине, передавая мячик друг другу. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и обмечает наиболее активных рассказчиков.
Занятие 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|