Как ребята готовились к маминому празднику
Цель: составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь по теме «Праздник мам»; - учить детей составлять и распространять предложения по картинкам; - учить детей объединять предложения в короткий рассказ с опорой на текст и две картины серии; - развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями цветов для мам, серия сюжетных картин «Как ребята готовились к маминому празднику» (большие иллюстрации 17, 18), магнитно-маркерная доска. Предварительная работа: изготовление открыток для мам. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какой по счету месяц? Как он называется? (Ответы детей.) Какой праздник отмечают люди в начале весны? (Праздник мам.) Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы поговорим о наших бабушках, мамах и о том, как можно подготовиться к празднику мам. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Кинезиологические упражнения. Развитие общих движений и упражнения на координацию
3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед прикрепляет две картины серии «Как ребята готовились к маминому празднику» на доску. Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом о том, как ребята в детском саду готовились к празднику мам. Рассмотрите сюжетные картины и послушайте рассказ. «Восьмого марта отмечается Международный женский день, или Праздник мам. В каждой семье дедушки, папы, братья и сыновья готовятся к этому празднику. Вот и в детском саду мальчики и девочки решили подго товить подарки для своих бабушек, мам и сестренок. Ребята с воспитательницей группы своими руками сделали красивые открытки к празднику. Сначала все делали красивые объемные цветы из разноцветной бумаги. А потом приклеили их на цветные кусочки картона. Воспита тельница помогла всем ребятам подписать открытки. На праздник в детский сад пришло много бабушек и мам. Ребята читали им стихи, пели песни, танцевали. А в конце праздника подарили свои открытки. Мамы и ба бушки были очень довольны!» Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы. (Логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом.) Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Как ребята в детском саду готовились к празднику мам? И т.п. 4. Составление пересказа по серии сюжетных картин Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого текста с опорой на две картины серии. Сколько частей в этом рассказе? (Две.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части на первой картинке? Во второй части? Желающие составляют пересказы частей. После составления пересказа логопед благодарит всех детей за старание. Ill Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков.
Занятие 14. Пересказ рассказа Г.Я. Снегирева «Бобренок» Цель: составление пересказа с опорой на текст и схематичный рисуночный план. Задачи: - активизировать у детей предметный и глагольный словарь по теме «Дикие животные леса»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ с опорой на схематичный рисуночный план; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: текст рассказа Г.Я. Снегирева «Бобренок» (с. 107), опорный схематичный рисуночный план (логопед рисует его маркерами на доске), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, каких диких животных леса вы знаете? (Дети дают ответы.) Давайте поиграем в игру с | мячом «Назови особенности». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и называть дикое животное леса. Тот, кто поймает мяч, расскажет о том, какие особенности есть у этого животного. Например: «Лось. У лося есть большие рога и мощные копыта. Он защищается ими от хищников». Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять пересказ рассказа Геннадия Яковлевича Снегирева «Бобренок» с опорой на рисуночный план. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Упражнения на развитие общих движений и координацию, пальчиковая гимнастика
3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Послушайте рассказ Геннадия Яковлевича
Снегирева «Бобренок». Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Что случилось с бобровой хаткой? Кто спас маленького бобренка? Что делал спасенный бобренок дома? Когда он уснул? Что подумал о нем охотник? Куда отправился охотник? Что он увидел, когда вернулся утром домой? Куда спрятался бобренок? Что сделал охотник с бобренком? О ком вспоминает охотник, когда встречает в лесу поваленное бобрами дерево? 4. Составление пересказа текста с опорой на схематичный рисуночный план Логопед. Давайте составим пересказ этого текста по плану. (Показывает детям пункты плана, схематично нарисованные на доске маркерами.) В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому сначала мы расскажем о том, как поднялась в реке вода и как охотник спас бобренка. А затем о том, что сделал бобренок в доме человека. Схематичный рисуночный план № 3 Составление пересказа рассказа «Бобренок» Логопед предлагает детям по очереди составлять по каждому пункту плана предложения об охотнике и бобренке. После составления совместного рассказа логопед благодарит всех детей за старание. Ш. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 15. Ящик с инструментами Цель: составление рассказов-описаний инструментов с опорой на схематичный рисуночный план. Задачи: -активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Инструменты»; - учить детей отвечать на вопросы полным ответом; - учить детей составлять рассказы-описания рабочих инструментов по схематичному рисуночному плану; -развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: различные игрушечные и безопасные настоящие инструменты в специальном ящике, схематичный рисуночный план (логопед рисует его маркерами на доске), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, для чего людям нужны инструменты? (Дети дают ответы.) Давайте поиграем в игру с мячом «Для чего нужен инструмент?». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и произносить название инструмента. Тот, кто поймает мяч, расскажет, для чего нужен этот инструмент. Например: «Молоток. Молотком забивают гвозди». Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогаег правильно составить предложения в случае затруднений. Основная часть занятия I 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказы-описания различных рабочих инструментов с опорой на рисуночный план. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию
3. Составление сложных предложений о рабочих инструментах Логопед. Посмотрите, у меня на столе находится ящик. В этом ящике находятся различные вещи. Давайте посмотрим, какие. Подойдите ко мне, достаньте из ящика по одному предмету и назовите его. (Дети выполняют задание.) Скажите, как мы можем назвать одним словом все эти предметы? (Инструменты.) Э ти инструменты не простые. Они могут стать волшебными в умелых руках мастера. Встаньте передо мной полукругом и по очереди расскажите, что можно делать каждым инструментом. (Дети по очереди составляют ответы.) 4. Составление рассказов-описаний инструментов с опорой на схематичный рисуночный план Логопед. Для того чтобы мы лучше узнали о волшебных свойствах этих инструментов, давайте составим о них рассказы-описания. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы мы будем с опорой на план. Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисованные на доске маркерами, знакомит детей с каждым пунктом плана.
Схематичный рисуночный план № 4
Занятие 16. Пересказ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|