Как ребята лепили снеговика
Цель: составление рассказа по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Времена года. Зима»; - учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда; - учить детей составлять рассказ «Как ребята лепили снеговика» по тексту и серии сюжетных картин; - развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: серия сюжетных картин «Как ребята лепили снеговика* (большие иллюстрации 9 и 10), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Какое сейчас время года? (Зима.) Давайте поиграем в игру с мячом «Потому, что...» Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет любую примету зимы. Например: «Сейчас зима, потому что...» (Все вокруг покрыто белым снегом.) Дети ловят мяч и называют приметы зимы. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказ «Как ребята лепили снеговика» по тексту и серии сюжетных картин. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологическш упражнения
3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста
Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом о том, как ребята лепили снеговика. Логопед выразительно читает рассказ. По ходу чтения прикрепляет на доску две картины серии «Как ребята лепили снеговика». «Однажды зимним морозным днем ребята решили слепить снеговика. Сначала ребята все вместе скатали из снега три кома. Потом поставили их друг на друга: на первый, самый большой снежный ком, поставили второй ком, поменьше. А на самый верх снеговика поставили третий ком, самый маленький. После этого ребята решили украсить снеговика. Сделали ему глаза из двух угольков, рот из ягод рябины и нос из морковки. Девочки дали снеговику в руку метлу, а мальчики надели ему на голову красное ведро. Красивый получился снеговик!» Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы. Логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Что решили сделать ребята? Из чего они решили слепить снеговика? Как они лепили снеговика? Как украсили снеговика? Что решили дать снеговику девочки? А что надели снеговику мальчики? Какой получился снеговик у ребят? 4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как ребята лепили снеговика» Логопед. А теперь вам нужно составить рассказ с опорой на картинки серии. Сколько картин в этой серии? (Две.) Кто хочет рассказать о том, что происходит в первой части рассказа на первой картинке? Во второй части?
Дети по желанию составляют пересказы частей рассказа. После составления общего пересказа логопед благодарит всех за старание. III. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 2. Пересказ рассказа АЛ. Седугина «Трудные пуговки» Цель: составление пересказа по тексту и опорным картинкам. Задачи: - активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Одежда и обувь»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и опорным картинкам; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: текст рассказа А.А. Седугина «Трудные пуговки» (с. 104), опорные картинки (маленькие иллюстрации 78-83), картинки с изображениями предметов одежды и обуви, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, какой праздник отмечают люди в начале весны? (Праздник мам.) Давайте поиграем в игру с мячом «Какие наши мамы». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет, какая у него мама. Например: «Моя мама очень добрая». Дети ловят мяч и рассказывают о своих мамах. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем составлять пересказ рассказа Арсения Александровича Седугина «Трудные пуговки». Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения
3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста
Логопед. Послушайте рассказ Арсения Александровича Седугина «Трудные пуговки». (Выразительно читает рассказ.) Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы. Логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Куда собирались мальчик Миша и его мама? Что никак не получалось у Миши? Почему? Что сделал мальчик, когда его мама отвернулась? Чему удивилась мама, когда они с Мишей вернулись с прогулки? Что ответил Миша маме? Чем пригрозила Мише мама? Что сделал Миша? Почему он почувствовал себя виноватым? Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Трудные пуговки?» /. Составление пересказа текста по серии опорных картин Логопед прикрепляет на доску картинки тройками (иллюстрации 78-80, 81-83). Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Рассмотрите первую тройку опорных картинок. Что на..их нарисовано? (Мальчик застегивает верхнюю пуговицу на пальто. Мама мальчика. Пуговица.) О чем можно рассказать по этим картинкам? (О том, как тяжело мальчику было застегивать верхнюю пуговицу пальто. О том, что мама подгоняла мальчика. И о том, как мальчик отрывал эту «трудную» пуговицу.) Рассмотрите вторую тройку опорных каотинок. Что на них нарисовано? (Мама не пускает сына гулять. Пять пуговиц в коробочке. Мальчик протягивает маме пуговицу.) О чем можно рассказать по этой тройке картинок? (О том, как у мамы закончились пуговицы и она решила не пускать мальчика гулять. О том, как мальчик признался маме, что сам оторвал пять пуговиц и сложил в коробоч ку. Иотом, как мальчик попросил маму еще раз пришить верхнюю пуговицу пальто.)
Послушайте рассказ «Трудные пуговки» еще раз. Логопед повторно читает детям рассказ. Логопед. А теперь давайте составим пересказ этого рассказа по опорным картинкам. Кто хочет рассказать о событиях, которые происходили в рассказе, по первой тройке картинок? По второй тройке? Дети по желанию составляют пересказ по каждой тройке картинок. Логопед. Скажите, как можно закончить этот рассказ? Что можно сказать про мальчика Мишу? А про его маму? Дети дают ответы. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание. Ill Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 3. Снегири Цель: Составление пересказа рассказа по тексту и сюжетной картине. Задачи: -активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Зимующие птицы»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и сюжетной картине; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: сюжетная картина «Снегири» (большая иллюстрация 11), картинки с изображениями зимующих птиц, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Какое сейчас время года? (Зима.) Давайте поиграем в игру с мячом «Какая зима?». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет слово-признак, подходящий к зиме. Например: «Наступила морозная зима». Дети ловят мяч и называют предложения со словами-признаками о зиме. Логопед помогает правильно составить предложение в случае затруднений. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ по тексту и сюжетной картине «Снегири». Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию
3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста
Логопед прикрепляет на доску сюжетную картину «Снегири». Логопед. Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Снегири» и будем учиться составлять его пересказ по картине. Рассмотрите сюжетную картину и послушайте рассказ. (Выразительно читает рассказ.) «Однажды зимой Маша, Ваня и их папа гуляли в парке. Вдруг Маша воскликнула: - Смотрите, красные яблоки выросли на рябине! Пойдемте скорее, посмотрим на них поближе! - Маша, зимой не растут яблоки, - сказал папа. -Это же снегири. Смотрите, какие они красивые! Давайт* подойдем поближе к рябине! На ветках рябины сидела стайка снегирей. У этих птичек были красные грудки. Вот почему Маша сначала приняла их за яблоки. Снегири с удовольствием клевали спелые ягодки рябины. Миша и Ваня долго еще разглядывали этих необычных птичек». Логопед. А теперь ответьте на мои вопросы. Логопед следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. Примерные вопросы: Когда произошла эта история? Где гуляли ребята и их папа? Во что одеты дети? І Іочему на них теплая одежда? Что необычного увидела Маша? Как объяснил необычное явление папа? Почему Маша приняла снегирей за яблоки? Что делали на рябине снегири? А что делали ребята? Как вы думаете, снегири понравились детям? И т.д. 1. Составление рассказа по сюжетной картине «Снегири» Логопед.А теперь давайте попробуем по цепочке составить болошой рассказ по этой картине. Я возьму наш волшебный мячик. Он всегда помогает красиво говорить тому, кто держит его в руках. (Логопед берет в руки мячик.) А начнем мы наш рассказ так: «Однажды зимой Маша и Ваня вместе с папой гуляли в парке». А теперь я передаю мячик кому-то из вас. Тот, у кого оказался мячик, должен посмотреть на картину и продолжить рассказ. Дети по очереди составляют предложения по картине, передавая мячик друг другу. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, отмечает активных рассказчиков. Занятие 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|