Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием предметов посуды. Задачи: -активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Посуда. Продукты питания»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ с элементами драматизации; - развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и журавль» (с. 104-105), декорации, тарелка, кувшин и предметы сервировки стола (скатерть, солонка, сахарница, салфетки), костюмы или шапочки для журавля и лисицы, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Предварительная работа: изготовить декорации, шапочки для журавля и лисицы или подобрать соответствующие костюмы, приготовить необходимые предметы посуды и предметы для сервировки стола (тарелку и кувшин, скатерть, солонку, сахарницу, салфетки). Ход занятия I. Оргмомвнт Логопед. Для чего людям нужна в домах посуда? (Дети отвечают.) Давайте поиграем в игру с мячом «Нужные вещи». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, назовет любой предмет посуды и расскажет, для чего он нужен человеку. Например: «Чашка. Чашка нужна человеку для того, чтобы из нее пить чай». Дети ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем составлять пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль». А артисты, которых мы выберем на главные роли, покажут нам эту сказку. Но сначала давайте выполним упражнения разминки.
2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию
3. Знакомство с текстом сказки. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста. Логопед. Послушайте русскую народную сказку «Лиса и журавль». Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям сказку. По ходу чтения объясняет значение выделенных в тексте слов и поговорок. Когда дети отвечают на вопросы, логопед следит за тем, чтобы ответы были полными. Примерные вопросы: Кто с кем подружился в этой сказке? Что решила сделать лиса? Чем она решила угостить журавля? В какую посуду положила она кашу? Наелся ли журавль в гостях у лисы? Почему? Что приготовил на другой день журавль? В какую посуду наклал он окрошку? Наелась ли лиса в гостях у журавля? Почему? Почему не получилось дружбы у лисы и журавля? Составление пересказа текста сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов. Логопед. Подойдите к моему столу. Давайте выберем предметы, которые встретились нам в этой сказке. (Изряда предметов дети выбирают тарелку и кувшин, скатерть, солонку, сахарницу, салфетки и объясняют свой выбор.) Сегодня мы не только составим пересказ этой сказки, но и покажем ее. Каждый из вас ненадолго станет «актером».
Нам нужно выбрать двух героев сказки: хитрую лису и журавля. Наши «актеры» пройдут сейчас за ширму и переоденутся в подходящие костюмы. (Желающие проходят ла ширму и переодеваются в соответствующие костюмы.) Для того чтобы показать сказку «Лиса и журавль», «актеры» должны помнить, в каком порядке происходили события сказки. Послушайте примерный план этой сказки: 1. Журавль в гостях у лисицы. 2. Лисица в гостях у журавля. 3. Дружба врозь. А теперь давайте посмотрим, как «актеры» из нашей группы смогут показать и рассказать то, что произошло в сказке «Лиса и журавль». Дети-актеры подходят к декорациям и инсценируют сказку. При желании детей сказку можно показать несколько раз с разными «актерами». Логопед выступает в роли сказочника и следит за тем, чтобы не было слишком длинных пауз между действиями. III. Подведение итогов занятит Логопед благодарит детей за постановку сказки. Зрители аплодируют «актерам».
Занятие 8. Мое любимое животное Цель: составление рассказа-описания любимого домашнего животного, с опорой на схематичный рисуночный план. Задачи: -активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить детей отвечать на вопросы полным ответом; - учить детей составлять рассказ о любимом домашнем животном по схематичному рисуночному плану; - развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. Оборудование: фотографии или рисунки любимых домашних животных детей, опорный схематичный рисуночный план (логопед рисует его маркерами на доске), красный и синий островки, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Предварительная работа: попросить детей сделать дома фотографии любимых домашних животных или нарисовать рисунки и принести их на занятие. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, каких вы знаете домашних животных? (Дети дают ответы.) Давайте поиграем в игру с мячом «Назови особенности». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и называть домашнее животное. Тот, кто поймает мяч, расскажет о том, какие особенности есть у этого животного. Например: «Корова. У коровы есть рога, хвост с кисточкой и копыта на ногах.
Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений. II Основная часть занятия Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять рассказы-описания любимых домашних животных по опорному рисуночному плану. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. Упражнения на развитие общих движений и координацию, пальчиковая гимнастика
3. Составление сложных предложений о любимых домашних животных Логопед. Давайте познакомимся с вашими любимыми животными. Возьмите в руки фотографии, картинки или рисунки ваших любимых животных и встаньте передо мной полукругом. По очереди назовите свое любимое животное и его кличку, и расскажите о том, почему оно вам нравится. (Дети по очереди составляют ответы.) Вы, конечно, знаете, что у одних домашних животных есть лапы с когтями, а у других - ноги с копытами? Давай-те определим, что есть у ваших любимцев. Те, у кого в руках фотографии, картинки или рисунки с животными, у которых есть лапы с когтями, встаньте на красный островок справа от меня. А те у кого фотографии, картинки или рисунки с животными, у которых есть ноги с копытами - на синий островок слева от меня. (Дети перестраиваются.) А теперь тот, к кому я обращусь, объяснит, почему он попал именно на этот островок. Например, я спрошу у Кати, почему она попал на красный островок, а не на синий? Она должна ответить так: «Я попала на красный островок, потому что у моей любимой кошки Мурки есть лапы с когтями, а на синем островке - животные, у которых есть ноги с копытами».
Логопед производит аналогичный опрос детей. Дети составляют свои ответы. Логопед помогает детям в случае затруднений. 4. Составление рассказов-описаний о любимых домашних животных с опорой на схематичный рисуночный план Логопед. Для того, чтобы мы лучше узнали о ваших любимцах, давайте составим о них рассказы-описания. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы мы будем с опорой на схематично нарисованный рисуночный план. Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисованные на доске маркерами, знакомит детей с каждым пунктом плана. Затем предлагает детям по очереди составлять по каждому пункту плана рассказы-описания о любимых домашних животных. После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание. Схематичный рисуночный план № 2 Описание домашнего животного Занятие 9.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|