Составление пересказа сказки братьев Гримм «Горшочек каши»
Цель: Составление пересказа сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов. Задачи: - активизировать у детей предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Ягоды»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ с элементами драматизации; - закреплять в речи детей правильное употребление предлогов за, к, от; - развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; - стимулировать мыслительную и речевую активность детей; - учить детей работать сообща, помогать друг другу. каши» (с. 109-110), мягкий мяч среднего размера, декорации и костюмы, предметы для инсценировки, встречающиеся и не встречающиеся в сказке (маленькая корзиночка с ягодами, горшочек, кастрюля, сковорода, миски и ложки из пластика). Предварительная работа: предварительное чтение текста сказки детям, изготовление декораций, костюмов для девочки, старушки и мамы, подбор необходимых предметов для инсценировки сказки (маленькая корзиночка, горшочек, миски и ложки из пластика, полоса желтой ткани, имитирующей кашу, два фартука, очки без стекол, панамка, платок и шляпка). Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, какие ягоды вы знаете? (Дети отве чают.) Давайте поиграем в игру с мячом «Назови, какая ягода». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди, и называть ягоды. Тот, кто поймает мяч, скажет, какая это ягода - садовая или лесная. Например: «Черника». -«Черника - это лесная ягода». Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответь.. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений.
. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем составлять пересказ сказки братьев Гримм «Горшочек каши». А артисты, которых мы выберем на главные роли, покажут нам эту сказку. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию
3. Знакомство с текстом сказки. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Послушайте сказку братьев Гримм «Горшочек каши». Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям сказку, по ходу чтения объясняет значение выделенных в тексте слов. Затем логопед следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом. Примерные вопросы: Куда однажды отправилась девочка? Кого она встретила в лесу? Что попросила старушка у девочки? Как поступила девочка? Что подарила девочке старушка? Какой это был горшочек? Какие слова нужно было сказать, чтобы горшочек стал варить кашу? А какие слова нужно было сказать, чтобы он перестал варить кашу? Куда отправилась девочка с горшочком? Кто ждал ее дома?
Что случилось, когда девочки не было дома? Почему? Почему испугалась мать девочки? Что сделала девочка, когда прибежала домой? Почему никто не жаловался на то, что приходилось проедать дорогу в каше? 4. Составление пересказа текста сказки с элементами драматизации и использованием различных предметов Логопед. Подойдите к моему столу. Давайте выберем предметы, которые встретились нам в этой сказке. (Изряда предметов дети выбирают маленькую корзиночку, горшочек, миски и ложки из пластика и объясняют свой выбор.) Сегодня мы не только составим пересказ этой сказки, но и покажем ее. Каждый из вас ненадолго станет «актером». Нам нужно выбрать трех героев сказки: девочку, ее маму и старушку-волшебницу. Наши «актеры» пройдут сейчас за ширму и переоденутся в подходящие костюмы. Остальные ребята будут изображать жителей деревни. (Дети по желанию проходят за ширму и надевают костюмы.) Для того чтобы показать сказку «Горшочек каши», артисты должны помнить, в каком порядке происходили события сказки. Послушайте примерный план этой сказки: 1. Встреча в лесу. 2. Чудесный пооарок. 3. Мама и горшочек. 4. Девочка и горшочек. 5. Река каши. А теперь давайте посмотрим, как «актеры» из нашей группы смогут показать и рассказать то, что произошло в сказке «Горшочек каши». Дети-актеры подходят к декорациям и инсценируют сказку. При желании детей сказку можно показать несколько раз с разными «актерами». Логопед выступает в роли сказочника и следит за тем, чтобы не было слишком длинных пауз между действиями. Ш. Подведение итогов занятия Логопед благодарит детей за постановку сказки. Зрители аплодируют «актерам». Занятие 23. Летом на реке Цель: Составление рассказа по сюжетной картине. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Времена года. Лето»; - учить детей правильно отвечать на вопросы; - учить детей составлять рассказ по сюжетной картине; Оборудование: сюжетная картина «Летом на реке» (большая иллюстрация 23), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Оргмомент. Логопед. Скажите, какое сейчас время года? (Лето.) Правильно, наступило лето. Скажите, а что такое лето? (Время года.) Сколько времен года вы знаете? Назовите их. (Дети отвечают.) Давайте поиграем в игру с мячом «Времена года».
Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по порядку времена года. II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Ребята, сегодня мы составим рассказ по сюжетной картине «Летом на реке». Но перед этим давайте повторим упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию
3. Рассматривание картины «Летом на реке». Обучение детей составлению полных ответов на вопросы логопеда по содержанию картины Логопед прикрепляет на доску сюжетную картину «Летом на реке». Логопед. Ребята, рассмотрите картину и ответьте на мои вопросы. Логопед поочередно задает детям вопросы по содержанию картины. Когда произошла эта история? Кого вы видите на этой картине? Что делали дети и взрослые на реке? Как вы думаете, ребята в этой семье дружные? Почему вы так решили? Что делает папа? Кто помогает папе? А что делает мама? Кто помогает маме? Вам нравится эта картина? Почему? И т.д. 4. Составление рассказа по сюжетной картине «Летом на реке» Логопед. А теперь давайте по цепочке составим рассказ по этой картине. Я возьму в руки наш волшебный мячик. Ведь он всегда помогает тому, кто держит его в руках, красиво говорить. (Логопед берет в руки мячик.) А начнем мы наш рассказ так: «Однажды жарким летним днем семья Вани и Маши отправилась на речкуо. А теперь я передаю мячик кому-то из вас. Тот, у кого оказался мячик, должен посмотреть на картину и продолжить рассказ.
Дети по очереди составляют предложения по картине, передавая мячик друг другу. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. После составления рассказа логопед благодарит всех детей за старание. III. Подведение итогов занятит Логопед подводит итоги, выделяет наиболее активных рассказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|