Дедушка Матвей в гостях у ребят
Цель составление рассказа по сюжетной картине. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»; - учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Дедушка Матвей в гостях у ребят»; - развивать у детей сострадание к другим людям, патриотизм; - - развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей. Оборудование: сюжетная картина (большая иллюстрация 22), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, скажите, какой праздник отмечают девятого мая? (День Победы.) Кого поздравляют в этот праздник? (Участников войны, ветеранов.) Что дарят люди на улицах городов ветеранам? (Цветы и воздушные шары.) II. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ «Дедушка Матвей в гостях у ребят» по сюжетной картине. Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Упражнения на развитие общих движений и координацию
3. Рассматривание картины «Дедушка Матвей в гостях у ребят». Обучение детей составлению ответов на вопросы логопеда по содержанию картины Логопед прикрепляет на доску сюжетную картину «Дедушка Матвей в гостях у ребят». Логопед. Ребята, рассмотрите картину и ответьте на мои вопросы. Логопед задает детям вопросы по содержанию картины. Когда произошла эта история? Кого вы видите на этой картине? Как выглядит ветеран - дедушка Матвей? Зачем он пришел в гости к ребятам в детский сад? Что он может рассказать ребятам? Интересно ли мальчикам и девочкам слушать рассказы ветерана о далекой войне? Почему? Почему все люди нашей страны уважают ветеранов? Что приготовили ребята и взрослые в подарок для дедушки Матвея? Вам нравится эта картина? Почему? И т.д.
4. Составление предложений по сюжетной картине «Дедушка Матвей в гостях у ребят». Объединение предложений в короткий рассказ Логопед. А теперь давайте попробуем по цепочке составить небольшой рассказ по этой картине. Я возьму в руки наш волшебный мячик. Он всегда помогает тому, кто держит его в руках, красиво говорить. (Логопед берет в руки мячик.) А начнем мы наш рассказ так: «Однажды в мае к ребятам в детский сад пришел ветеран Великой Отечественной войны - дедушка Матвей». А теперь я передаю мячик кому-то из вас. Тот, у кого оказался мячик, должен посмотреть на картину и продолжить рассказ. Дети по очереди составляют предложения по картине, передавая мячик друг другу. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений и благодарит за старание. Ill Подведение итогов занятия. Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков.
Занятие 21. Пересказ рассказа В. Д. Берестова «Мать-и-мачеха» Цель: составление пересказа по тексту и опорным картинкам. Задачи: - активизировать словарь детей по теме «Цветы»; - учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту; - учить детей составлять пересказ по тексту и опорным картинкам; - развивать произвольное внимание, фантазию, логическое мышление детей.
Оборудование: текст рассказа В.Д. Берестова «Мать-и-мачеха» (с. 108), опорные картинки (маленькие иллюстрации 91-94), предметные картинки с изображениями различных цветов, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Ребята, какие цветы вы знаете? (Дети отвечают.) Давайте поиграем в игру с мячом «Назови, какой цветок». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и называть цветы. Тот, кто поймает мяч, расскажет, какой это цветок - садовый, полевой, луговой или лесной. Например: «Подснежник». - «Подснежник - лесной цветок». Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений. Основная часть занятия 1. Введение в тепу занятия Логопед. Сегодня мы будем составлять пересказ рассказа Валентина Дмитриевича Берестова «Мать-и-мачеха». Но сначала давайте выполним упражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию
3. Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста Логопед. Послушайте рассказ Валентина Дмитриевича Берестова «Мать-и-мачеха». Ответьте на мои вопросы. Логопед выразительно читает детям рассказ, а затем следит, чтобы дети отвечали полным ответом. Примерные вопросы: Когда появляется цветок мать-и-мачехи? Как он выглядит?
Почему этот цветок не успевает сразу выпустить листья? Где цветет этот цветок? Как ведут себя люди весной, когда видят цветение мать-и-мачехи? Что думает цветок, когда слышит свое название? Что происходит с растением, когда на нем отцветают цветы? Какие на ощупь листочки с изнанки? А какие снаружи? Почему листьям мать-и-мачехи все равно, как их называют? Что шепчут листья, прижимаясь своей изнанкой, теплой материнской стороной к земле? Как вы думаете, на самом деле может растение мать-и-мачехи говорить? 4. Составление пересказа текста по серии опорных картин Логопед прикрепляет на доску картинки парами (иллюстрации 91-92, 93-94). Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Рассмотрите первую пару опорных картинок. Что на них нарисовано? (Цветы мать-и-мачехи. Листья мать-и-мачехи.) О чем можно рассказать по этой паре картинок? (О том, как сначала появляются цветы мать-и-мачехи, а потом - листья этого растения.) Рассмотрите вторую пару опорных картинок. Что на них нарисовано? (Наружная сторона листа мать-и-мачехи. Внутренняя сторона листа мать и мачехи.) О чем можно рассказать по этой паре картинок? (О том, какие холодные и прочные наружные стороны листьев. И о том, как своей теплой изнаночной стороной листья мать и мачехи ласкают и согревают землю.) Послушайте рассказ «Мать-и-мачеха» еще раз. Логопед повторно читает детям рассказ. Логопед. А теперь давайте составим пересказ текста по опорным картинкам. Кто хочет рассказать о событиях, которые происходили в рассказе, по первой паре картинок? По второй паре? Желающие составляют пересказ по картинкам. Логопед. Скажите, как можно закончить этот рассказ? Что можно сказать про растение мать-и-мачеха? А про людей, которые смотрят на это весеннее растение? Дети отвечают. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 22.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|