Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление рассказа о путешествии





 

 


Когда у детей получится составить совместный рассказ, логопед благодарит всех за старание.

Ill Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков.

Занятие 19.

В мире насекомых

Цель: составление рассказов-описаний насекомых с опо­рой на схематичный рисуночный план.

Задачи:

-активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Насекомые*;

- учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

- учить детей составлять рассказы-описания насеко­мых с опорой на схематичный рисуночный план;

-развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: резиновые и пластиковые фигурки различ­ных летающих и ползающих насекомых (по количе­ству детей), красный, синий и желтый островки из ткани или бумаги, схематичный рисуночный план (логопед рисует его маркерами на доске), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент Логопед. Каких насекомых вы знаете? (Дети отвечают.) Давайте поиграем в игру с мячом «Летающее насекомое или ползающее?». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и называть насекомых. Тот, кто поймает мяч, расскажет, ка­кое это насекомое - летающее или ползающее. Например: «Муравей». - «Муравей - это ползающее насекомое».

Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений.

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказы-описания насекомых. Но сначала выполним уіражнения разминки.


2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию


 

Содержание упражнений Выполняемые действия
Комары
Только в лес мы вошли- Появились комары. Руки вверх-хлопок над головой. Руки вниз-хлопок другой! Выполнять движения по ходу сти­хотворения
Муравейник
На поляне возле елок Показать «елочку» (прижать тыль­ные стороны ладоней друг к другу, скрестить пальцы и поднять их вверх)
Дом построен из иголок. Показать «дом» (соединить наклон­но кончики пальцев обеих рук
За травой не виден он. Покачивать пальцами рук вправо-влево
А жильцов в нем миллион. Поочередно и быстро прикасаться пальцами обеих рук друг к другу, начиная с больших пальцев - до мизинцев, и обратно

3. Составление сложных предложений о насекомых

Логопед. Посмотрите, у меня на столе коробка. В этой коробке находятся различные предметы. Давайте посмо­трим, какие. Подойдите ко мне, достаньте из коробки по одному предмету и назовите его.

Дети выполняют задание.

Логопед. Скажите, как мы можем назвать одним словом все эти фигурки? (Насекомые.)

Эти насекомые не простые. Все они оживают в волшеб­ной стране насекомых и обладают удивительными способ­ностями. Встаньте передо мной полукругом и по очереди расскажите, что может делать каждое насекомое.


Дети по очереди составляют ответы.

Логопед. Вы, конечно, знаете, что у одних насекомых есть крылья и они могут летать. Это летающие насекомые. А у других насекомых крыльев нет, они могут ползать или быстро бегать. Это ползающие насекомые. Давайте опреде­лим, что могут делать ваши насекомые. Те ребята, у кого в руках фигурки насекомых, которые умеют летать, встань­те на синий островок справа от меня. Ребята, у кого фигур­ки ползающих насекомых, - на желтый островок слева от меня. А те ребята, в руках у которых насекомые и летающие и ползающие, встанут на красный островок перед нами.

Дети перестраиваются.

Логопед. А теперь тот, к кому я обращусь, объяснит, по­чему он попал именно на этот островок. Например, я спро­шу у Миши, почему он попал на желтый островок, а не на синий? Он должен ответить так: «Я попал на желтый островок, потому что таракан не умеет летать, а на си нем островке - насекомые, которые летают».

Логопед опрашивает детей. Дети составляют свои ответы. Логопед помогает детям в случае затруднений.

4. Составление рассказов-описаний насекомых с опорой на схематичный рисуночный план

Логопед. Для того чтобы мы лучше узнали о насекомых, давайте составим их рассказы-описания. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэто­му составлять рассказы мы будем с опорой на план.

Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисован­ные на доске маркерами, знакомит детей с каждым пунктом плана. Затем предлагает детям по очереди составлять по каждому пункту плана рассказы-описания насекомых. После составления рассказов-описаний логопед благодарит всех детей за старание.

Схематичный рисуночный план № 7

Описание насекомого

 

 

 


III Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков.

Занятие 20.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...