Составление рассказа о путешествии
Когда у детей получится составить совместный рассказ, логопед благодарит всех за старание. Ill Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 19. В мире насекомых Цель: составление рассказов-описаний насекомых с опорой на схематичный рисуночный план. Задачи: -активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «Насекомые*; - учить детей отвечать на вопросы полным ответом; - учить детей составлять рассказы-описания насекомых с опорой на схематичный рисуночный план; -развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. Оборудование: резиновые и пластиковые фигурки различных летающих и ползающих насекомых (по количеству детей), красный, синий и желтый островки из ткани или бумаги, схематичный рисуночный план (логопед рисует его маркерами на доске), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Оргмомент Логопед. Каких насекомых вы знаете? (Дети отвечают.) Давайте поиграем в игру с мячом «Летающее насекомое или ползающее?». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди и называть насекомых. Тот, кто поймает мяч, расскажет, какое это насекомое - летающее или ползающее. Например: «Муравей». - «Муравей - это ползающее насекомое». Дети по очереди ловят мяч и дают свои ответы. Логопед помогает правильно составить предложения в случае затруднений. П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия Логопед. Сегодня мы будем составлять рассказы-описания насекомых. Но сначала выполним уіражнения разминки. 2. Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общих движений и координацию
3. Составление сложных предложений о насекомых Логопед. Посмотрите, у меня на столе коробка. В этой коробке находятся различные предметы. Давайте посмотрим, какие. Подойдите ко мне, достаньте из коробки по одному предмету и назовите его. Дети выполняют задание. Логопед. Скажите, как мы можем назвать одним словом все эти фигурки? (Насекомые.) Эти насекомые не простые. Все они оживают в волшебной стране насекомых и обладают удивительными способностями. Встаньте передо мной полукругом и по очереди расскажите, что может делать каждое насекомое. Дети по очереди составляют ответы. Логопед. Вы, конечно, знаете, что у одних насекомых есть крылья и они могут летать. Это летающие насекомые. А у других насекомых крыльев нет, они могут ползать или быстро бегать. Это ползающие насекомые. Давайте определим, что могут делать ваши насекомые. Те ребята, у кого в руках фигурки насекомых, которые умеют летать, встаньте на синий островок справа от меня. Ребята, у кого фигурки ползающих насекомых, - на желтый островок слева от меня. А те ребята, в руках у которых насекомые и летающие и ползающие, встанут на красный островок перед нами.
Дети перестраиваются. Логопед. А теперь тот, к кому я обращусь, объяснит, почему он попал именно на этот островок. Например, я спрошу у Миши, почему он попал на желтый островок, а не на синий? Он должен ответить так: «Я попал на желтый островок, потому что таракан не умеет летать, а на си нем островке - насекомые, которые летают». Логопед опрашивает детей. Дети составляют свои ответы. Логопед помогает детям в случае затруднений. 4. Составление рассказов-описаний насекомых с опорой на схематичный рисуночный план Логопед. Для того чтобы мы лучше узнали о насекомых, давайте составим их рассказы-описания. Вы уже хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы мы будем с опорой на план. Логопед показывает детям пункты плана, схематично нарисованные на доске маркерами, знакомит детей с каждым пунктом плана. Затем предлагает детям по очереди составлять по каждому пункту плана рассказы-описания насекомых. После составления рассказов-описаний логопед благодарит всех детей за старание. Схематичный рисуночный план № 7 Описание насекомого
III Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия, оценивает работу детей и отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 20.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|