Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные тесты промежуточного тестирования




по дисциплине Специальная психология

(наименование дисциплины)

Модуль 1.

Инструкция: прочтите предлагаемые варианты ответа на вопрос и выберите правильный

  1. Из нижеперечисленного выделите пункт, который НЕ является задачей специальной психологии:

А) изучение особенностей психического развития лиц с особыми образовательными потребностями

Б) изучение особенностей обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями

В) изучение причин нарушения психофизического развития детей с отклонениями в развитии;

Г) изучение системы специального (коррекционного) образования детей с отклонениями в развитии.

  1. Основоположником отечественной специальной психологии как науки является:

А) Э. Сеген;

Б) Г.Е. Сухарева;

В) Л.С. Выготский;

Г) С.Л. Рубинштейн.

  1. Теорию сложного (структурного) строения дефекта выдвинул:

А) А.Н. Леонтьев;

Б) В.В. Лебединский;

В) В.В. Ковалев;

Г) Л.С. Выготский.

  1. Найдите название отрасли научного знания, не являющейся разделом специальной психологии:

А) олигофренопсихология;

Б) патопсихология;

В) сурдопсихология;

Г) логопсихология;

Д) тифлопсихология

  1. Какой из принципов специальной психологии как науки позволяет утверждать, что деятельность ребенка с отклоняющимся развитием является одним из важнейших параметров его развития?

А) принцип индивидуального подхода;

Б) принцип детерминизма;

В) принцип единства сознания и деятельности;

Г) принцип развития.

  1. К условиям нормального психического развития, выделенным в работах А.Р. Лурия и Г.М. Дульнева, НЕ относится:

А) гибкость межфункциональных связей и иерархических координаций;

Б) сохранность структур и функций ЦНС;

В) сохранность речевых и анализаторных систем;

Г) адекватное возрасту воспитание и обучение;

Д) физическое здоровье и сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов.

  1. Лишение или ограничение возможностей удовлетворения потребности в необходимой информации, возникающее в условиях изоляции или при расстройствах зрительной (слуховой) функции определяется как:

А) материнская депривация;

Б) сенсорная депривация;

В) социальная депривация;

Г) моторная депривация.

  1. Термин, используемый для обозначения частичного, относящегося к отдельным частям, нарушения:

А) диффузный;

Б) временный;

В) парциальный.

  1. Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних нарушений, препятствующая возможной утрате целостности и потери равновесия с окружающей средой, называется:

А) коррекция

Б) компенсация;

В) декомпенсация;

Г) псевдокомпенсация.

  1. Комплекс мероприятий, направленный на восстановление нарушенных функций организма, а также социальных функций и трудоспособности людей с отклоняющимся развитием называется:

А) коррекция;

Б) компенсация;

В) реабилитация;

Г) обучение.

 

Ключ:

1 б; 2 в; 3 г; 4 б; 5 в; 6 д; 7 б; 8 в; 9 б; 10 в.

 

Критерии оценки:

8-10 правильных ответов – 2 балла;

6-7 правильных ответов – 1 балл;

0-5 правильных ответов– 0 баллов.

 

Составитель ___________________________ Т.В.Климова

«___» ______________________201

 

Модуль 2

Инструкция: прочтите предлагаемые варианты ответа на вопрос и выберите правильный

  1. Психический дизонтогенез - это:

А) психическое заболевание;

Б) нарушение психического и физического развития;

В) нормальное физическое и психическое развитие ребенка

Г) исследование общего состояния здоровья ребенка

  1. Для процесса нормального психического развития НЕ характерна:

А) непрерывность;

Б) неравномерность;

В) диспропорциональность;

  1. Выберите термин, НЕ являющийся синонимом понятия «аномалия развития»:

А) дефект развития;

Б) дисплазия;

В) дизонтогения;

Г) отклонение в развитии;

  1. К возможным причинам психического дизонтогенеза относятся:

А) генетические факторы;

Б) экзогенно-органические факторы;

В) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологического фактора;

Г) разнообразные сочетание тех и других.

  1. Для психомоторного уровня нервно-психического реагирования характерны следующие проявления:

А) симптомы и синдромы страхов;

Б) функциональные двигательные расстройства;

В) расстройства функций пищеварения;

Г) синдром дисморфофобии.

  1. Для соматовегетативного уровня нервно-психического реагирования характерны следующие проявления:

А) симптомы и синдромы страхов

Б) синдром дисморфофобии

В) расстройства функций пищеварения

Г) функциональные двигательные расстройства

  1. Видами дизонтогенеза являются:

А) искаженное, асинхронное развитие

Б) запаздывающее развитие;

В) акселерация

Г) верно а) и б)

Д) все перечисленное в пунктах А,Б,В

  1. Сочетание выраженного опережения в развитии одних функций со значительным отставанием темпа формирования других обозначается как

А) ретардация;

Б) асинхрония развития;

В) акселерация.

  1. Запаздывание или приостановка психического развития определяется как:

А) асинхрония развития;

Б) акселерация;

В) ретардация;

Г) высвобождение более ранних форм нервно-психического реагирования.

  1. Заболевание головного мозга, психическое расстройство, в целом:

А) обусловливает положительную динамику психического развития;

Б) обусловливает негативную динамику психического развития;

В) не оказывает существенного влияния на динамику психического развития.

 

Ключ:

1 б; 2 в; 3 б; 4 г; 5 б; 6 в; 7 д; 8 б; 9 в; 10б.

 

Критерии оценки:

8-10 правильных ответов – 2 балла;

6-7 правильных ответов – 1 балл;

0-5 правильных ответов– 0 баллов.

 

Составитель ___________________________ Т.В.Климова

«___» ______________________2016

 

 

Модуль 3.

  1. Умственная отсталость характеризуется как:

А) замедление темпа психического развития;

Б) недостаточность познавательной сферы;

В) стойкое нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы.

  1. Термин «умственная отсталость»:

А) тождественен термину «олигофрения»;

Б) тождественен термину «деменция»;

В) объединяет случаи олигофрении и рано возникшей деменции;

Г) объединяет случаи деменции, возникшей в раннем детстве и подростковом возрасте.

  1. При олигофрении возможно все перечисленное, кроме:

А) признаков прогредиентности

Б) периодов компенсации

В) периодов декомпенсации под влиянием возрастных кризов

Г) периодов декомпенсации под влиянием психических факторов

  1. Задержка психического развития – это

А) стойкое нарушение развития психики в целом;

Б) стойкое недоразвитие только эмоционально-волевой сферы;

В) временное замедление развития только познавательной сферы;

Г) временное замедление развития познавательной и эмоционально-волевой сферы.

  1. Дефицитарный вариант психического дизонтогенеза НЕ включает следующие нарушения:

A. нарушения слуха

B. нарушения интеллектуального развития

C. нарушения зрения

D. нарушения опорно-двигательного аппарата

E. тяжелые нарушения речи

  1. Дети с нарушенным слухом могут овладеть словесной речью:

A. только обходными путями, в условиях специального обучения

B. так же, как и дети с сохранным слухом, но только в более поздние сроки

C. только при использовании вспомогательного оборудования

  1. Замедленные темпы переработки зрительной информации у детей с нарушениями слуха:

A. сохраняются на протяжении всей жизни

B. отмечаются только в дошкольном и младшем школьном возрасте

C. характерны только для раннего возраста

D. не являются характерными

  1. Особенность памяти детей с моторной алалией:
  1. словесные парамнезии
  2. низкий уровень развития логического запоминания
  3. хороший уровень отсроченного воспроизведения
  1. Особенность зрительной памяти детей с ОНР:
  1. не запоминают картинки
  2. хорошо запоминают написанные буквы
  3. плохо запоминают геометрические фигуры
  1. Вид невротических нарушений у детей с речевой патологией, возникающий как вторичное расстройство в возрасте от 7 до 10 лет:
  1. аффективный
  2. соматовегетативный
  3. эмоционально-идеаторный
  4. психомоторный

 

Ключ:

1 в; 2 в; 3 а; 4 в; 5 г; 6 в; 7 б; 8 а; 9 с; 10 а.

 

Критерии оценки:

8-10 правильных ответов – 2 балла;

6-7 правильных ответов – 1 балл;

0-5 правильных ответов– 0 баллов.

 

Составитель ___________________________ Т.В.Климова

«___» ______________________2016

 

 

Модуль 4.

  1. Совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья называется:

А) интегрированное обучение;

Б) дифференцированное обучение;

В) комбинированное обучение;

Г) традиционное.

  1. Принцип, согласно которому признается необходимость разделения учебных планов и программ в специализированных школах, классах или в старших классах средней школы, осуществимое на факультативах, называется принципом…

A. всеобщности и общедоступности специального образования;

B. обязательности специального образования;

C. единства специального образования;

D. цензовости специального образования;

E. дифференцированности системы специальных учреждений;

F.гуманистического характера специального образования и воспитания;

  1. Выделите компоненты педагогического процесса в специальном образовательном учреждении.

A. целевой;

B. содержательный;

C. стимулирующий;

D. деятельностный;

E. контрольно-регулировочный;

F. результативный

G. все выше перечисленное.

  1. Выделите факторы, влияющие на процесс обучения учащихся специальное школы:

А) индивидуальные психофизические особенности и возможности ребенка;

Б) время и тяжесть поражения, структура дефекта, наличие осложняющих нарушений и др.;

В) коррекционное воздействие время начала коррекционной работы, ее комплексность, целенаправленность, систематичность и др.);

Г) все выше перечисленное.

  1. В содержании обучения неслышащих детей НЕ предусмотрены занятия по:

А) обучению ориентировки в пространстве и развитию мобильности;

Б) овладению навыками восприятия устной речи по чтению с губ говорящего

В) овладению специальными средствами чтения и письма;

Г) развитию остаточного слуха и формированию устной речи.

  1. В содержании обучения незрячих детей предусмотрены занятия по:

А) обучению ориентировки в пространстве и развитию мобильности;

Б) развитию остаточного слуха и формированию устной речи;

В) овладению специальными средствами чтения и письма;

Г) овладению навыками восприятия устное речи по чтению с губ говорящего.

  1. В Российской Федерации права лиц с проблемами в развитии регулируются системой нормативно-правовых актов, кроме:

А) Конституция РФ;

Б) закон РФ «Об образовании»;

В) Семейный кодекс;

Г) Декларация о правах умственно отсталых лиц;

Д) программа «Дети – инвалиды»

  1. В Российской Федерации права лиц с проблемами в развитии признаются рядом документов Организации объединенных наций (ООН), кроме:

А) всеобщая декларация прав человека;

Б) декларация о правах инвалидов;

В) декларация о правах умственно отсталых лиц;

Г) конституция РФ;

Д) конвенция о правах ребенка

  1. Специальное учреждение, проводящее комплексное медико-психолого-педагогическое обследование аномальных детей для направления их в соответствующие учебно-воспитательные и оздоровительные учреждения –

А) школа;

Б) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

В) кабинет психолога;

Д) больница

  1. В состав психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) входят все специалисты, кроме:

А) психолог;

Б) врачи (психиатр, невропатолог, ортопед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр);

Г) специальные педагоги: логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог;

Д) юрист;

Е) представители соответствующих органов управления образованием, здравоохранением и социальной защитой.

 

Ключ:

1 а; 2 е; 3 г; 4 г; 5 б; 6 в; 7 в; 8 в; 9 б; 10 г.

 

Критерии оценки:

8-10 правильных ответов – 2 балла;

6-7 правильных ответов – 1 балл;

0-5 правильных ответов– 0 баллов.

 

Составитель ___________________________ Т.В.Климова

«___» ______________________2016

 

 

Модуль 5.

  1. Какой из принципов специальной психологии как науки позволяет утверждать, что деятельность ребенка с отклоняющимся развитием является одним из важнейших параметров его развития?

А) принцип индивидуального подхода;

Б) принцип детерминизма;

В) принцип единства сознания и деятельности;

Г) принцип развития.

  1. Какой из методов изучения детей с отклонениями в развитии предполагает сбор фактов в специально смоделированных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых явлений?

А) беседа;

Б) наблюдение;

В) эксперимент;

Г) анализ продуктов деятельности.

  1. Какой из методов изучения детей с отклонениями в развитии предполагает анализ спонтанного поведения ребенка в естественных для него условиях?

А) беседа;

Б) наблюдение;

В) эксперимент;

Г) анализ продуктов деятельности.

  1. Совещание квалифицированных специалистов одной или разных специальностей для уточнения диагноза, назначения оптимальных средств медико-социального и психолого-педагогического воздействия и определения прогностических возможностей называется:

А) собранием;

Б) совещанием;

В) консилиумом;

Г) клубом.

  1. Образовательное учреждение, созданное для детей с нарушениями в психофизическом развитии, с целью организации педагогического процесса, позволяющего предупредить дезадаптацию детей с нарушениями в психофизическом развитии в условиях образовательного учреждения, обеспечить коррекцию нарушений здоровья и отклонений в развитии детей, восполнить пробелы дошкольного развития и первоначального школьного обучения, преодолеть трудности в усвоении учебных дисциплин, называется ….
  2. В каком случае ребенок, обучающийся в условиях компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения, направляется на психолого-медико-педагогическую консультацию для решения вопроса о формах его дальнейшего обучения?

А) при отсутствии положительной динамики развития ребенка;

Б) нежелании учиться;

В) эмоциональной неустойчивости;

Г) проявлениях негативизма.

  1. Критерием дифференциальной диагностики 4-й группы РДА с невропатией выступает:
  1. слабость физического тонуса
  2. сенсоаффективная гиперестезия
  3. тормозимость и ранимость в контактах
  4. стремление к контактам
  1. Критерием дифференциальной диагностики 2-й группы РДА с остаточными явлениями раннего органического поражения ЦНС является:
  1. отсутствие в речи неологизмов, отставленных эхолалий
  2. психомоторная расторможенность
  3. импульсивность
  4. негативизм
  1. Критерием дифференциальной диагностики 2-й группы РДА с умственной отсталостью выступает:
  1. трудности привлечения внимания
  2. усиление витальных потребностей
  3. манипулятивность игры
  4. задержка в развитии тонкой моторики
  1. Критерием дифференциальной диагностики со 2-й, реже с 4-й группой РДА с детским церебральным параличом (ДЦП) является:
  1. нарушения плавности, синхронизации движений
  2. двигательные стереотипии
  3. наличие симбиотической связи с матерью
  4. вычурность, манерность движений.

 

Ключ:

1 в; 2 в; 3 б; 4 в; 5 а; 6 д; 7 а; 8 а; 9 в; 10 д.

 

Критерии оценки:

8-10 правильных ответов – 2 балла;

6-7 правильных ответов – 1 балл;

0-5 правильных ответов– 0 баллов.

 

Составитель ___________________________ Т.В.Климова

«___» ______________________2016

 

 

Модуль 6.

  1. Определите последовательность этапов проведения педагогического исследования:

А) составление плана проведения исследования;

Б) определение экспериментальной базы исследования;

В) отбор методов исследования;

Г) выдвижение гипотезы;

Д) определение методологических положений;

Е) выбор объекта и определение предмета исследования;

Ж) обработка результатов исследования, формулирование выводов.

З) обоснование и постановка проблемы;

И) выработка соответствующих методических рекомендаций;

К) определение цели и задач исследования.

  1. Положение о том, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо, являются основами:

А) системного подхода к изучению развития психики ребенка

Б) принципа изучения особенностей психического развития ребенка в контексте возрастных изменений психики;

В) принципа учета реализации качественных психических новообразований;

Г) принципа индивидуального и личностного подхода;

  1. К основным методам педагогического исследования относятся...

А) беседа;

Б) эксперимент;

В) контрольная работа;

Г) наблюдение.

  1. На степень тяжести состояния при психическом дизонтогенезе влияют следующие факторы:

А) вид (тип) нарушения.

Б) степень и качество первичного дефекта.

В) срок (время) возникновения первичного дефекта.

Г) условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды;

Д) все выше перечисленные

  1. От каких факторов зависит успешность коррекционной работы при психическом дизонтогенезе:

А) вид (тип) нарушения.

Б) степень и качество первичного дефекта.

В) срок (время) возникновения первичного дефекта.

Г) условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды;

Д) все выше перечисленные

  1. Задачами ПМПК являются:

А) проведение более раннего бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития, установление диагноза;

Б) начало своевременной коррекции и применение индивидуального подхода в обучении;

В) предупреждение развития заболевания или его тяжелых последствий;

Г) подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного ди­агноза;

Д) консультативная помощь родителям, имеющим детей с физическими и (или) психическими недостатками.

  1. Изучение детей на ПМПК НЕ включает в себя такой вид обследования, как:

А) медицинское,

Б) психолого-педагогическое

В) логопедическое обследование

Г) культурологическое

  1. Обучающая программа является главным элементом:

А) программированного обучения

Б) личностно-ориентированного обучения

В) развивающего обучения

  1. Какая из программ является обучающей для детей с аутизмом:

А) ТЕАССН программа;

Б) семейное обучение;

В) коллективное обучение;

Г) групповое обучение.

10 Особенно действенной логопедическая профилактика будет в период:

  1. возрастных кризисов
  2. сензитивности
  3. поступления ребенка в школу
  4. поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение

 

Ключ:

1 в; 2г; 3 а; 4 д; 5 г; 6 д; 7 г; 8 г; 9 а; 10 в.

 

Критерии оценки:

8-10 правильных ответов – 2 балла;

6-7 правильных ответов – 1 балл;

0-5 правильных ответов– 0 баллов.

 

Составитель ___________________________ Т.В.Климова

«___» ______________________2015 г.

 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

 

Кафедра коррекционной педагогики

(наименование кафедры)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...