Примерные тесты промежуточного тестирования
по дисциплине Специальная психология (наименование дисциплины) Модуль 1. Инструкция: прочтите предлагаемые варианты ответа на вопрос и выберите правильный
А) изучение особенностей психического развития лиц с особыми образовательными потребностями Б) изучение особенностей обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями В) изучение причин нарушения психофизического развития детей с отклонениями в развитии; Г) изучение системы специального (коррекционного) образования детей с отклонениями в развитии.
А) Э. Сеген; Б) Г.Е. Сухарева; В) Л.С. Выготский; Г) С.Л. Рубинштейн.
А) А.Н. Леонтьев; Б) В.В. Лебединский; В) В.В. Ковалев; Г) Л.С. Выготский.
А) олигофренопсихология; Б) патопсихология; В) сурдопсихология; Г) логопсихология; Д) тифлопсихология
А) принцип индивидуального подхода; Б) принцип детерминизма; В) принцип единства сознания и деятельности; Г) принцип развития.
А) гибкость межфункциональных связей и иерархических координаций; Б) сохранность структур и функций ЦНС; В) сохранность речевых и анализаторных систем;
Г) адекватное возрасту воспитание и обучение; Д) физическое здоровье и сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов.
А) материнская депривация; Б) сенсорная депривация; В) социальная депривация; Г) моторная депривация.
А) диффузный; Б) временный; В) парциальный.
А) коррекция Б) компенсация; В) декомпенсация; Г) псевдокомпенсация.
А) коррекция; Б) компенсация; В) реабилитация; Г) обучение.
Ключ: 1 б; 2 в; 3 г; 4 б; 5 в; 6 д; 7 б; 8 в; 9 б; 10 в.
Критерии оценки: 8-10 правильных ответов – 2 балла; 6-7 правильных ответов – 1 балл; 0-5 правильных ответов– 0 баллов.
Составитель ___________________________ Т.В.Климова «___» ______________________201
Модуль 2 Инструкция: прочтите предлагаемые варианты ответа на вопрос и выберите правильный
А) психическое заболевание; Б) нарушение психического и физического развития; В) нормальное физическое и психическое развитие ребенка Г) исследование общего состояния здоровья ребенка
А) непрерывность; Б) неравномерность; В) диспропорциональность;
А) дефект развития;
Б) дисплазия; В) дизонтогения; Г) отклонение в развитии;
А) генетические факторы; Б) экзогенно-органические факторы; В) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологического фактора; Г) разнообразные сочетание тех и других.
А) симптомы и синдромы страхов; Б) функциональные двигательные расстройства; В) расстройства функций пищеварения; Г) синдром дисморфофобии.
А) симптомы и синдромы страхов Б) синдром дисморфофобии В) расстройства функций пищеварения Г) функциональные двигательные расстройства
А) искаженное, асинхронное развитие Б) запаздывающее развитие; В) акселерация Г) верно а) и б) Д) все перечисленное в пунктах А,Б,В
А) ретардация; Б) асинхрония развития; В) акселерация.
А) асинхрония развития; Б) акселерация; В) ретардация; Г) высвобождение более ранних форм нервно-психического реагирования.
А) обусловливает положительную динамику психического развития; Б) обусловливает негативную динамику психического развития; В) не оказывает существенного влияния на динамику психического развития.
Ключ: 1 б; 2 в; 3 б; 4 г; 5 б; 6 в; 7 д; 8 б; 9 в; 10б.
Критерии оценки: 8-10 правильных ответов – 2 балла; 6-7 правильных ответов – 1 балл; 0-5 правильных ответов– 0 баллов.
Составитель ___________________________ Т.В.Климова «___» ______________________2016
Модуль 3.
А) замедление темпа психического развития; Б) недостаточность познавательной сферы; В) стойкое нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы.
А) тождественен термину «олигофрения»; Б) тождественен термину «деменция»; В) объединяет случаи олигофрении и рано возникшей деменции; Г) объединяет случаи деменции, возникшей в раннем детстве и подростковом возрасте.
А) признаков прогредиентности Б) периодов компенсации В) периодов декомпенсации под влиянием возрастных кризов Г) периодов декомпенсации под влиянием психических факторов
А) стойкое нарушение развития психики в целом; Б) стойкое недоразвитие только эмоционально-волевой сферы; В) временное замедление развития только познавательной сферы; Г) временное замедление развития познавательной и эмоционально-волевой сферы.
A. нарушения слуха B. нарушения интеллектуального развития C. нарушения зрения D. нарушения опорно-двигательного аппарата E. тяжелые нарушения речи
A. только обходными путями, в условиях специального обучения B. так же, как и дети с сохранным слухом, но только в более поздние сроки C. только при использовании вспомогательного оборудования
A. сохраняются на протяжении всей жизни B. отмечаются только в дошкольном и младшем школьном возрасте C. характерны только для раннего возраста D. не являются характерными
Ключ: 1 в; 2 в; 3 а; 4 в; 5 г; 6 в; 7 б; 8 а; 9 с; 10 а.
Критерии оценки: 8-10 правильных ответов – 2 балла; 6-7 правильных ответов – 1 балл; 0-5 правильных ответов– 0 баллов.
Составитель ___________________________ Т.В.Климова «___» ______________________2016
Модуль 4.
А) интегрированное обучение; Б) дифференцированное обучение; В) комбинированное обучение; Г) традиционное.
A. всеобщности и общедоступности специального образования; B. обязательности специального образования; C. единства специального образования; D. цензовости специального образования; E. дифференцированности системы специальных учреждений; F.гуманистического характера специального образования и воспитания;
A. целевой; B. содержательный; C. стимулирующий; D. деятельностный; E. контрольно-регулировочный; F. результативный G. все выше перечисленное.
А) индивидуальные психофизические особенности и возможности ребенка; Б) время и тяжесть поражения, структура дефекта, наличие осложняющих нарушений и др.; В) коррекционное воздействие время начала коррекционной работы, ее комплексность, целенаправленность, систематичность и др.); Г) все выше перечисленное.
А) обучению ориентировки в пространстве и развитию мобильности; Б) овладению навыками восприятия устной речи по чтению с губ говорящего В) овладению специальными средствами чтения и письма; Г) развитию остаточного слуха и формированию устной речи.
А) обучению ориентировки в пространстве и развитию мобильности; Б) развитию остаточного слуха и формированию устной речи; В) овладению специальными средствами чтения и письма; Г) овладению навыками восприятия устное речи по чтению с губ говорящего.
А) Конституция РФ;
Б) закон РФ «Об образовании»; В) Семейный кодекс; Г) Декларация о правах умственно отсталых лиц; Д) программа «Дети – инвалиды»
А) всеобщая декларация прав человека; Б) декларация о правах инвалидов; В) декларация о правах умственно отсталых лиц; Г) конституция РФ; Д) конвенция о правах ребенка
А) школа; Б) психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) В) кабинет психолога; Д) больница
А) психолог; Б) врачи (психиатр, невропатолог, ортопед, отоларинголог, окулист, терапевт (педиатр); Г) специальные педагоги: логопед, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог; Д) юрист; Е) представители соответствующих органов управления образованием, здравоохранением и социальной защитой.
Ключ: 1 а; 2 е; 3 г; 4 г; 5 б; 6 в; 7 в; 8 в; 9 б; 10 г.
Критерии оценки: 8-10 правильных ответов – 2 балла; 6-7 правильных ответов – 1 балл; 0-5 правильных ответов– 0 баллов.
Составитель ___________________________ Т.В.Климова «___» ______________________2016
Модуль 5.
А) принцип индивидуального подхода; Б) принцип детерминизма; В) принцип единства сознания и деятельности; Г) принцип развития.
А) беседа; Б) наблюдение; В) эксперимент; Г) анализ продуктов деятельности.
А) беседа; Б) наблюдение; В) эксперимент; Г) анализ продуктов деятельности.
А) собранием; Б) совещанием; В) консилиумом; Г) клубом.
А) при отсутствии положительной динамики развития ребенка; Б) нежелании учиться; В) эмоциональной неустойчивости; Г) проявлениях негативизма.
Ключ: 1 в; 2 в; 3 б; 4 в; 5 а; 6 д; 7 а; 8 а; 9 в; 10 д.
Критерии оценки: 8-10 правильных ответов – 2 балла; 6-7 правильных ответов – 1 балл; 0-5 правильных ответов– 0 баллов.
Составитель ___________________________ Т.В.Климова «___» ______________________2016
Модуль 6.
А) составление плана проведения исследования; Б) определение экспериментальной базы исследования; В) отбор методов исследования; Г) выдвижение гипотезы; Д) определение методологических положений; Е) выбор объекта и определение предмета исследования; Ж) обработка результатов исследования, формулирование выводов. З) обоснование и постановка проблемы; И) выработка соответствующих методических рекомендаций; К) определение цели и задач исследования.
А) системного подхода к изучению развития психики ребенка Б) принципа изучения особенностей психического развития ребенка в контексте возрастных изменений психики; В) принципа учета реализации качественных психических новообразований; Г) принципа индивидуального и личностного подхода;
А) беседа; Б) эксперимент; В) контрольная работа; Г) наблюдение.
А) вид (тип) нарушения. Б) степень и качество первичного дефекта. В) срок (время) возникновения первичного дефекта. Г) условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды; Д) все выше перечисленные
А) вид (тип) нарушения. Б) степень и качество первичного дефекта. В) срок (время) возникновения первичного дефекта. Г) условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды; Д) все выше перечисленные
А) проведение более раннего бесплатного психолого-медико-педагогического обследования детей, выявление особенностей их развития, установление диагноза; Б) начало своевременной коррекции и применение индивидуального подхода в обучении; В) предупреждение развития заболевания или его тяжелых последствий; Г) подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза; Д) консультативная помощь родителям, имеющим детей с физическими и (или) психическими недостатками.
А) медицинское, Б) психолого-педагогическое В) логопедическое обследование Г) культурологическое
А) программированного обучения Б) личностно-ориентированного обучения В) развивающего обучения
А) ТЕАССН программа; Б) семейное обучение; В) коллективное обучение; Г) групповое обучение. 10 Особенно действенной логопедическая профилактика будет в период:
Ключ: 1 в; 2г; 3 а; 4 д; 5 г; 6 д; 7 г; 8 г; 9 а; 10 в.
Критерии оценки: 8-10 правильных ответов – 2 балла; 6-7 правильных ответов – 1 балл; 0-5 правильных ответов– 0 баллов.
Составитель ___________________________ Т.В.Климова «___» ______________________2015 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра коррекционной педагогики (наименование кафедры)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|