Критерии оценивания проектов.
В 20 баллов («отлично»)- оценивается проект, в котором соблюдены следующие требования: обоснована актуальность избранной темы; полно и четко представлены основные теоретические понятия; проведен глубокий анализ теоретических и практических исследований по проблеме; продемонстрировано знание методологических основ изучаемой проблемы; показана осведомленность в специальном разделе психологии и педагогики (по материалам научной периодики); уместно и точно использованы различные иллюстративные приемы - примеры, схемы, таблицы и т. д.; показано знание межпредметных связей; полученный продукт соответствует поставленной в теме цели, работа написана с использованием терминов современной науки, хорошим русским языком, соблюдена логическая стройность работы; соблюдены все требования к оформлению реферата.
В 15 балла («хорошо») оценивается учебный проект, в которой в целом раскрыта актуальность темы; в основном представлен обзор основной литературы по данной проблеме; недостаточно использованы последние публикации по данному вопросу; выводы сформулированы недостаточно полно; собственная точка зрения недостаточно аргументирована; в изложении преобладает описательный характер.
В 10 балл (« удовлетворительно») оценивается учебный проект, в которой недостаточно раскрыта актуальность темы; основу работы составляет обзор литературы по данной проблеме; недостаточно использованы последние публикации по данному вопросу; выводы поверхностны; собственная точка зрения не аргументирована; в изложении преобладает описательный характер.
5 баллов («неудовлетворительно»)- выставляется при условии: изложение носит исключительно описательный, компилятивный характер; изложение отличается слабой аргументацией; работа не выстроена логически; недостаточно используется научная терминология; выводы тривиальны; имеются существенные недостатки в оформлении.
В случае не соблюдения большинство требований к выполнению проектного задания - оценивается в 0 баллов.
Составитель ________________________ Т.В.Климова
(подпись)
«____»__________________2015 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Кафедра коррекционной педагогики
(наименование кафедры)
Вопросы к экзамену
Специальная психология
(наименование дисциплины)
- Предмет и задачи специальной психологии. Ее связь с другими науками.
- Понятие об аномальных детях. Причины аномалий психофизического развития в детском возрасте.
- Классификация лиц с особыми образовательными потребностями (медицинский, педагогический, психологический подходы).
- Понятие о структуре психического дефекта (по Л.С. Выготскому).
- Понятие нормы. Виды норм.
- Симптоматика психических расстройств. Краткая характеристика позитивных, негативных и возрастных симптомов.
- Уровни закономерностей психического развития аномальных детей (по Лубовскому).
- Понятие о психическом дизонтогенезе. Клинический подход при изучении психического дизонтогенеза (В.В.Ковалев).
- Понятие о психическом дизонтогенезе (патопсихологический подход). Параметры психического дизонтогенеза (по Лебединскому В.В.) Краткая характеристика вариантов психического дизонтогенеза (по Лебединскому В.В.)
- Уровни нервно-психического реагирования и основные возрастные симптомы нарушения психики в детском и подростковом возрасте (по В.В. Ковалеву).
- Понятие об умственной отсталости. Основные признаки, причины, виды и формы УО.
- Психолого-педагогическая характеристика детей-олигофренов.
- Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрительного анализатора.
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слухового анализатора.
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.
- Проблема психического развития детей с нарушениями опорно-двигательной системы (на примере ДЦП).
- Проблема психического развития детей с РДА.
- Проблема психического развития детей с комбинированным дефектом.
- Нарушения поведения у детей и подростков: социально-педагогические причины, проявления.
- Профилактика нарушений поведения у детей и подростков.
- Эволюция отношения государства и общества к людям с особенностями в развитии.
- История становления и современное состояние системы специального (коррекционного) образования в России. Ее основные организационные формы и принципы.
- Система консультативно-диагностической помощи детям и подросткам с нарушениями развития.
- Цели и организация работы психолого-медико-педагогической консультации.
- Социально-психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
- Социальная реабилитация и адаптация лиц с нарушениями развития.
- Определение понятий «комплексные (сложные) нарушения развития», «осложненные нарушения развития», «множественные нарушения».
- Организация комплексной медико-психолого-педагогической помощи лицам со сложными нарушениями в развитии.
- Ведущие принципы коррекционной работы с детьми и подростками с комплексными нарушениями в развитии.
- Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с комплексными нарушениями развития.
- Содержание индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим комплексное нарушение развития (по модели М.В. Жигоревой).
- Основополагающие принципы коррекционного обучения и воспитания.
- Ведущие методы и формы организации обучения в специальном образовании.
- Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
- Основы организации ранней коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.
- Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями развития.
- Определение понятия социальная реабилитация. Цели, задачи, основные направления реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
- Медицинская и психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ОВЗ.
- Социальная адаптация детей и подростков с нарушениями развития.
- Коррекционная работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями. Основные направления работы с данной категорией семей.
- Служба практической психологии в системе образовательных учреждений. Основные подразделения Службы.
- Основные направления работы службы практической психологии.
- Организация работы службы практической психологии по комплек- тованию специальных (коррекционных) учреждений.
- Принципы работы ПМПк и ПМПК. Специалисты, направления деятельности.
- Обязательная документация при при направлении ребенка в психолого-медико-педагогическую комиссию.
- Психолого-педагогическом заключение ПМПК.
- Требования к организации и процедуре обследования детей в ПМПК при комплектовании специальных (коррекционных) учреждений.
- Методы психолого-медико-педагогического обследования в ПМПК.
- Структура, задачи и основные направления деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).
- Организация работы ПМПк (консилиума) в образовательном учреждении.
- Взаимодействие специалистов в работе ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссии.
- Диагностические показатели психолого-медико-педагогического обследования детей в ПМПК и ПМПк.
Воспользуйтесь поиском по сайту: