Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания проектов.




В 20 баллов («отлично»)- оценивается проект, в котором соблюдены следующие требования: обоснована актуальность избранной темы; полно и четко представлены основные теоретические понятия; проведен глубокий анализ теоретических и практических исследований по проблеме; продемонстрировано знание методологических основ изучаемой проблемы; показана осведомленность в специальном разделе психологии и педагогики (по материалам научной периодики); уместно и точно использованы различные иллюстративные приемы - примеры, схемы, таблицы и т. д.; показано знание межпредметных связей; полученный продукт соответствует поставленной в теме цели, работа написана с использованием терминов современной науки, хорошим русским языком, соблюдена логическая стройность работы; соблюдены все требования к оформлению реферата.

В 15 балла («хорошо») оценивается учебный проект, в которой в целом раскрыта актуальность темы; в основном представлен обзор основной литературы по данной проблеме; недостаточно использованы последние публикации по данному вопросу; выводы сформулированы недостаточно полно; собственная точка зрения недостаточно аргументирована; в изложении преобладает описательный характер.

В 10 балл удовлетворительно») оценивается учебный проект, в которой недостаточно раскрыта актуальность темы; основу работы составляет обзор литературы по данной проблеме; недостаточно использованы последние публикации по данному вопросу; выводы поверхностны; собственная точка зрения не аргументирована; в изложении преобладает описательный характер.

5 баллов («неудовлетворительно»)- выставляется при условии: изложение носит исключительно описательный, компилятивный характер; изложение отличается слабой аргументацией; работа не выстроена логически; недостаточно используется научная терминология; выводы тривиальны; имеются существенные недостатки в оформлении.

В случае не соблюдения большинство требований к выполнению проектного задания - оценивается в 0 баллов.

 

Составитель ________________________ Т.В.Климова

(подпись)

«____»__________________2015 г.


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

Кафедра коррекционной педагогики

(наименование кафедры)

Вопросы к экзамену

Специальная психология

(наименование дисциплины)

  1. Предмет и задачи специальной психологии. Ее связь с другими науками.
  2. Понятие об аномальных детях. Причины аномалий психофизического развития в детском возрасте.
  3. Классификация лиц с особыми образовательными потребностями (медицинский, педагогический, психологический подходы).
  4. Понятие о структуре психического дефекта (по Л.С. Выготскому).
  5. Понятие нормы. Виды норм.
  6. Симптоматика психических расстройств. Краткая характеристика позитивных, негативных и возрастных симптомов.
  7. Уровни закономерностей психического развития аномальных детей (по Лубовскому).
  8. Понятие о психическом дизонтогенезе. Клинический подход при изучении психического дизонтогенеза (В.В.Ковалев).
  9. Понятие о психическом дизонтогенезе (патопсихологический подход). Параметры психического дизонтогенеза (по Лебединскому В.В.) Краткая характеристика вариантов психического дизонтогенеза (по Лебединскому В.В.)
  10. Уровни нервно-психического реагирования и основные возрастные симптомы нарушения психики в детском и подростковом возрасте (по В.В. Ковалеву).
  11. Понятие об умственной отсталости. Основные признаки, причины, виды и формы УО.
  12. Психолого-педагогическая характеристика детей-олигофренов.
  13. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
  14. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрительного анализатора.
  15. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слухового анализатора.
  16. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.
  17. Проблема психического развития детей с нарушениями опорно-двигательной системы (на примере ДЦП).
  18. Проблема психического развития детей с РДА.
  19. Проблема психического развития детей с комбинированным дефектом.
  20. Нарушения поведения у детей и подростков: социально-педагогические причины, проявления.
  21. Профилактика нарушений поведения у детей и подростков.
  22. Эволюция отношения государства и общества к людям с особенностями в развитии.
  23. История становления и современное состояние системы специального (коррекционного) образования в России. Ее основные организационные формы и принципы.
  24. Система консультативно-диагностической помощи детям и подросткам с нарушениями развития.
  25. Цели и организация работы психолого-медико-педагогической консультации.
  26. Социально-психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
  27. Социальная реабилитация и адаптация лиц с нарушениями развития.
  28. Определение понятий «комплексные (сложные) нарушения развития», «осложненные нарушения развития», «множественные нарушения».
  29. Организация комплексной медико-психолого-педагогической помощи лицам со сложными нарушениями в развитии.
  30. Ведущие принципы коррекционной работы с детьми и подростками с комплексными нарушениями в развитии.
  31. Основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с комплексными нарушениями развития.
  32. Содержание индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим комплексное нарушение развития (по модели М.В. Жигоревой).
  33. Основополагающие принципы коррекционного обучения и воспитания.
  34. Ведущие методы и формы организации обучения в специальном образовании.
  35. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
  36. Основы организации ранней коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.
  37. Коррекционно-воспитательная работа с детьми с ограниченными возможностями развития.
  38. Определение понятия социальная реабилитация. Цели, задачи, основные направления реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
  39. Медицинская и психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков с ОВЗ.
  40. Социальная адаптация детей и подростков с нарушениями развития.
  41. Коррекционная работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями. Основные направления работы с данной категорией семей.
  42. Служба практической психологии в системе образовательных учреждений. Основные подразделения Службы.
  43. Основные направления работы службы практической психологии.
  44. Организация работы службы практической психологии по комплек- тованию специальных (коррекционных) учреждений.
  45. Принципы работы ПМПк и ПМПК. Специалисты, направления деятельности.
  46. Обязательная документация при при направлении ребенка в психолого-медико-педагогическую комиссию.
  47. Психолого-педагогическом заключение ПМПК.
  48. Требования к организации и процедуре обследования детей в ПМПК при комплектовании специальных (коррекционных) учреждений.
  49. Методы психолого-медико-педагогического обследования в ПМПК.
  50. Структура, задачи и основные направления деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).
  51. Организация работы ПМПк (консилиума) в образовательном учреждении.
  52. Взаимодействие специалистов в работе ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссии.
  53. Диагностические показатели психолого-медико-педагогического обследования детей в ПМПК и ПМПк.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...