Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень тем для учебного проекта




  1. Значение системы знаний о специфике развития детей с недостатками в психофизическом и личностно-социальном развитии в профессиональной деятельности педагога.
  2. Значимые для профессиональной деятельности педагога компетенций в работе с учащимися имеющими дефекты в развитии (в т.ч. не ярко выраженные).
  3. Технологические подходы к организации коррекционно-развивающей работы с учащимися с нарушениями в развитии.

4. Организационная модель учебно-воспитательного процесса для детей, имеющих особенности психического развития в школе.

5. Организационная структура коррекционно-развивающего или компенсирующего обучения в массовой школе.

  1. Общая характеристика основных проблем учащихся с нерезко выраженными отклонениями в развитии в семье и школе.
  2. Проявления «неблагополучия» в детском и подростковом возрасте, факторы риска.
  3. Характеристика основных направлений работы психолога с детьми, имеющими особенности в психическом развитии, их родителями и педагогами.
  4. Типичные трудности обучения и воспитания детей с недостатками интеллектуального развития, сенсорными и моторными дефектами, аномалиями поведения.
  5. Система приемов выявления в условиях общеобразовательного учреждения учащихся одного из вариантов нарушенного развития (зрения, слуха, речи, интеллектуальными нарушениями, нарушениями эмоционально-волевой сферы и др.).

11. Формы и методы психолого-педагогического изучения особенностей психического развития детей с нарушениями в развитии в массовой школе.

  1. Проблемы и возможности изучения умственного развития детей, имеющих трудности в овладении программой школы.
  2. Система критериев дифференциальной диагностики интеллектуальных, сенсорных и моторных отклонений (умственной отсталости, ЗПР, глухоты, речевого недоразвития и др.).
  3. Роль качественных психодиагностических показателей в специальной психологии. Их характеристика. Особенности изучения и интерпретации.
  4. Типовая прогностическая модель по предупреждению возникновения отклонений в развитии в раннем, дошкольном, школьном возрасте (один возрастной период на выбор).
  5. Профилактика и педагогическая коррекция нарушений поведения у детей и подростков с сохранным интеллектом.
  6. Технология организации психокоррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии в массовой школе.
  7. Проблемы социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии.

 

Основные требования к проектам

К учебным проектам предъявляются следующие требования.

1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы – значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся.

3. Обязательно осуществляется планирование действий по разрешению проблемы. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка содержательной части проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием поэтапных результатов, сроков и ответственных.

- В процессе работы организуется поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

4. Результатом работы над проектом является его продукт, который создается участниками проектной группы.

5. Презентация и защита готового проекта.

6. Создание проектной папки (портфолио), в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, отчеты и др.

7. Рефлексия – как на определенных этапах, так и по итогам реализации проекта.

Характеристика письменной части проекта (портфолио)

Письменная часть проекта (портфолио) является отчетом о том, как шла твоя работа. Эта часть работы имеет четкую структуру. Вот какие требования предъявляются к письменной части проекта.

Титульный лист

Содержание — это перечисление разделов (в том числе библиография и приложения) с указанием страниц.

Введение, в котором необходимо:

• показать, чем интересна и важна выбранная тобою тема проекта, обосновать свой выбор
есть описать проблему, над которой ты работаешь;

• рассказать, чего ты хочешь добиться в результате работы, в чем состоит цель твоего проекта;

• дать план своей работы с указанием всех этапов, задач каждого этапа, подробно описать
способы решения задач на каждом этапе, сроки выполнения каждого этапа работы;

• описать, что будет представлять собой твой про­ектный продукт.

Основная часть, в которой надо поместить:

• подробное описание хода работы, включающее все ее этапы;

анализ всего процесса твоей работы и всех ее этапов, принимаемых тобою решений и их обо­снование, используемых ресурсов;

описание и анализ идей и эмоций, возникав­ших у тебя в ходе работы над проектом.

Заключение, в котором следует:

§ оценить результат своего проекта, насколько соответствует проектный продукт ранее запланированному (проанализи­ровать, что у тебя получилось или не получилось и почему; подумать, удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект, как ты стал бы действовать, если бы тебе еще раз пришлось работать над таким же про­ектом) пришлось ли вносить изменения в первоначальный план, почему; что не удалось сделать, почему; сделано ли что-то сверх того, что было запланировано ранее, почему;

• возможности практического использования результатов (кто и когда может их применять в своей практике)

• показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту;

• сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в твоем проекте проблемы, подвести итоги своей работы.

Библиография: список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей; адреса сайтов в Интернете.

Приложения. Сюда можно поместить иллюстрации, графики наблюдений, эскизы, тексты, интервью специалистов, анкеты, опросные листы (если они использовались) и т. п.

Оформление. Формат А4 (210х297 мм) через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах. Текст выполняется шрифтом «Times New Roman», кегль 14 (причем на одной странице должно быть 28 – 30 строк). Цвет бумаги – белый, цвет шрифта – черный, границы полей: сверху – 2,0 см; снизу – 2,5 см; слева – 3,0 см; справа – 1,5 см. Объём составляет на 4 курсе - 20 стр. Нумерация страниц сквозная, начинаться с титульного листа и заканчиваться на последней странице, включая список литературы и приложения. При этом на титульном листе и оглавлении номер страницы не ставится, но подразумевается.

Вопросы для анализа

  1. Как выглядит неявно сформулированная цель предлагаемого проекта, какую проблему она порождает;
  2. Каким может быть название проекта;
  3. Какой будет цель проекта и его ожидаемый результат;
  4. Будет ли реализация цели решать проблему проекта;
  5. Каким может быть план осуществления (что, как и когда делать);
  6. Какое время может понадобиться на выполнение проекта, что будет делаться с помощью преподавателя, что самостоятельно;
  7. Какие имеются ресурсы (что знаете и умеете, чего еще не знаете и не умете, как можно добыть необходимые знания, умения и навыки;
  8. Какой будет презентация проекта.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...