VII. Закрепление изученного.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 35. Работа по вариантам: В а р и а н т I – выписывает словосочетания группы подлежащего. В а р и а н т II – выписывает словосочетания группы сказуемого. Дети осуществляют взаимопроверку. 2. П и с ь м о п о п а м я т и (упр. 36). Разбор предложений можно выполнить по вариантам. 3. Д о п и ш и т е фразеологизмы. Смотреть сквозь розовые… Держать язык за… VIII. Итог урока. – Что такое группа подлежащего? – Что такое группа сказуемого? – Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием? Домашнее задание: упражнение 37.
У р о к 13. Цель: проверить уровень знаний, полученных детьми ранее (2 класс). Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Диктант. Осень Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья. Птицы летят в теплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлетом они долго кружились над полями. Так птицы прощались с родными местами. III. Грамматическое задание. 1. Поставьте ударение в словах последних двух предложений. 2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова: Теплая – … Редко – … Сухие – … IV. Итог урока.
У р о к 14. Цель: дать понятие о том, что главная часть слова – корень. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение пройденного. П р о ч и т а й т е стихотворение. Быть может, первый листопад Встречает этот клен. В свой самый праздничный наряд Переоделся он. В. Берестов – Спишите. – Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
– Подчеркните главные члены предложений. III. Минутка чистописания. Сигнальщик держит два флажка С флажками он – как буква … (К). В. Степанов П р о д о л ж и т е закономерность. Кк ККкк IV. Сообщение темы урока. – Как называется подземная часть растений, служащая для укрепления его в почве и всасывания из нее воды и питательных веществ? (Корень.) – Вы не задумывались, почему? Да потому, что издавна принято было называть корнем начало, источник чего-либо. – Вот сегодня мы и поговорим о самой главной части слова, о его корне. V. Работа по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 42. Учитель читает сказку. Дети выписывают выделенные слова и обозначают в них корни. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Прочитайте слова каждого столбика: горец сор горе сорить гора ссора – Выделите в каждом столбике лишние слова. (Горе, ссора.) – Запишите однокоренные слова первого столбика. Выделите корни. Продолжите ряд однокоренных слов. (Горка, пригорок….) – Запишите однокоренные слова второго столбика. Выделите корни. Продолжите ряд однокоренных слов. (Мусор, ….) Ф и з к у л ь т м и н у т к а И г р а. Собираем детвору Поиграть в одну игру. Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята, Как лисенок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал, Как ежонок и ежиха Собирают ежевику. Только медвежонок спит, Просыпаться не спешит. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 44). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся. – Спишите предложение. Под березой показались подберезовики. – Разберите предложение по членам предложения и по частям речи. – Выделите корни в однокоренных словах. VII. Итог урока. – С какой частью слова мы познакомились? – Встречаются ли слова, которые не имеют корня? Домашнее задание: упражнение 43.
У р о к 15. Цель: учить умению подбирать к словам однокоренные слова. Ход урока I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. На букве н Я, как на лесенке, Сижу и распеваю песенки! Е. Тарлапан П р о д о л ж и т е закономерность. Нн нН Нн III. Орфографическая минутка. – Прочитайте. Вставьте, где нужно, ъ и ь знаки. Обоснуйте свой выбор. Об..явление, с..ел, колос..я, солов..и, корабл.., Ил..я, раз..яснил, здоров..е, об..езд, на..ехать, об..ем, ненаст..е, с..делать. IV. Повторение. – Какие слова называются однокоренными? V. Сообщение темы урока. З а п и с ь с л о в под диктовку: Крик, крикнуть, крикливый. – Что вы можете сказать об этих словах? (Они однокоренные.) – Выделите корни в этих словах. – Сегодня на уроке мы будем вести речь об однокоренных словах. VI. Работа по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 46. – Выделите корни в однокоренных словах. 2. В ы п о л н е н и е упражнения 48. Первые три слова ученики выполняют коллективно, затем по вариантам: В а р и а н т I – 4-е, 5-е слова. В а р и а н т II – 6-е, 7-е слова. 3. В ы п о л н е н и е упражнения 49. Выполняют так же, как и предыдущее. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Дети имитируют движения грибника. Кладут грибы в кузовок. Гриша шел, шел, шел – Белый гриб нашел. Раз – грибок, два – грибок, Три – грибок. Положил их в кузовок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|