Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Словарно-орфографическая работа.




Р а с ш и ф р у й т е с л о в о:

а а з т в р (завтра)

– Объясните смысл этого слова. Подберите однокоренные слова, выделите в них корни.

V. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за чередованием согласных в корне слова
(упр. 192).

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 193).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Имитируют бег на месте.)

Прилетела буква Я на спине у воробья.

(Машут руками.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

Подчеркните согласные буквы, которые нужно проверить. Обозначьте корень слов.

Зубки, сказка, грядка, резкий, березка, площадка, гладкая, скользкая, просьба, молотьба.

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте предложения из данных слов. Напишите, вставляя пропущенные буквы.

Дождик залил…. кана..ки для стока воды.

Взяли ребята… спортивную площа..ку.

Прорыли они… можно делать заря..ку.

Теперь на площа..ке… лопа..ки.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

– Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

редкий травушка кладу низенький редеет низко робеет гладко робость низкий травинка закладочка робкий травка гладкий реденький закладка гладить

– Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

VII. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 188.

 

 

У р о к 61.
парные согласные звуки в конце слова

Цель: учить правильно обозначать парные согласные в конце слова.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ж а ж а Ж б ж б

III. Повторение.

1. Ч т о т а к о е?

Каши зачерпнет

И отправит в рот.

(Ложка.)

– Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму.

– Как ее проверить?

– Запишите проверочное слово.

2. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Вставьте пропущенные буквы.

Ру..ская бере..ка, гла..кая поверхность, закла..ка в кни..ке, ме..кий наво..чик, ле..кая шлю..ка, мя..кая поду..ка., ро..кая про..ьба, ло..кие гре..цы, ло..ка де..тя, бли..кие заморо..ки, сколь..кая доро..ка.

V. Работа по теме урока.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

– Запишите загадку по памяти, напишите отгадку.

Что за стол среди берез

Под открытом небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка.)

– Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

2. Н а б л ю д е н и е за парными согласными в конце слов (упр. 191).

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 195).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

На двери висит замок.

Ты его открыть не смог.

Мы замочком постучали,

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили –

Раз, два, три – его открыли!

На первую строчку – пальцы обеих рук сжимаются в замок. На третью, четвертую, пятую строчки – постучать замочком о стол, сделать замочком круговые движения. На последнюю строчку – показать раскрытые ладошки.

VI. Закрепление изученного.

1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (выполняется по вариантам).

– Вставьте пропущенные буквы. Запишите словосочетания. Составьте предложения с каждым из словосочетаний.

В а р и а н т I В а р и а н т II

Вкусный пло.. Ги..кий пру..

Неустойчивый пло.. Глубокий пру..

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 196).

Звонкие согласные   Глухие согласные

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 198).

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как проверить парный согласный в конце слова?

Домашнее задание: упражнение 194; повторить словарные слова.

 

 

У р о к 62.
парные согласные звуки
в конце и в середине слова

Цель: учить анализировать нахождение парных согласных в середине слова и в конце.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. С л о в а р н ы й д и к т а н т.

Электровоз, четверг, рассказ, обед, морковь, легко, космонавт, здравствуй, завтрак, готов, багаж, автобус.

– Что общего у этих слов? (Во всех есть парные согласные.)

– Подчеркните их.

III. Чистописание.

1. Н а з о в и т е парные согласные, требующие проверки.

Вот какой у нас арбуз:

Замечательный на вкус. (З–С.)

З. Александрова

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

З з С с З с

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за местом расположения парных согласных: в середине и в конце слов.

Прочитайте пословицы. Объясните значение.

Добрая шу т ка дру ж бы не портит.

Хозяйство кре п кую руку любит.

И обе д не в обе д, коли хлеба нет.

Где охота и тру д, там поля цветут.

Дене ж ка без но г, а весь свет обойдет.

– Запишите пословицы. Подчеркните парные согласные.

– В какой части слова могут находиться парные согласные?

– Одинаково ли они проверяются или для проверки парных согласных в середине слова и для проверки парных согласных в конце слова есть свои способы?

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 197, 201).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик съел,

Оттого и потолстел.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...