IV. Словарно-орфографическая работа.
Р а с ш и ф р у й т е с л о в о: а а з т в р (завтра) – Объясните смысл этого слова. Подберите однокоренные слова, выделите в них корни. V. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за чередованием согласных в корне слова 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 193). Ф и з к у л ь т м и н у т к а В старом дереве дупло. Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.) Рядом с нею на суку примостилась буква У. (Садятся на корточки.) В гости к ним издалека Прибежала буква А. (Имитируют бег на месте.) Прилетела буква Я на спине у воробья. (Машут руками.) Буквы стали веселиться: И смеяться, и кружиться То попрыгают немножко, То похлопают в ладошки, То присядут отдохнут, То опять плясать начнут. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. Подчеркните согласные буквы, которые нужно проверить. Обозначьте корень слов. Зубки, сказка, грядка, резкий, березка, площадка, гладкая, скользкая, просьба, молотьба. 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте предложения из данных слов. Напишите, вставляя пропущенные буквы. Дождик залил…. кана..ки для стока воды. Взяли ребята… спортивную площа..ку. Прорыли они… можно делать заря..ку. Теперь на площа..ке… лопа..ки. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
– Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки. VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 188.
У р о к 61.
Цель: учить правильно обозначать парные согласные в конце слова. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ж а ж а Ж б ж б III. Повторение. 1. Ч т о т а к о е? Каши зачерпнет И отправит в рот. (Ложка.) – Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. – Как ее проверить? – Запишите проверочное слово. 2. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. IV. Словарно-орфографическая работа. – Вставьте пропущенные буквы. Ру..ская бере..ка, гла..кая поверхность, закла..ка в кни..ке, ме..кий наво..чик, ле..кая шлю..ка, мя..кая поду..ка., ро..кая про..ьба, ло..кие гре..цы, ло..ка де..тя, бли..кие заморо..ки, сколь..кая доро..ка. V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. – Запишите загадку по памяти, напишите отгадку. Что за стол среди берез Под открытом небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка.) – Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки. 2. Н а б л ю д е н и е за парными согласными в конце слов (упр. 191). 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 195). Ф и з к у л ь т м и н у т к а На двери висит замок. Ты его открыть не смог. Мы замочком постучали, Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили – Раз, два, три – его открыли! На первую строчку – пальцы обеих рук сжимаются в замок. На третью, четвертую, пятую строчки – постучать замочком о стол, сделать замочком круговые движения. На последнюю строчку – показать раскрытые ладошки. VI. Закрепление изученного. 1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (выполняется по вариантам). – Вставьте пропущенные буквы. Запишите словосочетания. Составьте предложения с каждым из словосочетаний. В а р и а н т I В а р и а н т II Вкусный пло.. Ги..кий пру.. Неустойчивый пло.. Глубокий пру.. 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 196).
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 198).
VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как проверить парный согласный в конце слова? Домашнее задание: упражнение 194; повторить словарные слова.
У р о к 62. Цель: учить анализировать нахождение парных согласных в середине слова и в конце. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. С л о в а р н ы й д и к т а н т. Электровоз, четверг, рассказ, обед, морковь, легко, космонавт, здравствуй, завтрак, готов, багаж, автобус. – Что общего у этих слов? (Во всех есть парные согласные.) – Подчеркните их. III. Чистописание. 1. Н а з о в и т е парные согласные, требующие проверки. Вот какой у нас арбуз: Замечательный на вкус. (З–С.) З. Александрова 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. З з С с З с IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за местом расположения парных согласных: в середине и в конце слов. Прочитайте пословицы. Объясните значение. Добрая шу т ка дру ж бы не портит. Хозяйство кре п кую руку любит. И обе д не в обе д, коли хлеба нет. Где охота и тру д, там поля цветут. Дене ж ка без но г, а весь свет обойдет. – Запишите пословицы. Подчеркните парные согласные. – В какой части слова могут находиться парные согласные? – Одинаково ли они проверяются или для проверки парных согласных в середине слова и для проверки парных согласных в конце слова есть свои способы? 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 197, 201). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, А вот этот пальчик съел, Оттого и потолстел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|