V. Закрепление изученного.
1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 204). 2. Р а б о т а п о в а р и а н т а м. В а р и а н т I – выписывает слова с парными согласными в конце слова, в а р и а н т II – выписывает слова с парными согласными в середине слова. 3. П и с ь м о п о п а м я т и. Вот верблюд, а на верблюде Возят кладь и ездят люди. Он в работе круглый год – Он, верблюд, рабочий скот. В. Маяковский – Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки. VI. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: упражнение 200.
У р о к 63. Цель: развивать навык правильно подбирать проверочные слова для проверки парных согласных. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Чистописание. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Целый год янтарный мед в бочках не кончается! И все лето весь народ на цветах качается! (Пчелы.) – Назовите парные согласные, требующие проверки. ([д].) – Назовите согласный, составляющий ему пару. ([т].) 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Дт Тт Дд 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. На что и кла…, коли в семье ла…. – Запишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. П р о в е р к а з н а н и й правила проверки парных согласных. IV. Словарно-орфографическая работа. 1. И г р а «Чей ряд быстрее». – Вставьте в слова пропущенные буквы. Соедините с проверочным словом. 1-й р я д медве..ь морозы заво.. трава моро.. медведи рука.. заводы сугро.. рукава тра..ка сугробы 2-й р я д пиро.. ягода яго..ка пироги гла.. утюги дож..ь столбы
утю.. глаза стол.. дожди 3-й р я д горо.. автобусы голо.. рыбы автобу.. шкафы гря..ка голоса шка..чик города ры..ка грядочка V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. – Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки. 2. Р а б о т а п о п о д б о р у а н т о н и м о в (упр. 203). – С одним из прилагательных составьте предложение. 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 205). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. VI. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 206). В з а и м о п р о в е р к а. 2. С р а в н е н и е написания и произношения слов (упр. 210). 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. По озеру скользила парусная ло..ка. Тонкий свист ря..чика слышен в саду. Стоит избу..ка на курьих но..ках. Детям читали чудесные ска..ки. С а м о п р о в е р к а. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 207.
У р о к 64. Цели: учить различать буквы парных звонких и глухих согласных, уметь правильно подбирать проверочные слова. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Чистописание. 1. П р о д о л ж и т е закономерность. Ж ж ж Ш ш ш Ж ш ш 2. З а п и ш и т е загадку, вставляя пропущенные буквы. Неразлучный кру.. подру.. Тянет к солнцу сотни ру... А в руках душистый гру.. Разных бу.. на разный вку... В. Фетисов – Запишите отгадку. (Сад.) – Назовите парный согласный в конце слова. ([д].) – Подберите проверочное слово. (Сады.) III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.
Вставьте пропущенные буквы. Эта.., шала.., голу..ь, сы..ь, поко.., моро.., рукопи..ь, гря..ь. Сугро.., шу..ка, хле.., шлю..ка, голу..ка, сторо.., пля.., каранда... 3. И г р а «Не ошибись!» (упр. 199). IV. Словарно-орфографическая работа. З а п и с ь п о д д и к т о в к у. Пр и морский гор од, тракт о рный з а во д, дли нн ый к а р а нда ш, с о седний к о лхо з, я нварский м о ро з, школьная т е тра дь, пришкольный са д, белый м е две дь. – Подчеркните орфограммы. В з а и м о п р о в е р к а. V. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за звонкими и глухими согласными: звучание и написание. – Спишите, вставляя пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. Часо..щик, прищури.. гла.., чинит часики для нас. Сырое..ка с белой но..кой притаилась на доро..ке, опустила шля..ку вни... Вот соль тебе, вот хле.. и ло..ка, – сварилась к ужину карто..ка. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 208). – Как произносятся согласные звуки и как обозначаются они буквами, если стоят перед суффиксом - к -? 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 212). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. На первых двух строчках нужно покачать кистями рук. На следующих – поочередно сгибать пальцы в кулак. Начинать с мизинца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|