VI. Закрепление изученного.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 211). Работа с фразеологизмами. – Вспомните фразеологизмы, имеющие подобное значение. 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте пословицы. Подчеркните орфограммы. У курицы сережки,... чем родная матушка. И у березки слезки текут,... а у петуха сапожки. Не гони коня кнутом,... когда с нее кору дерут. Нет лучше дружка,... а корми овсом. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 213). С а м о п р о в е р к а. VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 209.
У р о к 65. Цель: учить правильно подбирать проверочные слова. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ББ б Бб в ВВ в 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Друг познается в беде. – Запишите, подчеркните орфограммы. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Н а д о с к е: Ночью выпал сне... Он был мя..кий, белый, пушистый. На бере..ках и ду..ках снежные хлопья. Надеваю пальто, ша..ку, варе..ки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугро... Беру лопа..ку и с радостью чищу доро..ку. Сколь..ко! Под сне..ком гла..кий ле... – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм. – Назовите восклицательные предложения. IV. Работа по теме урока. 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 214). 2. В ы б о р о ч н о е с п и с ы в а н и е (упр. 215, 218). 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 219). Ф и з к у л ь т м и н у т к а На моей руке пять пальцев, Пять держальцев, пять хватальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять. Кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в ритме потешки. На последней строчке поочередно загибаются пальцы. V. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Отгадайте загадки. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Маленькие зверьки, серенькие шу..ки, черненькие гла..ки, остренькие зу..ки. (Мыши.) Я стою на но..ке толстой, я стою на но..ке гла..кой, под коричневою ша..кой с белой бархатной подкла..кой. (Гриб.) 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 217). VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 216.
У р о к 66. Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Работа по теме урока. 1. З н а к о м с т в о с содержанием текста. Кто живет в дупле? Боря плыл в лодке. Над рекой нависла старая верба. Видит он: серая птица юркнула в дупло. Причалил Боря к дереву. А из дупла голова гадюки. Шипит прямо в лицо мальчику. От испуга Боря упал в воду. Плавал он отлично и воды не испугался. А гадюка все шипит из дупла. Вдруг из темной дыры дупла вылетела большая птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку. Тут подплыл дедушка. Он объяснил, что это вертишейка. Когда ей грозит опасность, она вытягивает шею и шипит, как гадюка. 2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а к передаче текста. – Как звали мальчика? – Что увидел Боря? – Что увидел мальчик в дупле? – Что случилось с ним от испуга? – Испугался ли Боря воды? – Кто вылетел из дупла? – Кто все объяснил Боре? – Что же оказалось на самом деле? 3. С о с т а в л е н и е п л а н а. 1) Боря плыл в лодке. 2) Голова гадюки. 3) Испуг. 4) Загадочная птица. 5) Рассказ дедушки. 4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.
Объясните лексическое значение слов: верба, юркнула, причалил. Работа с разными видами орфограмм. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз. III. Написание изложения. 1. З а п и с ь т е к с т а. 2. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 220.
У р о к 67. Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; повторить правила написания парных согласных. Ход урока I. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|