Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного.




1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 211).

Работа с фразеологизмами.

– Вспомните фразеологизмы, имеющие подобное значение.

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте пословицы. Подчеркните орфограммы.

У курицы сережки,... чем родная матушка.

И у березки слезки текут,... а у петуха сапожки.

Не гони коня кнутом,... когда с нее кору дерут.

Нет лучше дружка,... а корми овсом.

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 213).

С а м о п р о в е р к а.

VII. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 209.

 

 

У р о к 65.
правописание парных звонких и глухих согласных

Цель: учить правильно подбирать проверочные слова.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

ББ б Бб в ВВ в

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Друг познается в беде.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Н а д о с к е:

Ночью выпал сне... Он был мя..кий, белый, пушистый. На бере..ках и ду..ках снежные хлопья. Надеваю пальто, ша..ку, варе..ки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугро... Беру лопа..ку и с радостью чищу доро..ку. Сколь..ко! Под сне..ком гла..кий ле...

– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм.

– Назовите восклицательные предложения.

IV. Работа по теме урока.

1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 214).

2. В ы б о р о ч н о е с п и с ы в а н и е (упр. 215, 218).

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 219).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

На моей руке пять пальцев,

Пять держальцев, пять хватальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в ритме потешки. На последней строчке поочередно загибаются пальцы.

V. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Отгадайте загадки. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Маленькие зверьки, серенькие шу..ки, черненькие гла..ки, остренькие зу..ки. (Мыши.)

Я стою на но..ке толстой, я стою на но..ке гла..кой, под коричневою ша..кой с белой бархатной подкла..кой. (Гриб.)

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 217).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 216.

 

 

У р о к 66.
изложение

Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Работа по теме урока.

1. З н а к о м с т в о с содержанием текста.

Кто живет в дупле?

Боря плыл в лодке. Над рекой нависла старая верба. Видит он: серая птица юркнула в дупло. Причалил Боря к дереву. А из дупла голова гадюки. Шипит прямо в лицо мальчику.

От испуга Боря упал в воду. Плавал он отлично и воды не испугался. А гадюка все шипит из дупла.

Вдруг из темной дыры дупла вылетела большая птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку.

Тут подплыл дедушка. Он объяснил, что это вертишейка. Когда ей грозит опасность, она вытягивает шею и шипит, как гадюка.

2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а к передаче текста.

– Как звали мальчика?

– Что увидел Боря?

– Что увидел мальчик в дупле?

– Что случилось с ним от испуга?

– Испугался ли Боря воды?

– Кто вылетел из дупла?

– Кто все объяснил Боре?

– Что же оказалось на самом деле?

3. С о с т а в л е н и е п л а н а.

1) Боря плыл в лодке.

2) Голова гадюки.

3) Испуг.

4) Загадочная птица.

5) Рассказ дедушки.

4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

Объясните лексическое значение слов: верба, юркнула, причалил.

Работа с разными видами орфограмм.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

III. Написание изложения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 220.

 

 

У р о к 67.
работа над ошибками.
Правописание парных согласных

Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; повторить правила написания парных согласных.

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...