I. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы. III. Работа над орфографическими ошибками. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок. Написание непроизносимых согласных. Написание парных согласных. Написание безударных гласных. Написание приставок. Написание приставок и предлогов. Написание ъ и ь знаков. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Повторение изученного. 1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Волгогра..ский поезд приходит в Смоленск поз..но веч..ром. Перед Новым годом у р..бят праз..ничное настроение. Чудес..ные лес..ницы м..тро поднимают па..ажиров на посадочные площа..ки. Вся окрес..ность озарилась радос..ным светом. К концу лета созр..вают чудес..ные пл..ды ш..повника. Весной и осенью с неба льется радос..ное курлыканье журавлей. 2. С а м о п р о в е р к а. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание: повторить словарные слова.
У р о к 79. Цель: объяснить, что словоизменение – это образование различных форм одного и того же слова с одной основой. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. С л о в а р н ы й д и к т а н т: багаж, вагон, дорога, земляника, квартира, лестница, морковь, расстояние, соловей, телефон, ужин, хоккей. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е: р л м н. – Что общего между этими буквами? (Все они обозначают непарные согласные звуки, причем всегда звонкие.) 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. – Запишите, подчеркните орфограммы. IV. Словарно-орфографическая работа.
Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: блт (болото) слм (солома) – Что общего в этих словах? (-оло-.) – Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. V. Знакомство с новой темой. 1. Г р а м м а т и ч е с к а я с к а з к а (упр. 251). Учитель читает сказку. – О чем идет речь в сказке? – Как вы думаете, как такое могло произойти? – Давайте вспомним, чем отличаются формы одного и того же слова? (Окончанием.) З а п и с ь различных форм слов семечко, солнце, земля. Логичнее выполнить такую запись, предварительно выписав на доску в о п р о с ы: Что? Семечко, солнце, земля. Чего? Семечка, солнца, земли. Чему? Семечку, солнцу, земле. Чем? Семечком, солнцем, землей. О чем? О семечке, о солнце, о земле. – Выделите в словах основы и окончания. – Сравните основы. – Одинакова ли основа слов, имеющих одинаковые формы? 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 127). – Что такое словоизменение? 3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 252). 4. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 254). – Как не ошибиться в выделении окончания и основы имен прилагательных? (Изменить прилагательное по родам.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, – Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. VI. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Лес затих, зима в лесу. Лесом пахнет елка. Елку я домой несу, От нее мне колко. – Выделите окончания и основы в словах, являющихся формой одного и того же слова. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 255). – Составьте и запишите три предложения с любыми из данных слов. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 253.
У р о к 80. Цель: показать, что словообразование – это образование новых слов, что при словообразовании создаются однокоренные слова с другим значением и основа в таких словах различная.
Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Что такое словообразование? – Какова основа в различных формах одного и того же слова? III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е: я ю е ё. – Что общего между этими буквами? (Все обозначают два звука.) 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Языком не спеши, а делами не смеши. – Спишите, подчеркните орфограммы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|