Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.




II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы.

III. Работа над орфографическими ошибками.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Написание непроизносимых согласных.

Ÿ Написание парных согласных.

Ÿ Написание безударных гласных.

Ÿ Написание приставок.

Ÿ Написание приставок и предлогов.

Ÿ Написание ъ и ь знаков.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Повторение изученного.

1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Волгогра..ский поезд приходит в Смоленск поз..но веч..ром. Перед Новым годом у р..бят праз..ничное настроение. Чудес..ные лес..ницы м..тро поднимают па..ажиров на посадочные площа..ки. Вся окрес..ность озарилась радос..ным светом. К концу лета созр..вают чудес..ные пл..ды ш..повника. Весной и осенью с неба льется радос..ное курлыканье журавлей.

2. С а м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание: повторить словарные слова.

 

У р о к 79.
Понятие о словоизменении

Цель: объяснить, что словоизменение – это образование различных форм одного и того же слова с одной основой.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

С л о в а р н ы й д и к т а н т: багаж, вагон, дорога, земляника, квартира, лестница, морковь, расстояние, соловей, телефон, ужин, хоккей.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е: р л м н.

– Что общего между этими буквами? (Все они обозначают непарные согласные звуки, причем всегда звонкие.)

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

блт (болото) слм (солома)

– Что общего в этих словах? (-оло-.)

– Запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

V. Знакомство с новой темой.

1. Г р а м м а т и ч е с к а я с к а з к а (упр. 251).

Учитель читает сказку.

– О чем идет речь в сказке?

– Как вы думаете, как такое могло произойти?

– Давайте вспомним, чем отличаются формы одного и того же слова? (Окончанием.)

З а п и с ь различных форм слов семечко, солнце, земля.

Логичнее выполнить такую запись, предварительно выписав на доску в о п р о с ы:

Что? Семечко, солнце, земля.

Чего? Семечка, солнца, земли.

Чему? Семечку, солнцу, земле.

Чем? Семечком, солнцем, землей.

О чем? О семечке, о солнце, о земле.

– Выделите в словах основы и окончания.

– Сравните основы.

– Одинакова ли основа слов, имеющих одинаковые формы?

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 127).

– Что такое словоизменение?

3. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 252).

4. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 254).

– Как не ошибиться в выделении окончания и основы имен прилагательных? (Изменить прилагательное по родам.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

VI. Закрепление изученного.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

Лес затих, зима в лесу.

Лесом пахнет елка.

Елку я домой несу,

От нее мне колко.

– Выделите окончания и основы в словах, являющихся формой одного и того же слова.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 255).

– Составьте и запишите три предложения с любыми из данных слов.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 253.

 

У р о к 80.
словообразование

Цель: показать, что словообразование – это образование новых слов, что при словообразовании создаются однокоренные слова с другим значением и основа в таких словах различная.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Что такое словообразование?

– Какова основа в различных формах одного и того же слова?

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е: я ю е ё.

– Что общего между этими буквами? (Все обозначают два звука.)

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Языком не спеши, а делами не смеши.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...