III. Словарно-орфографическая работа.
– Как называется сооружение в виде ряда ступенек для подъема или спуска? (Лестница.) – Какие лестницы бывают? (Деревянные, железные, каменные, веревочные.) – Запишите слово, подчеркните орфограмму, поставьте ударение. – Составьте предложение с этим словом. Выделите основу предложения. П и с ь м о п о п а м я т и. Нам шагать по лестнице Незачем с тобой – Лестница-чудесница Бежит сама собой! Е. Тараховская – О какой лестнице идет речь? (Об эскалаторе.) IV. Работа по теме урока. 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 226). Наблюдение за непроизносимыми согласными. 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 115). – Какие непроизносимые согласные встречаются? 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 227). 4. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 116). – Как проверить непроизносимый согласный? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Пять воробьев на заборе сидели, Один улетел, а другие запели. И пели, пока не сморила усталость, Один улетел, их трое осталось. Сидели втроем и немного скучали. Один улетел, а двое осталось. Сидели вдвоем и снова скучали, Один улетел, и остался один. Один посидел, да и взял улетел. V. Повторение пройденного. 1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. Н а д о с к е: Грусть – грус..ный Известие – извес..ный Капуста – капус..ный Место – мес..ный Ненастье – ненас..ный Прелесть – прелес..ный Уста – ус..ный Честь – чес..ный – Запишите, вставляя пропущенные буквы. – Составьте с двумя прилагательными по выбору предложения. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 229). – Выделите корни в однокоренных словах. VI. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? – Как проверить парный согласный? Домашнее задание: упражнение 228; выучить правила (с. 115 и 116).
У р о к 71. Цель: развивать умение проверять написание непроизносимых согласных. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е сочетания: стн здн лнц 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Чего сердце не заметит, того и глаз не увидит. – Спишите, подчеркните орфограммы. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие согласные называются непроизносимыми? – Какие буквы в сочетаниях стн, здн, лнц являются орфограммами? – Как проверить непроизносимый согласный? 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Вставьте пропущенные буквы, соедините слова с проверочными:
IV. Словарно-орфографическая работа. 1. И г р а «Чей ряд быстрее».
– Что общего в каждом ряду слов? (1-й ряд – в каждом слове безударная гласная а, 2-й ряд – в каждом слове безударная гласная о, 3-й ряд – в каждом слове безударная гласная е.) V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 230). 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 231). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем И опять писать начнем. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 232). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Из данных предложений составьте рассказ. Напишите предложения в нужном порядке. Подберите к выделенным словам проверочные. Недалеко от ручья паслись телята. Опасный враг убежал. Резкий свист напугал волка. Вдруг из леса выбежал волк. Теленку угрожала опасность.
Один теленок подошел к ручью. У пастуха сильно забилось сердце. Он громко свистнул. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 233.
У р о к 72. Цель: познакомить с написанием слов с непроизносимыми согласными, которые требуют запоминания. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Д и к т а н т. – Запишите слова в два столбика. Звездный, вкусный, ужасный, окрестный, тростник, чувствовать, гигантский, блеснуть, завистливый, доблестный, бескорыстный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|