VI. Закрепление изученного.
1. П и с ь м о п о п а м я т и. Уже не цвесть цветку в пустыне, В клетке пташечке не петь, Уж на горькой на полыни Сладкой ягодке не зреть! – Определите падеж существительных первого склонения. 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 286). 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж существительных первого склонения. Пта..ке ве..ка д..роже з..л..той кле..ки. Отольются ко..ке мышкины сле..ки. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 287; выучить правило (с. 14). У р о к 91. Цель: учить определять, какие существительные относятся ко второму склонению, и правильно склонять их. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Что такое склонение имен существительных? – Какие существительные относятся к первому склонению? – Прочитайте загадку, отгадайте ее. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж существительных первого склонения. В ог..роде у доро..ки стоит солнышко на но..ке. Только ж..лтые лучи у него не гор..чи. (Подсолнух.) 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. Составьте словосочетания, раскрывая скобки, определите падеж существительных. Учились (математика), просил о (дружба), случилось в (столица), вышел из (школа). III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Б б ББ бб 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Большой говорун – плохой работник. IV. Словарно-орфографическая работа. – О ком идет речь? Специалист с высшим техническим образованием, часто занят выполнением различных чертежей. (Инженер.)
– Запишите слово инженер, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Составьте и запишите предложение с этим словом. V. Работа по теме урока. 1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 291). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 16). 3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных 2-го склонения. Просклонять слова дождь и поле. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 290). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 288). 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Допишите словосочетания подходящими по смыслу существительными, определите их склонение и падеж. Слетел с… Дотронулся до… Написал без… Подошел к… VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие существительные относятся ко второму склонению? Домашнее задание: упражнение 289; выучить правило (с. 16); повторить словарные слова.
У р о к 92. Цель: учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие существительные относятся к 1-му склонению? – Какие существительные относятся ко 2-му склонению? 2. С л о в а р н ы й д и к т а н т. Вагон, лестница, север, растение, медленно, декабрь, метро, столица, дорога, автомобиль, инженер, аптека. – Найдите лишнее слово, назовите, по какому признаку вы его определили. (Медленно – наречие среди существительных.) III. Чистописание. – Отгадав загадки, вы сможете узнать, какую букву мы будем писать. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина.) Целый день она летает, Всем надоедает; Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха.) Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.) – Догадались, о какой букве речь? (М.) З а п и ш и т е, продолжив закономерность. мМ ммМ мммМ IV. Работа по теме урока. 1. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 17). – Приведите примеры существительных 3-го склонения. 2. У п р а ж н е н и е в склонении существительных 3-го склонения. – Просклоняйте существительные лошадь, ель. 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 292). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Тик-так, тик-так, Ходят часики вот так. Влево шаг, вправо шаг, Тик-так, тик-так.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|