Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного.




1. П и с ь м о п о п а м я т и.

Уже не цвесть цветку в пустыне,

В клетке пташечке не петь,

Уж на горькой на полыни

Сладкой ягодке не зреть!

– Определите падеж существительных первого склонения.

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 286).

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

– Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж существительных первого склонения.

Пта..ке ве..ка д..роже з..л..той кле..ки.

Отольются ко..ке мышкины сле..ки.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 287; выучить правило (с. 14).

У р о к 91.
второе склонение имен существительных

Цель: учить определять, какие существительные относятся ко второму склонению, и правильно склонять их.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Что такое склонение имен существительных?

– Какие существительные относятся к первому склонению?

– Прочитайте загадку, отгадайте ее. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж существительных первого склонения.

В ог..роде у доро..ки стоит солнышко на но..ке.

Только ж..лтые лучи у него не гор..чи. (Подсолнух.)

3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

Составьте словосочетания, раскрывая скобки, определите падеж существительных.

Учились (математика), просил о (дружба), случилось в (столица), вышел из (школа).

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Б б ББ бб

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Большой говорун – плохой работник.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– О ком идет речь?

Специалист с высшим техническим образованием, часто занят выполнением различных чертежей. (Инженер.)

– Запишите слово инженер, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Составьте и запишите предложение с этим словом.

V. Работа по теме урока.

1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 291).

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 16).

3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных 2-го склонения.

Просклонять слова дождь и поле.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела.

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 290).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 288).

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Допишите словосочетания подходящими по смыслу существительными, определите их склонение и падеж.

Слетел с…

Дотронулся до…

Написал без…

Подошел к…

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие существительные относятся ко второму склонению?

Домашнее задание: упражнение 289; выучить правило (с. 16); повторить словарные слова.

 

 

У р о к 92.
третье склонение имен существительных

Цель: учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Какие существительные относятся к 1-му склонению?

– Какие существительные относятся ко 2-му склонению?

2. С л о в а р н ы й д и к т а н т.

Вагон, лестница, север, растение, медленно, декабрь, метро, столица, дорога, автомобиль, инженер, аптека.

– Найдите лишнее слово, назовите, по какому признаку вы его определили. (Медленно – наречие среди существительных.)

III. Чистописание.

– Отгадав загадки, вы сможете узнать, какую букву мы будем писать.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

Целый день она летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

– Догадались, о какой букве речь? (М.)

З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

мМ ммМ мммМ

IV. Работа по теме урока.

1. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 17).

– Приведите примеры существительных 3-го склонения.

2. У п р а ж н е н и е в склонении существительных 3-го склонения.

– Просклоняйте существительные лошадь, ель.

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 292).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Влево шаг, вправо шаг,

Тик-так, тик-так.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...