IV. Работа над орфографическими ошибками.
К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок. Написание устойчивых сочетаний чк. Написание безударных гласных. Написание приставок. Написание предлогов. Написание ъ и ь знаков. Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 317). – Какие окончания имеют существительные первого склонения в родительном падеже? 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 316). VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: составить и записать три предложения с существительными первого склонения в родительном падеже; разобрать предложения по членам предложения.
У р о к 100. Цель: учить определять предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже; учить умению определять родительный падеж. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ге Гю Гя 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. От ученого набирайся ума, от мастера – сноровки. – Запишите, подчеркните орфограммы. III. Словарно-орфографическая минутка. – Отгадайте загадку. Вот по рельсам ходит дом, Ребятишек много в нем. Ромб на крыше у него, Он не ходит без него. (Трамвай.) – Запишите отгадку. Выполните фонетический разбор данного слова. IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за существительными первого склонения. Запись под диктовку. Вот клены выстроились в ряд вдоль грядки у дорожки. Чем дальше уходил Данилка от деревни, тем больше нравилось ему путешествие. У цапли было сломано крыло, из шеи текла кровь.
– Объясните написание орфограмм. – Найдите существительные первого склонения. – Определите их падеж. – Выделите окончания, подчеркните предлоги. 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 30). – С помощью чего можно определить родительный падеж? 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 319). 4. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 322). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. V. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и (упр. 324). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 321). VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – С какой новой орфограммой познакомились? Домашнее задание: упражнение 323; выучить правило (с. 30).
У р о к 101. Цели: закреплять навык написания окончаний имен существительных первого склонения в именительном, родительном и винительном падежах; развивать умение видеть их различие. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – По каким признакам можно определить родительный падеж? 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Отметьте имена существительные третьего склонения: Постройка, память, тополь, речь. Отметьте имена существительные второго склонения: Мысль, птицы, огонь, лист, дробь, страница, стрела, семья. Отметьте имена существительные первого склонения: Лето, прогулка, Ваня, Иван, стрелок, утварь, успех, усмешка. III. Чистописание. – Догадайтесь, какую букву мы будем писать сегодня. – Отгадайте загадки. Очень любят дети Холодок в пакете. Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое.) Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор.) – Догадались? (М.) – Запишите, продолжите закономерность. Мм Ммм Мм Мммм IV. Словарно-орфографическая работа. В о с с т а н о в и т е с л о в о: ХРШЙ (хороший) – Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Составьте с ним словосочетание, подобрав подходящее по смыслу существительное первого склонения. V. Работа по теме урока. 1. С р а в н и в а н и е существительных первого склонения в именительном, родительном, винительном падежах (упр. 325). – Сравните окончания существительных. 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 326). Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|