VI. Закрепление изученного.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 312). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 308). VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 309; повторить словарные слова.
У р о к 97. Цель: развивать навык определения падежа имен существительных первого склонения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. С л о в а р н ы й д и к т а н т. Электровоз, шоссе, хоккей, топор, солома, растение, песок, огурец, медленно, здравствуйте, воскресенье, багаж. – Выпишите существительное первого склонения, измените его по падежам. (Солома.) III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. нНн ннНнн 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. В шутку сказано, да всерьез задумано. – Спишите. Найдите существительное первого склонения, определите его падеж. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: ДРС (адрес), ТТР (театр). – Объясните лексическое значение этих слов. – Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Составьте и запишите с данными словами предложения. V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. А. Майков – Определите падеж имен существительных первого склонения. Выделите окончания. 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 315). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать.
VI. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 313). В з а и м о п р о в е р к а. 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 314). VII. Итог урока. – Какие окончания имеют существительные первого склонения в именительном и винительном падежах? Домашнее задание: составить и записать по два предложения с существительными первого склонения в именительном и винительном падежах.
У р о к 98. Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Работа по теме урока. 1. З н а к о м с т в о с содержанием текста. Вьюга Малыш шел с Жучкой из школы домой. Вдруг разыгралась вьюга. Небо слилось с землей. Малыш упал. Он прислонился спиной к скирде соломы и уснул. Собака стала выть и лаять. Из деревни пришла учительница с ребятами. Стали откапывать малыша. Жучка помогала откапывать мальчика лапами и мордой. Малыша принесли в избу, укрыли шубой. Он был спасен. 2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а к передаче текста. – Куда направлялся малыш? – С кем шел мальчик? – Что случилось с ним с наступлением вьюги? – Как повела себя Жучка? – Кто пришел на помощь? 3. С о с т а в л е н и е п л а н а. 1) Возвращение домой. 2) Малыш упал. 3) Находчивая собака. 4) Помощь. 5) Спасение. 4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Написание изложения. 1. З а п и с ь т е к с т а. 2. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: выбрать три словарных слова – существительные первого склонения – и изменить их по падежам.
У р о к 99. Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; учить правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже.
Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Сообщение общих итогов выполнения работы. III. Анализ изложений со стороны содержания. 1. Правильность изложения содержания. 2. Полнота изложения. 3. Последовательность изложения. 4. Точность употребления слов. 5. Правильность построения предложений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|