Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного.




1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 328).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 329).

VII. Итог урока.

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в именительном, родительном и винительном падежах?

Домашнее задание: упражнение 327.

 

 

У р о к 102.
окончания имен существительных первого
склонения в дательном и предложном падежах

Цель: учить правильно писать окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах и правильно ставить вопросы к данным падежам.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Вв Ввв вВ ввВ

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Сколько веревочку ни вить, а концу быть.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Определите падеж имени существительного первого склонения.

– Выделите окончание.

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. П р о в е р к а у м е н и я учащихся правильно писать окончания существительных винительного и родительного падежей.

(Задание может записываться как в строчку, так и в два столбика: по падежам.)

Выросли возле тропинки, положил книгу, побежал в беседку, в глубине улицы, упал с крыши, увидел картину, сплел корзину.

– На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

– На какие вопросы отвечают существительные в винительном падеже?

– Какие предлоги употребляются с существительными в родительном падеже?

– Какие предлоги употребляются с существительными в винительном падеже?

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в родительном падеже?

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в винительном падеже?

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Подберите антоним к слову белый. (Черный.)

– Запишите слово черный, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

– Придумайте и запишите с данным словом словосочетания.

V. Работа по теме урока.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

Шла лисица вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

И. Мазнин

– О каких лисичках идет речь?

– Определите падежи существительных первого склонения, выделите окончания.

2. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных первого склонения (упр. 330).

3. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 33–34).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно.

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 332).

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в дательном и предложном падежах?

2. С п и ш и т е, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания существительных первого склонения, определите падеж.

Я возвращался с охоты и ш..л по алл.. сада. По крыш.. выложили жесть – и дом готов, и крыша есть. Зубастой щук.. в мысль пришло за кошачье приняться ремесло. Спит Маша в постельк.. и видит чудес..ный сон. Старик охотник ж..л в л..сной избушк... У калитк.. на скамейк.. сидели ребятишки.

VII. Итог урока.

– С какой орфограммой познакомились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 331; выучить правило (с. 34

 

У р о к 103.
изложение с элементами сочинения

Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Работа по теме урока.

1.З н а к о м с т в о с с о д е р ж а н и е м т е к с т а.

Птенчик

Дети поймали птенца. Они его не ловили, а бедняга сам выполз и выпал из гнезда.

Птенец был крохотный, в черных полосках и с красной головкой. Посадили ребята его в коробку и затянули марлей. Коробку поставили под куст, а сами ушли.

Вдруг налетела целая стая щеглов. С яростным писком они бросились на коробку. Марля сразу была проклевана.

Птенец помогал. Он пробивал марлю, как скорлупу яйца.

2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а к передаче текста.

– Кого поймали дети?

– Каким был птенец?

– Куда посадили ребята птенчика?

– Кто помог птенцу выбраться из коробки?

– Как реагировал птенец на помощь щеглов?

– Подумайте, что могло бы произойти потом?

3. С о с т а в л е н и е п л а н а.

1) Находка.

2) Птенец в коробке.

4) Помощь.

5) Спасение.

6)

Пункт 6 дети называют самостоятельно (в зависимости от своего продолжения истории).

4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Написание изложения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: составить и записать по одному предложению с существительными первого склонения в именительном, родительном, винительном, дательном и предложном падежах.

 

У р о к 104.
работа над ошибками. окончания
существительных первого склонения
в дательном и предложном падежах

Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; закреплять навык написания окончаний существительных первого склонения в дательном и предложном падежах.

Ход урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...