VI. Закрепление изученного.
1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 328). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 329). VII. Итог урока. – Какие окончания имеют существительные первого склонения в именительном, родительном и винительном падежах? Домашнее задание: упражнение 327.
У р о к 102. Цель: учить правильно писать окончания имен существительных первого склонения в дательном и предложном падежах и правильно ставить вопросы к данным падежам. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Вв Ввв вВ ввВ 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Сколько веревочку ни вить, а концу быть. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Определите падеж имени существительного первого склонения. – Выделите окончание. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. П р о в е р к а у м е н и я учащихся правильно писать окончания существительных винительного и родительного падежей. (Задание может записываться как в строчку, так и в два столбика: по падежам.) Выросли возле тропинки, положил книгу, побежал в беседку, в глубине улицы, упал с крыши, увидел картину, сплел корзину. – На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? – На какие вопросы отвечают существительные в винительном падеже? – Какие предлоги употребляются с существительными в родительном падеже? – Какие предлоги употребляются с существительными в винительном падеже? – Какие окончания имеют существительные первого склонения в родительном падеже?
– Какие окончания имеют существительные первого склонения в винительном падеже? IV. Словарно-орфографическая работа. – Подберите антоним к слову белый. (Черный.) – Запишите слово черный, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. – Придумайте и запишите с данным словом словосочетания. V. Работа по теме урока. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Шла лисица вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек. И. Мазнин – О каких лисичках идет речь? – Определите падежи существительных первого склонения, выделите окончания. 2. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных первого склонения (упр. 330). 3. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 33–34). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 332). – Какие окончания имеют существительные первого склонения в дательном и предложном падежах? 2. С п и ш и т е, вставьте пропущенные буквы, выделите окончания существительных первого склонения, определите падеж. Я возвращался с охоты и ш..л по алл.. сада. По крыш.. выложили жесть – и дом готов, и крыша есть. Зубастой щук.. в мысль пришло за кошачье приняться ремесло. Спит Маша в постельк.. и видит чудес..ный сон. Старик охотник ж..л в л..сной избушк... У калитк.. на скамейк.. сидели ребятишки. VII. Итог урока. – С какой орфограммой познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 331; выучить правило (с. 34
У р о к 103. Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности. Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Работа по теме урока. 1.З н а к о м с т в о с с о д е р ж а н и е м т е к с т а. Птенчик Дети поймали птенца. Они его не ловили, а бедняга сам выполз и выпал из гнезда. Птенец был крохотный, в черных полосках и с красной головкой. Посадили ребята его в коробку и затянули марлей. Коробку поставили под куст, а сами ушли. Вдруг налетела целая стая щеглов. С яростным писком они бросились на коробку. Марля сразу была проклевана. Птенец помогал. Он пробивал марлю, как скорлупу яйца. 2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а к передаче текста. – Кого поймали дети? – Каким был птенец? – Куда посадили ребята птенчика? – Кто помог птенцу выбраться из коробки? – Как реагировал птенец на помощь щеглов? – Подумайте, что могло бы произойти потом? 3. С о с т а в л е н и е п л а н а. 1) Находка. 2) Птенец в коробке. 4) Помощь. 5) Спасение. 6) Пункт 6 дети называют самостоятельно (в зависимости от своего продолжения истории). 4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а. Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Написание изложения. 1. З а п и с ь т е к с т а. 2. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: составить и записать по одному предложению с существительными первого склонения в именительном, родительном, винительном, дательном и предложном падежах.
У р о к 104. Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; закреплять навык написания окончаний существительных первого склонения в дательном и предложном падежах. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|