Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Сообщение темы и целей урока.




С л о в о у ч и т е л я.

– Мы с вами знаем, что в русском языке шесть падежей. Но возникает новый вопрос: все ли они одинаково употребляются в речи? Ученые задумались над этим, проанализировали тексты, подсчитали, и выявилась весьма примечательная картина. Оказывается, падежи употребляются крайне неравномерно: одни – часто, другие – редко. Самым частым падежом является именительный падеж, затем идет родительный, потом винительный. На эти три падежа приходится 77 % всех падежных форм, а на остальные три – только 23 %. В разговорной речи лидирует также именительный падеж, на втором месте по частоте употребления – винительный падеж, родительный занимает почетное третье место.

Попробуем сделать вывод из сказанного: как в письменной, так и в устной речи самыми употребляемыми остаются именительный, винительный и родительный падежи. Следовательно, именно на эти падежи нужно обратить особое внимание. Сегодня мы остановимся на именительном и винительном падежах.

VI. Работа по теме урока.

1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 303).

Наблюдение за окончаниями существительных первого склонения в именительном и винительном падежах.

2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 23).

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 304).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VII. Закрепление изученного.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

– Подберите синоним к выделенному слову.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке сверкает (блестит).

– Подчеркните орфограммы.

– Определите склонение и падеж существительного черемуха.

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 305).

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 307).

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 306; выучить правило (с. 23).

 

 

У р о к 96.
первое склонение существительных. Отличие
именительного падежа от винительного

Цель: развивать навык отличая существительных в именительном падеже от существительных в винительном падеже.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Каб Квг

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Беседа дорогу коротает, а песня – работу.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Определите склонение и падеж существительных.

III. Повторение.

1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

2. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Какой падеж употребляется только без предлогов?

– С какими предлогами употребляется винительный падеж?

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в именительном падеже?

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в винительном падеже?

3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

1-е з а д а н и е:

– Распределите слова в три группы:

Телефон, мебель, компьютер, тюлень, вешалка, пища, солнце, пастбище, съемка, стекло, грусть, ягода, метель.

2-е з а д а н и е:

– Соедините стрелками начало и конец верных утверждений:

1) Имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я относятся к 3-му склонению.
2) Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е относятся к 1-му склонению.
3) Имена существительные женского рода с нулевым окончанием относятся ко 2-му склонению.

IV. Словарно-орфографическая работа.

И г р а «Кто быстрее».

1-й р я д м..рковь н..ябрь ос..нь меб..ль т..традь м..лодежь пом..щь 2-й р я д м..газин б..лото в..кзал за..трак к..лендарь к..стрюля м..тро 3-й р я д д..рога з..мляника иж..нер к..ртина лес..ница ..сина р..кета

– Найдите в каждом столбике лишнее слово, обоснуйте свой выбор. (1 – ноябрь – существительное 2-го склонения среди существительных третьего. 2 – кастрюля – существительное 1-го склонения среди существительных второго. 3 – инженер – существительное 2-го склонения среди существительных первого.)

V. Работа по теме урока.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 310).

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 311).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...