V. Сообщение темы и целей урока.
С л о в о у ч и т е л я. – Мы с вами знаем, что в русском языке шесть падежей. Но возникает новый вопрос: все ли они одинаково употребляются в речи? Ученые задумались над этим, проанализировали тексты, подсчитали, и выявилась весьма примечательная картина. Оказывается, падежи употребляются крайне неравномерно: одни – часто, другие – редко. Самым частым падежом является именительный падеж, затем идет родительный, потом винительный. На эти три падежа приходится 77 % всех падежных форм, а на остальные три – только 23 %. В разговорной речи лидирует также именительный падеж, на втором месте по частоте употребления – винительный падеж, родительный занимает почетное третье место. Попробуем сделать вывод из сказанного: как в письменной, так и в устной речи самыми употребляемыми остаются именительный, винительный и родительный падежи. Следовательно, именно на эти падежи нужно обратить особое внимание. Сегодня мы остановимся на именительном и винительном падежах. VI. Работа по теме урока. 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 303). Наблюдение за окончаниями существительных первого склонения в именительном и винительном падежах. 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 23). 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 304). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VII. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. – Подберите синоним к выделенному слову. Черемуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке сверкает (блестит). – Подчеркните орфограммы. – Определите склонение и падеж существительного черемуха. 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 305). 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 307). VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 306; выучить правило (с. 23).
У р о к 96. Цель: развивать навык отличая существительных в именительном падеже от существительных в винительном падеже. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Каб Квг 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Беседа дорогу коротает, а песня – работу. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Определите склонение и падеж существительных. III. Повторение. 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. 2. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какой падеж употребляется только без предлогов? – С какими предлогами употребляется винительный падеж? – Какие окончания имеют существительные первого склонения в именительном падеже? – Какие окончания имеют существительные первого склонения в винительном падеже? 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. 1-е з а д а н и е: – Распределите слова в три группы: Телефон, мебель, компьютер, тюлень, вешалка, пища, солнце, пастбище, съемка, стекло, грусть, ягода, метель. 2-е з а д а н и е: – Соедините стрелками начало и конец верных утверждений:
IV. Словарно-орфографическая работа. И г р а «Кто быстрее».
– Найдите в каждом столбике лишнее слово, обоснуйте свой выбор. (1 – ноябрь – существительное 2-го склонения среди существительных третьего. 2 – кастрюля – существительное 1-го склонения среди существительных второго. 3 – инженер – существительное 2-го склонения среди существительных первого.)
V. Работа по теме урока. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 310). 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 311). Ф и з к у л ь т м и н у т к а На опушке зайка ждет. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|