V. Закрепление изученного.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 343). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – С данными словами составьте и запишите словосочетания, подобрав подходящие имена существительные первого склонения. Ездить на… Подарить… Жить на… Помогать… Кричать на… Ходить по… Тянулись над… – Определите падеж имен существительных, выделите окончания. VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: просклонять пять имен существительных – словарных слов.
У р о к 107. Цель: развивать навык правильно списывать текст. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ба Бб Бв 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Рука победит одного, знания поборют тысячи. – Спишите, подчеркните орфограммы. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И г р а «Четвертый лишний». Сорока, улыбка, ромашка, степь. Печь, береза, речь, медаль. Дядя, тетя, брат, сестра. Озеро море, посуда, окно. Дом, костер, ветер, картина. 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. – Вставьте пропущенные буквы и укажите падеж имен существительных. Упал с крыш.., рад встреч.., красил крыш.., приехал к тет.., остановился у деревн.., хвоя на елк.., играли на полян.. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Зайка, зайка, попляши, Нашу Машу рассмеши. Руки в боки – и вприсядку, Сапоги чтоб были всмятку. Наплясался? Молодец! Сядь за парту, и конец! IV. Работа по теме урока. 1. С п и с ы в а н и е т е к с т а (упр. 344). Самопроверка. 2. Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е. Самопроверка. V. Итог урока. – Чему учились на уроке?
Домашнее задание: написать с существительными первого склонения в именительном, родительном, винительном, дательном и предложном падежах словосочетания (по два).
У р о к 108. Цель: учить определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в творительном падеже. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Г р у п п о в а я р а б о т а. Из данных слов составьте словосочетания, употребив нужные предлоги. Вышел (комната), вытащил (вода), снял (вешалка), погуляем (речка), поднялись (лестница), положил (парта), прыгнул (канава), лежал (трава). III. Чистописание, сообщение темы и целей урока. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем сегодня писать. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.) Хлопотун Егорка Взялся за уборку. В пляс по комнате пошел, Оглянулся – чистый пол. (Веник.) Она под осень умирает И вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, Растет, цветет весной и летом. Коровам без нее – беда: Она их главная еда. (Трава.) – Догадались? (В.) 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. В В в В В в в 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. С книгой жить – век не тужить. – Запишите пословицу. – Определите падеж существительного первого склонения. (Творительный.) – Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются существительные первого склонения в творительном падеже. IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных первого склонения в творительном падеже (упр. 345). 2. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 40–41) и с правилом (с. 41). – Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже?
– Какие предлоги употребляются с творительным падежом? 3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. – Вставьте пропущенные буквы. Н а д о с к е: Ребята вернулись из леса с земляник... Крупные цветы покачивались высоко над вод... Гуси летели стая за ста... Зашуршал песок под волн... От моря пахло хво... Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай, Прыгать снова начинай! Быстро к елочке беги И скорей назад скачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|