Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников




Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Реальное участие родителей в жизни ДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества
В проведении мониторинговых исследований - Анкетирования - Социологический опрос   2-3 раза в год По мере необходимости  
В создании условий - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды; - участие в разноплановых акциях -оказание помощи в ремонтных работах; 2 раза в год   Постоянно     ежегодно
В управлении ДОУ - участие в работе родительского комитета, Совета родителей; педагогических советах. По плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел» и т. д. -памятки;   Обновление постоянно
-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; 1 раз в квартал  
- распространение опыта семейного воспитания; 1 раз в квартал
-родительские собрания; По плану
- выпуск газеты для родителей; 1 раз в квартал
- Информирование родительской общественности ОУ через размещение информации на стенде ОУ, официальном сайте организации, в сообществах детского сада и групп в социальных сетях   Обновление постоянно  

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

- вовлечение в непосредственно образовательную деятельность, Постоянно  
- домашняя работа по лексической теме недели (для воспитанников с ОВЗ) Постоянно
-Дни открытых дверей, 1 раз в год
- помощь в организации и проведении мероприятий и режимных моментов, По мере необходимости
- Дни Здоровья, 2 раза в год
- Недели творчеств, 1 раз в квартал
- проведение мастер-классов, встречи с интересными людьми В соответствии с годовым планом
- совместные праздники, развлечения. В соответствии с годовым планом
- посещение адаптационных занятий август
- участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах, акциях, составлении совместных творческих альбомов. В соответствии с годовым планом  
- мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности, В соответствии с годовым планом
- участие в городских семейных спортивных мероприятиях: Всероссийский день бега, Лыжня России и др. В соответствии с годовым планом
- участие в конкурсах, фестивалях различного уровня. По мере организации

 

Методические материалы

Психолого – педагогическое обследование детей раннего возраста.

-Определение степени адаптации детей.

Инструментарий:

 

Тест тревожности Р. Тэммл, М. @Дорки, В. Амен

«Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. » М., «Просвещение», 1986г. К. Л. Печёра, Л. Г. Голубева, Г. В. Пантюхина

«Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. » М., «Просвещение», 1986г. К. Л. Печёра,

«Диагностика в детском саду». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

 «Диагностика готовности ребёнка к школе»/Под ред. Н. Е. Вераксы. -М.:, 2007.

«Диагностика готовности ребёнка к школе»/Под ред. Н. Е. Вераксы. -М.:, 2007.

«Диагностика развития понятийных форм мышления»/В. М. Астапов – М.: АРКТИ, 2000.

«Практический психолог в детском саду»/ А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова. -М.:, 2011

«Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога»/Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. -М. 2003.

«Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога» /Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. -М. 2003

«Психолог в дошкольномучреждении»/подред. Т. В. Лаврентьевой. М.

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей»/под ред. Е. А. Стребелевой. -3-е изд. -М.: Просвещение, 2007.

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей»/под ред. Е. А. Стребелевой. -3-е изд. -М.: Просвещение, 2007.

«Специальная психология»/под. ред. В. И. Лубовского. М. 2005.

Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2003.

Арцишевская И. Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми»

Белова Е. С. «Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать»М. 2004

Беседа о школе (модифицированная методика Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина)

Галанов А. С. «психическое и физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет»М. 2006

ГалановА. С. «Психическое и физическое развитие ребёнка от 1 года до 3 лет»М. 2006

Диагностика нервно-психического развития - К. Л. Печёра, Г. В. Пантюхина карта развития ребёнка по эпикризным срокам

Диагностика предшкольной готовности детей (ВИРО)

Диагностика школьной мотивации.

Дробинская А. О. «Ребёнок с задержкой психического развития». М.: Школьная пресса, 2005.

Зрительно-моторный гештальт тест Л. Бендер

Ильина М. Н. «Подготовка к школе». Питер, 2007.

ИльинаМ. В. «Развитие вербального воображения»М. 2005

Инструментарий:

Инструментарий:

Исследование особенностей познавательной деятельности.

Катаев Л. И. «К/Р занятия в подготовительной группе» М. 2005

Катаева Л. И. «работа психолога с застенчивыми детьми»М. 2005

Л. Г. Голубева, Г. В. Пантюхина

Лист адаптации

Лютова Е. К. Монина Г. Б. «Психокоррекционная работа». М. 2000.

Методика “Рисунок семьи” Хоментаускас Г. Т.

Методика “Страхи в домиках” модификация Панфиловой М. А. (углубленная диагностика)

Методика самооценки «Дерево» (Дж. и Д. Лампен, модификация Л. П. Пономаренко)

Образцова Т. Н. «Психологические игры для детей»М. 2005

Определение эмоционального уровня самооценки (А. В. Захарова)

Опросник “Критерии определения тревожности у ребенка” П. Бейкер, М. Алворд

Опросник для выявления тревожности у ребенка Г. П. Лаврентьевой и Т. М. Титаренко

Панфилова М. А. «Игротерапия общения». М. 2000.

ПгудкинаИ. С. «Работа психолога с проблемными дошкольниками»М. 2007

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...