Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физминутка. Игра «Магазин». Рефлексия.. Конспект ООД. Тема: «Творим добро»




Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Будем денежки считать


(сжимают и разжимают пальцы)

 

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить

(разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть

(пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

 

Игра «Магазин»

 

Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб., ). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки.

 

Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, исколько денег у нас осталось?

Дети считают и говорят сумму покупки (16 руб. )

 

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?

Дети: Да и у нас осталось14рублей.

Кот ученый: Может мы еще, что-нибудь возьмем.

Дети: Можем взять конфеты, шоколадку.

 

(воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и она сварит им суп).

 

Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мамасварит суп.

 

Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания! Воспитатель: И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детскомсаду очутись.

 

Рефлексия.

 

Воспитатель: Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями отпутешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.


Конспект ООД. Тема: «Творим добро»

(Подготовительная группа)

 

Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщениезнаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительный фонд».

 

Задачи:

Образовательные:

 

повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

 

Развивающие:

 

способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

 

Воспитательные:

способствовать воспитанию нравственных качеств.

 

Предварительная работа: чтение сказки«Кот в сапогах»; сюжетно-ролевая игра«Банк», «Обменный пункт»; подготовка видео фрагментов и фото слайдов по теме, мульт - презентация «Сказ о том, как Заяц с Медведем поссорились».

Материалы: интерактивная доска, интерактивный глобус, индивидуальные

карточки с заданиями, карандаши, картинки дидактической игры на соотношение.

Организационный момент (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

 

Воспитатель: Хотите поиграть в игру«Творим добро»? Правила игры заключаются

 

в том, что вам нужно пройти 5 раундов, после каждого раунда, будете получать волшебные карточки, из которых должно получиться финальное слово сегодняшней игры. Готовы? Приступим! Займите свои места.

 

Первый раунд. «Наши потребности»(закрепление пройденного материала, работа малых коллективов).

На столах представлены карточки с изображением

1 команда - соотнести потребности маленького ребенка

2 команда - соотнести потребности школьника

3 команда - соотнести потребности родителей

4 команда - соотнести потребности пожилого человека

5 команда - соотнести потребности домашних питомцев.

 

По окончании работы воспитатель задает вопросы:

- Что такое потребности?

 

- От чего зависят потребности человека? - Как можно реализовывать потребности?

- Все ли потребности можно купить за деньги?

 

Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и духовных потребностях (после прохождения раунда детям вручается карточка с цифрой 1).


Второй раунд. «Бартерный»(решение ситуации)

 

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. (Детипроходят на ковер, ближе к интерактивной доске).

 

На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о своей ссоре.

 

Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваюмалину.

Заяц: А я на своей даче выращиваю овощи, вот смотрите…

(на слайде отображены картинки овощей - дети называют их)

 

Медведь: Я сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожаю. Заяц: А я люблю малиновое варенье, особенно зимой.

 

Воспитатель: Простите нас Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем вы нампозвонили.

 

Медведь: Как зачем? Ведь Заяц свои овощи продает?

Заяц: Так и ты варенье продаешь?

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в даннойситуации?

Дети: Купить друг у друга товар!

Звери: Так у нас в лесу нет денег!!!

Воспитатель: Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике

такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом

товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет

нашим друзьям?

Дети: Подойдет.

 

Звери мирятся друг с другом, эмоционально благодарят ребят и прощаются (звонок завершен).

 

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему этот раунд назывался«Бартерный»? (дети проговаривают и закрепляют понятие бартерный обмен, придумывают свои подобные ситуации, получают карточку с цифрой 2)

 

Третий раунд. «Валютный»(с сопровождающей музыкой на телефон приходитсмс).

Воспитатель: Ребята нам пришло смс, читаю.

 

Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Уже наступила осень, а мои сапоги прохудились, помогите купить новые. Мой друг со сказки «Кот Котофеевич» прислал мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине сапоги не продает почему-то. Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах.

 

Воспитатель: Ребята, поможем коту? Но это дело не простое… давайте

вспоминать…

(Воспитатель обращает внимание детей на интерактивный глобус)

 

Воспитатель: Кто помнит, из какой страны наш сказочный герой?

Дети: Из Франции

Воспитатель: Правильно, но почему вы так решили? Кто написал эту сказку?

Дети: Шарль Перро.

 

Воспитатель: Молодцы! Перейдем к делу! Может ли кот купить сапоги во Францииза рубли?

Дети: Нет. В каждой стране свои деньги.


Воспитатель: Я предлагаю занять места за столами и поиграть в игру«Банкноты

 

стан», вам нужно взять карточку и с помощью карандаша соединить денежные

знаки с флагом страны.

Доллар - флаг США

Евро - флаг Франция, Германия

Злот - флаг Польша

Рубль - флаг Россия

(поверка работ, исправление ошибок, если есть)

 

Воспитатель: Вы умнички, скажите, как Коту в сапогах сделать, что бы егорубли превратились в евро? Давайте запишем коту видео сообщение с вашими ответами (ведется запись на телефон).

Дети: Нужно обратиться в банк.

- В обменном пункте обменять рубль по курсу.

- И потом отправиться в магазин (закрепление пройденного материала).

 

Воспитатель: Хорошее видео у нас получилось, ответы правильные играмотные, надеюсь, Кот в сапогах прислушается, и покупка у него состоится. А вы за свою работу получаете еще одну карточку с цифрой 3.

 

Четвертый раунд. «Доходно-расходная»(дети приглашаются на ковер)

 

Воспитатель:

 

Мы устали чуточку, отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри.

 

Воспитатель: Здорово! Размялись немного и снова за дело. Чтобы получитьследующую карточку, нужно вспомнить, что такое бюджет семьи, доход и расход. (Дети демонстрируют свои знания по теме).

 

Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.

- получили родители зарплату;

- купили продукты;

- вам подарили деньги на день рождение;

- старший брат получил стипендию;

- вы потеряли кошелек;

- родители купили вам новую игрушку;

- вы нашли на улице 100 рублей;

- купили маме новые сапоги;

- папе купили запаску на машину;

- мама получила премию.

 

Воспитатель: Вы справились! Получите свою очередную карточку с цифрой4. Пятый раунд. «Благотворительный»(беседа, новый материал)

(дети присаживаются на ковер)

 

Воспитатель: На одном из занятий, мы с вами придумали свою валютугруппы и назвали ее «радужник», мы получали «радужник» за каждый хороший поступок и клали в нашу копилку, давайте посмотрим на экран.


На экране фото слайды зарабатывания «денег», дети озвучивают действия (мытье игрушек, уборка игрушек, помощь няне, с родителями ремонтировали книжки, точили карандаши, поливали цветы, убирали листву на участке и т. д. Последний слайд столбчатая диаграмма с отображением заработанных «денег» за каждый день на неделе).

 

Воспитатель: У нас в копилке50 «радужников»сумма не большая, но куда еёможно потратить.

(Дети высказывают свои предложения. )

 

Воспитатель: Прежде, чем вынести окончательное решение, я предлагаю ещераз взглянуть на экран (фрагмент видеосюжета о работе калининградского благотворительного фонда «Динго»). Я хочу познакомить вас с таким понятием как«благотворительность» - добровольное оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Существуют благотворительные фонды, куда каждый человек может отправить немного денег на спасение или помощь животному. Так работает и наш калининградский фонд «Динго». Например: мы можем перевести свои деньги на специальный счет фонда «Динго», или можем купить на эти деньги корм, лекарство для животных.

 

Воспитатель: Давайте озвучим предложения еще раз, куда мы можем потратитьнаши деньги?

Дети: помочь бедным, брошенным животным.

Воспитатель: это правильное решение! Получите карточку с цифрой. Сколько

карточек у вас? Вы знаете, что, карточки не простые, за каждой цифрой

карточки

скрывается буква, переверните, пожалуйста, какое слово мы с вами получили?

Дети: читают полученное слово-ДОБРО

 

Воспитатель: Молодцы! Я еще раз хочу вам напомнить, что потребности бываютне только материальные - еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные - ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО! Вам понравилась сегодняшняя игра?

 

Дети: отвечают на вопрос и аргументируют, почему понравился тот или иной раунд.

Сюрпризный момент: подарить медальки с надписью«Творим добро»


Конспект ООД. Тема: «Что такое деньги? » (Подготовительная группа)

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

 

Задачи:

Образовательная: познакомить с деньгами.

 

Развивающие:

расширять представление об элементах экономики (деньги их история);

формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);

уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно

находить источник информации);

развивать способности к моделированию пространственных отношений в виде

таблицы;

формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

 

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение

распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

воспитывать уважение к труду;

бережное отношение к деньгам.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с нимипоздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите поиграть?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

 

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас! »

 

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличныйсюрприз. (Коробочка)

 

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти).

Дети: (Слушают)Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10рублей, 5копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

 

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась

ракушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?

Дети: Да.


Воспитатель: Мне тоже интересно-почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?

Трудный вопрос, правда?

Дети: Размышляют.

Воспитатель:   А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно

узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что-то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах…

 

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что жетакое деньги.

 

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им

необходимы»

Воспитатель: Деньги-это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

 

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А былили деньги у древнего человека?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель:    Мы     отправляемся    в     информационный   центр     наших

исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся

удобно у ноутбука. Всем удобно. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у

древних людей. Давайте посмотрим (слайд 1) Перед нами - первобытный человек

 

(слайд 2).   У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался.

Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем,

что давала им природа (слайд 3). Двигаемся во времени дальше. Люди

научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними

некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое

(слайд 4). Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на

овощи, или другие товары (слайд 5). Но обменивать товары было очень сложно.

Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина.

(слайд 6) Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее

подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи

перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу (слайд 7). Такие деньги были не удобны.

 

Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения

портятся. Одними  из первых  денег были  раковины каури-моллюсков,

 

добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и

нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Чем же были они удобны? Не

портились, не теряли вида, легко носить с собой. За одного быка нужно было

отсчитать тысячу таких раковин (слайд 8). Прошло много времени, прежде чем

появились металлические деньги. Затем появились металлические деньги - это

были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец,

прутиков, слитков (слайд 9). Затем появились деньги похожие на современные.


(слайд 10) После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

 

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

 

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочкеоказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

 

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньгиназываются купюры. (Закрепление)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...