Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физминутка. Конспект ООД. Тема: «Чудо - деньги»




Физминутка

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки

и завести за спину, потом рывком поднять - вверх-назад. )

Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять. Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны)

На одной ноге стою, А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты иликупюры? Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило - вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта (карта на мольберте).

Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть влаборатории. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага-купюры.

1 эксперимент:

- бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.


Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

 

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

 

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом экспериментемонета показала лучшие качества.

 

2 эксперимент:

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

 

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Андрей отметь в нашей карте. ВЫВОД

 

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

 

3 эксперимент:

Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

 

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монетуи купюру - бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой?

А что происходит с купюрой?  Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: что выигрывает? Ставим плюсик.

 

4 эксперимент:

 

Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету вкошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют.

ВЫВОД.

 

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

 

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, апо другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Дети: Размышляют.

 

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, а какоесредство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

 

Дети: Банковская карта.

 

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой? Уважаемые гостиподнимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться. Воспитатель: Какой вывод сделаем?

 

Ответы детей.

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

 

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется«Чтоможно купить? » Перед вами картинки, отберите те из них, на которых


изображено, что можно купить за деньги (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).

 

Воспитатель: А почему4картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы(Дружбу, любовь, жизнь).

Воспитатель:   Есть такие вещи,   которые не продаются и не покупаются.   Вот

сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель:   А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг

другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

 

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс,

 

Получилось всё у нас! »

 

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!


Конспект ООД. Тема: «Чудо - деньги»

(Подготовительная группа)

 

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

 

Задачи:

Образовательные:

 

Закреплять знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

 

Развивать речь детей, расширять кругозор;

 

Развивающие:

Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

 

Воспитательные:

 

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам. Материалы: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов дляигры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте сними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Дети поздоровались). А я вам предлагаю встать в круг и поиграть (Дети играют).

 

Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

 

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас! »

Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

 

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для васотличный сюрприз (Коробочка)

Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают)Деньги, деньги!

 

Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги? Дети: 10рублей, 5копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

 

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: Ответы детей.

 

Воспитатель: А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны?

Дети: Да.


Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такоеденьги? Трудный вопрос, правда?

 

Дети: Размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где

можно узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что-то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах…

 

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. Дима прочитай.

 

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Спасибо Дима.

Воспитатель: Деньги-это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

 

Воспитатель:   Ребята мы так привыкли к деньгам,   что мне стало интересно.   А

были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет, да…

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

 

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр нашихисследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим.

 

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

 

2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

 

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

 

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги удревнего человека.

Дети: Древние люди менялись.

 

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар надругой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...