Физминутка. Конспект ООД. Тема: «Чудо - деньги»
Физминутка Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять - вверх-назад. ) Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся) Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? Дети: Высказывают своё мнение. Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты иликупюры? Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило - вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта (карта на мольберте). Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть влаборатории. Как вы думаете, что будут символизировать бумага? Дети: Бумага-купюры. 1 эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет. ВЫВОД. Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом экспериментемонета показала лучшие качества.
2 эксперимент: Дети: Намочим бумагу. Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Она намокает. Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? Дети: Она развалится.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Андрей отметь в нашей карте. ВЫВОД
А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 эксперимент: Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Дети: Предполагают.
Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монетуи купюру - бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД: что выигрывает? Ставим плюсик.
4 эксперимент:
Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету вкошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Дети: Ничья. Воспитатель: А что значит ничья? Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, апо другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, а какоесредство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?
Дети: Банковская карта.
Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой? Уважаемые гостиподнимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться. Воспитатель: Какой вывод сделаем?
Ответы детей. А вы делали покупки самостоятельно? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется«Чтоможно купить? » Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).
Воспитатель: А почему4картинки остались. А что нельзя купить за деньги? Дети: Ответы(Дружбу, любовь, жизнь). Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»
Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас! »
Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч! Конспект ООД. Тема: «Чудо - деньги» (Подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи: Образовательные:
Закреплять знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Развивать речь детей, расширять кругозор;
Развивающие: Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам. Материалы: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов дляигры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте сними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Дети поздоровались). А я вам предлагаю встать в круг и поиграть (Дети играют).
Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс, Всё получится у нас! » Ну что ж, можно похлопать себе. Дети: Хлопают.
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для васотличный сюрприз (Коробочка) Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети: (Слушают)Деньги, деньги!
Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги? Дети: 10рублей, 5копеек. Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались? Дети: Ответы. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такоеденьги? Трудный вопрос, правда?
Дети: Размышляют. Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать? Дети: Размышляют. Воспитатель: Если что-то вас заинтересовало, где вы это узнаёте? Дети: В газете, книгах…
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. Дима прочитай.
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Спасибо Дима. Воспитатель: Деньги-это средство обмена. Как вы понимаете это? Дети: Размышляют.
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека? Дети: Нет, да… Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать? Дети: Из интернета.
Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр нашихисследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим.
1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги удревнего человека. Дети: Древние люди менялись.
Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар надругой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|