Игра «Обмен». Работа за столами.. Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совестно с родителями «Путешествие в денежную страну»
Игра «Обмен»
Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых увас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.
Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Дашей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.
Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получилинужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята,
а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек? Дети: Ответы из личного опыта. Воспитатель: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.
Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилосьносить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне (подходим к доске)
Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотритекакие были первые деньги, на что они были похожи? Дети: Отвечают.
Воспитатель: Деньги изготовляли из различных металлов, так появилисьметаллические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги - монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.
Работа за столами.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем палочки ивыдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних монет получилось - целая коллекция. В детском саду, в котором я работаю, мы с детьми коллекционируем современные монеты. Я вам принесла такую коллекцию. Посмотрите, чем древние монеты отличаются от современных? Дети: Ответы.
Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И дажепоучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет. А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да. Воспитатель: А все ли можно купить или обменять? Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Дети: Нисколько. Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: Ребята я предлагаю порассуждать и поиграть. Смотрите, на экранеесть игровое поле с красными и зелёными клетками.
Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то, что можно купить, ана красные, то, что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть. Я вам эту игру подарю она на диске.
Итог Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки
и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно» Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самыенастоящие исследователи.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас! » Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч! Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совестно с родителями «Путешествие в денежную страну»
Задачи: 1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
4. Воспитывать эмоционально - положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Предварительная работа:
1. Оформление помещения в соответствии с игрой: плакаты с пословицами из «Экономической азбуки народной мудрости»; загадки, ребусы, кроссворды на экономическую тему в папках или альбомах; надутые шарики для создания праздничной атмосферы.
2. Приглашение родителей.
Материалы: игровые деньги: монеты«1рубль», «2рубля», «5рублей»; 5конвертовс заданиями (на конвертах - изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 10х15 см или 15х20 см, треугольные лекала; медали «Эконом» для членов команды победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой.
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название команды. В состав жюри включают родителей, приглашенных на игру. Задания детям присылают в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка, Крокодил Гена.
Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ - 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный - 1 «рубль», нет ответа - нет и денег. После выполнения задания команды получают возможность заработать дополнительный «рубль», ели правильно ответят на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.
Команды рассаживаются на стульчики по обе стороны от круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяются по стрелке волчка, который по очереди заводят капитаны. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 6 секторов, в которые кладут письма с заданиями.
Команда - победительница, набравшая больше игровых денег, награждаются медалями «Эконом». Всем участникам игры вручают сладкие призы.
Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученныеранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|