Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект сценария квест-игры. по станциям «Путешествие в страну финансов»




Конспект сценария квест-игры

 

по станциям «Путешествие в страну финансов»

(Подготовительная группа) с родителями

 

На экране презентация «Путешествие в страну финансов».

В зале 4 стола с табличками, обозначающими 4 станции:

 

Домострой, Сказочный Маркет, Банкобург, Автодром, и раздаточным материалом.

Музыка на сбор публики. Появляется ведущий.

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательноеприключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь с финансовыми хитростями в БАНКОБУРГЕ и побываете на АВТОДРОМЕ. А сопровождать вас будет жительница Страны Финансов ДЕНЕЖКА!

 

Появляется Денежка она напевает:

Если очень, очень, очень

Хорошо ты хочешь жить.

Если очень, очень, очень

Хочется богатым быть

То, пожалуй, то конечно

То наверно, верно, верно

То возможно можно, можно

Нам с финансами дружить.

 

Денежка: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу страну! Меня зовут Денежка, я буду вашим гидом-помощником! Так хорошо, что вас много, но путешествовать лучше небольшими группами.

 

Ведущий: Мы разделимся на цветные группы: красную, синюю, зелёную ифиолетовую. Мне нужно четыре капитана, которые наберут себе команды.

 

Команды набираются по принципу «Круговой поруки», где каждый предыдущий выбирает последующего.

 

Ведущий: Итак, разноцветные команды собраны, каждый лидер получаетпутеводитель, в котором прописан индивидуальный маршрут. Сейчас вы отправитесь каждый по своему маршруту в разные города нашей страны. В каждом городе можно задержаться только на 10 минут и заработать денежки, выполняя задания. Когда время выполнения заданий истекает, мы с Денежкой проверяем их правильность, и за каждый верный ответ вы получите честно заработанные Денежки! В финале путешествия мы посчитаем баланс каждой команды и узнаем, кто же из вас самый успешный финансист! Денежка: Ну что ж, начинаем путешествие!

 

Звучит музыка.

 

Все команды идут на те станции, которые у них стоят следом за номером один. Ведущий: Все попали в свои города, и я сейчас объясню, что вы будете делать вкаждом. В городе ДОМОСТРОЙ надо срочно построить дома для сказочных героев

 

и догадаться, кто же живет в каждом доме. Дело в том, что сказочные злодеи разрушили все четыре домика и свалили в кучу весь строительный материал. Ваша задача разобрать все части домов и собрать картинки. За каждую картинку вы получаете одну денежку. И пишете на листочке имена владельцев этих домов. За


каждое правильное имя тоже получаете по денежке. Если команда успевает всё сделать раньше срока, то получает право ответить на дополнительный вопрос и получить бонус за правильные ответы.

Команда Красных садится на стулья в Домострое.

 

Денежка: Ребята играйте честно, не начинайте выполнять задания, пока всем всёне объяснят.

 

Ведущий: В Сказочном Маркете вы рассмотрите все варианты слова«КУПИТЬ», разберетесь в понятиях «ДОРОГО» и «ДЕШЕВО» и ответите на вопросы покупательской викторины «ПОЛЕЗНЫЕ и ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ». Денежка: И за каждый правильный ответ получите свои денежки!

 

Команда синих садится на стулья в Сказочном Маркете.

 

Ведущий: В Банкобурге вас ждут финансовые ребусы. За каждый разгаданныйребус вы получите свои денежки.

 

Денежка: А если выполните задание раньше установленного срока, то сможетеулучшить своё финансовое положение, решив некоторые финансовые задачи. Команда зелёных садится на стулья в Банкобург.

 

Ведущий: На автодроме вас ждут лабиринты, которые не просто пройти, нужна вся смекалка и сноровка внимательности, чтобы выполнить задания. Денежка: И получить свои заветные Денежки!

 

Ведущий: Если вы выполните задания раньше положенного срока, то можетеполучить дополнительные денежки за правильные ответы на финансовую викторину «АВТОСТОП».

 

Команда фиолетовых садится на стулья в Автодром.

Денежка: Если всем всё понятно, тогда начинаем! Время пошло!

Команды выполняют задания на своих станциях.

Заканчивают одновременно по истечению 10 минут.

 

Ведущая и Денежка подводят итоги, команды получают свои Денежки и переходят на следующий этап.

 

После каждого этапа Денежка проводит флэш-моб «Финансы - поют романсы»

 

В завершении путешествия по станциям ребята возвращаются на ту станцию, с которой начали путешествие и подсчитывают свою прибыль.

 

Ведущий: А теперь прошу капитанов команд посчитать баланс своих команд. Капитаны команд называют количество денег.

 

Денежка: А теперь, мы обменяем ваши деньги на почетные дипломы! Вручение дипломов. Поздравление.

 

Ведущий: Наше путешествие успешно завершено, но прежде чем мырасстанемся до следующего мероприятия прошу вас сказать понравилось ли вам мероприятие? Что нового вы узнали о управлении деньгами? Вам это было полезно? Какой город был вам интереснее всего?

 

Участники отвечают.


Конспект ООД. Тема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)

 

Цель: развивать у дошкольников экономической грамотности.

 

Задачи:

 

1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

 

2. Закрепять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».

 

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

 

4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.

5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей.

6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

7. Создавать у детей радостное настроение.

 

Предварительная работа:

- Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста.

- Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек».

- Знакомство с понятие «монета», «банкнота».

- Заготовки посуды из соленого теста.

- Гуашевые краски, кисти, баночки с водой.

- Иллюстрации гжельской росписи.

Материалы: заготовки посуды из соленого теста, гуашевые краски, кисти, баночки

 

с водой, иллюстрации гжельской росписи, шары, муляжи - продуктов, кассы, монеты, картинки с изображением продуктов, фишки в виде монет, кукла.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Как тебя зовут? Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

 

Девочка: Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряламонеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

 

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей Танечке? Ответы детей.

Воспитатель: А что такое монеты?

Дети: Это деньги.

 

Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты?

Дети: Круглые, металлические.

 

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разногодостоинства). Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги?

Дети: Банкноты.

Воспитатель: А какие бывают банкноты?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.


Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Танечка, потеряла монеты.

 

Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?

Дети: В кошельке.

 

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтомуназываются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет,

 

а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, об их назначении.

Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?

Дети: В банке.

Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...