Конспект сценария квест-игры. по станциям «Путешествие в страну финансов»
Конспект сценария квест-игры
по станциям «Путешествие в страну финансов» (Подготовительная группа) с родителями
На экране презентация «Путешествие в страну финансов». В зале 4 стола с табличками, обозначающими 4 станции:
Домострой, Сказочный Маркет, Банкобург, Автодром, и раздаточным материалом. Музыка на сбор публики. Появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательноеприключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь с финансовыми хитростями в БАНКОБУРГЕ и побываете на АВТОДРОМЕ. А сопровождать вас будет жительница Страны Финансов ДЕНЕЖКА!
Появляется Денежка она напевает: Если очень, очень, очень Хорошо ты хочешь жить. Если очень, очень, очень Хочется богатым быть То, пожалуй, то конечно То наверно, верно, верно То возможно можно, можно Нам с финансами дружить.
Денежка: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в нашу страну! Меня зовут Денежка, я буду вашим гидом-помощником! Так хорошо, что вас много, но путешествовать лучше небольшими группами.
Ведущий: Мы разделимся на цветные группы: красную, синюю, зелёную ифиолетовую. Мне нужно четыре капитана, которые наберут себе команды.
Команды набираются по принципу «Круговой поруки», где каждый предыдущий выбирает последующего.
Ведущий: Итак, разноцветные команды собраны, каждый лидер получаетпутеводитель, в котором прописан индивидуальный маршрут. Сейчас вы отправитесь каждый по своему маршруту в разные города нашей страны. В каждом городе можно задержаться только на 10 минут и заработать денежки, выполняя задания. Когда время выполнения заданий истекает, мы с Денежкой проверяем их правильность, и за каждый верный ответ вы получите честно заработанные Денежки! В финале путешествия мы посчитаем баланс каждой команды и узнаем, кто же из вас самый успешный финансист! Денежка: Ну что ж, начинаем путешествие!
Звучит музыка.
Все команды идут на те станции, которые у них стоят следом за номером один. Ведущий: Все попали в свои города, и я сейчас объясню, что вы будете делать вкаждом. В городе ДОМОСТРОЙ надо срочно построить дома для сказочных героев
и догадаться, кто же живет в каждом доме. Дело в том, что сказочные злодеи разрушили все четыре домика и свалили в кучу весь строительный материал. Ваша задача разобрать все части домов и собрать картинки. За каждую картинку вы получаете одну денежку. И пишете на листочке имена владельцев этих домов. За каждое правильное имя тоже получаете по денежке. Если команда успевает всё сделать раньше срока, то получает право ответить на дополнительный вопрос и получить бонус за правильные ответы. Команда Красных садится на стулья в Домострое.
Денежка: Ребята играйте честно, не начинайте выполнять задания, пока всем всёне объяснят.
Ведущий: В Сказочном Маркете вы рассмотрите все варианты слова«КУПИТЬ», разберетесь в понятиях «ДОРОГО» и «ДЕШЕВО» и ответите на вопросы покупательской викторины «ПОЛЕЗНЫЕ и ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ». Денежка: И за каждый правильный ответ получите свои денежки!
Команда синих садится на стулья в Сказочном Маркете.
Ведущий: В Банкобурге вас ждут финансовые ребусы. За каждый разгаданныйребус вы получите свои денежки.
Денежка: А если выполните задание раньше установленного срока, то сможетеулучшить своё финансовое положение, решив некоторые финансовые задачи. Команда зелёных садится на стулья в Банкобург.
Ведущий: На автодроме вас ждут лабиринты, которые не просто пройти, нужна вся смекалка и сноровка внимательности, чтобы выполнить задания. Денежка: И получить свои заветные Денежки!
Ведущий: Если вы выполните задания раньше положенного срока, то можетеполучить дополнительные денежки за правильные ответы на финансовую викторину «АВТОСТОП».
Команда фиолетовых садится на стулья в Автодром. Денежка: Если всем всё понятно, тогда начинаем! Время пошло! Команды выполняют задания на своих станциях. Заканчивают одновременно по истечению 10 минут.
Ведущая и Денежка подводят итоги, команды получают свои Денежки и переходят на следующий этап.
После каждого этапа Денежка проводит флэш-моб «Финансы - поют романсы»
В завершении путешествия по станциям ребята возвращаются на ту станцию, с которой начали путешествие и подсчитывают свою прибыль.
Ведущий: А теперь прошу капитанов команд посчитать баланс своих команд. Капитаны команд называют количество денег.
Денежка: А теперь, мы обменяем ваши деньги на почетные дипломы! Вручение дипломов. Поздравление.
Ведущий: Наше путешествие успешно завершено, но прежде чем мырасстанемся до следующего мероприятия прошу вас сказать понравилось ли вам мероприятие? Что нового вы узнали о управлении деньгами? Вам это было полезно? Какой город был вам интереснее всего?
Участники отвечают. Конспект ООД. Тема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)
Цель: развивать у дошкольников экономической грамотности.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
2. Закрепять знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закреплять у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».
3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.
5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей. 6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность. 7. Создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: - Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста. - Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек». - Знакомство с понятие «монета», «банкнота». - Заготовки посуды из соленого теста. - Гуашевые краски, кисти, баночки с водой. - Иллюстрации гжельской росписи. Материалы: заготовки посуды из соленого теста, гуашевые краски, кисти, баночки
с водой, иллюстрации гжельской росписи, шары, муляжи - продуктов, кассы, монеты, картинки с изображением продуктов, фишки в виде монет, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит девочка и плачет. Воспитатель: Здравствуй, девочка. Девочка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Как тебя зовут? Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Девочка: Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряламонеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей Танечке? Ответы детей. Воспитатель: А что такое монеты? Дети: Это деньги.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают монеты? Дети: Круглые, металлические.
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разногодостоинства). Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги? Дети: Банкноты. Воспитатель: А какие бывают банкноты? Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Танечка, потеряла монеты.
Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый. Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги? Дети: В кошельке.
Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтомуназываются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет,
а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них. Дети рассказывают о пластиковых карточках, об их назначении. Воспитатель: А где еще люди хранят деньги? Дети: В банке. Воспитатель: Замечательно. А давайте сейчас поиграем в игру:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|