Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Словесная игра «Скажи наоборот»




Словесная игра «Скажи наоборот»

 

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположныйпризнак банкноты и наоборот:

 

Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?

Дети: Получают зарплату.

Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?

Дети: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

 

Воспитатель: Чтобы помочь нашей Настеньке, нам тоже нужно потрудиться. Мы свами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят.

 

Дети усаживаются за столы. Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Танечку.

 

Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цветаиспользуют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду (выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия).

 

Дети выполняют задание.

 

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся наярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Танечки.

 

Физминутка:

 

Дружно, весело шагаем …(марш) Раз-два-три!

 

На ярмарку мы попадаем Раз-два-три!

 

Все ребята хоть куда Раз-два-три! Гжельские мы мастера. Посмотри!


Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его. Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил», «работа высокого качества»» и т. д. Дети получают «деньги» (фишки - монеты), складывают в большой кошелек, а затем отдают его Настеньке.

 

Воспитатель: Вот, Танечка, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы

вместе отправимся в магазин за продуктами. Скажите, как называется магазин, где

можно купить продукты?

Дети: Продуктовый.

Воспитатель: А как называется магазин, где можно купить все товары?

Дети: Супермаркет.

Дети отправляются в магазин.

 

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас естьденьги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

 

Игра «Выбери товар»

 

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла - Приложение 4). Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене (вместо монет используются фишки).

 

Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны Танечкеной маме, или конфеты, кукла и т. д. ). Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар. Проводится игра. Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Танечке.

 

Танечка благодарит детей и уходит. Предполагаемые результаты

 

1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар).

 

2. Получают представления о том, что зарплата - это оплата за труд.

3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.


Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика»

(Подготовительная группа)

 

Цель: формировать у детей первичных элементарных экономическихпредставлений.

 

Задачи:

Образовательные:

 

- познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

- дать представления об обязательных и необязательных расходах.

 

Развивающие:

 

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

 

Воспитательные:

- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

 

Словарная работа: деньги(железные, бумажные), монеты, купюры, банковскаякарта, обязательные и необязательные расходы.

Материалы и оборудование: конверт  с   письмом от  героя  Рублика,

светоотражающие смайлики  двух  цветов,   схема-карта  с   изображением

достопримечательных мест в стране Денег, видеофильм об истории денег,

магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки, карточки с

предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры, касса, блоки

Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа,

ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я оченьрада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.

 

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Онприглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.

- А какой самый быстрый транспорт? Верно!

- А хотите в страну рублика на ракете?

- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.

 

- Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары.

 

- Проходите в мастерскую. Строить мы будем с помощью магнитного конструктора Мегоформер», по схеме.

 

- Выберите схему, по которой вы будете работать. Каждая пара будет строить свою часть ракеты.

 

- Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Готовы? Приступайте!


- Кто построил, отнесите свою часть ракеты и схему на стол.

 

- Сколько частей у нас получилось?

- Что необходимо сделать, что бы у нас получилась ракета?

- Правильно, надо соединить все части.

 

- Что у вас получается? А у вас какой транспорт? Если затрудняются можно накладывать фигуры по цвету на схему.

- Из каких фигур вы сделали транспорт? Молодцы вы настоящие конструкторы!

- Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?

 

- Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы? Полетели! (Музыка).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...