Основная часть. Следующая станция «Загадочная». Следующая остановка «Супермаркет». Следующая станция «Музыкальная». Станция «Бюджетная»
Основная часть. - Первая станция на карте называется «Историческая».
- Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на модули (Видео фильм). - Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? - Удобно ли это было? Почему? - Какие бывают деньги? (Бумажные и железные) - Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты. - Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему? - Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? - Как называются деньги в нашей стране? - Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры) - Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
- Вставайте с модулей, уберите их в сторону и перед тем как мы продолжим путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение).
Следующая станция «Загадочная»
- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но с начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми. Отвечать будем парами.
- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку. Кто первый нажал кнопку, получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля, Где мы купим ей пилюли? (в аптеке) - Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец) - Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель) - Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)
В каком магазине мы купим продукты - Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном) В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет (монета) - Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.
- Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.
Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.
Следующая остановка «Супермаркет»
- Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями? - Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.
- Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться (по цвету, размеру, толщине) Воспитатель: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник стоваром?
- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку! -Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше. Следующая станция «Музыкальная» - Остановимся, отдохнем?
- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». - Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.
-Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе. -Летим дальше.
Станция «Бюджетная» - На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением) - Правильно их зарабатывают родители.
- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?
- На что тратят деньги? (Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)
- Что делать если денег на все не хватает? Дети: Экономить.
-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.
- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись? -Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?
Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»
-Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.
Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательныхрасходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.
- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад. Рефлексия.
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|