Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект командной игры «Доходы»




Конспект командной игры «Доходы»

(Подготовительная игра)

 

Цель: сформировать у дошкольников представление о доходах семьи.

 

Задачи:

 

Познакомить с понятиями: доходы, виды доходов, заработная плата, пенсия, стипендия.

Научить различать виды доходов.

 

Сформировать установку: чтобы получить доход - необходимо потрудиться. Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

 

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный идемонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

 

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационныйматериал.

 

Ход игры:

Беседа. Объяснение понятий.

 

Воспитатель: Добрый день! Рада приветствовать вас на мероприятии поповышению финансовой грамотности «Доходы». А что же такое доход? А рассказать нам об этом поможет Тетушка Сова, она много знает о финансах. Просмотр мультфильма из цикла «Уроки тетушки Совы».

 

Воспитатель: А теперь ребята, послушайте внимательно финансовые загадки.

Загадываю загадки:

 

1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше?

 

2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше?

 

3. Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия. )

 

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов. При входе в аудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета. Далее команды формируются по данному признаку.

 

Воспитатель: Каждая команда получает карточки, на которых изображены членысемьи, покажите, пожалуйста, кому какая карточка досталась. Перед вами игровое поле, на котором расположены картинки, которые обозначают разные виды доходов. Команды по очереди кидают кубик и переходят на соответствующую клетку. Ваша задача определить, кто может принести такой доход в семью. (Например, пенсия - бабушка, стипендия - ребенок (студент) и т. д. ).

 

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами. Обсуждение итогов игры с участниками.


Конспект станционной игры «Удачная покупка»

(Подготовительная игра)

 

Цель: повышение финансовой грамотности дошкольников.

 

Задачи:

-закреплять понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет;

 

-содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

 

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный идемонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

 

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационныйматериал.

 

Ход игры:

Беседа. Организационный момент.

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на игре«Удачная покупка». Давайте для начала с вами познакомимся.

Представление команд (команды говорят название и девиз).

 

Ведущий: Вот мы и познакомились. Как вы уже догадались, мы сегодня с вамиотправимся за покупками. Что нам для этого нужно? Дети: Деньги

 

Ведущий: Верно. А где же мы их можем взять? Откуда они берутся?

Дети: Деньги зарабатывают.

 

Ведущий: Точно, какие молодцы. Все знаете. А я знаю, кто нам поможет заработатьденьги. К нам в гости пришли наши друзья из страны «Финансовая грамотность». Давайте их поприветствуем.

 

Министр финансов: Здравствуйте друзья! Я-министр финансов страныФинансовая грамотность. Буду рад вам помочь.

 

Белочка: Меня зовут Экономная Белочка. Я люблю все экономить, копить иприумножать.

 

Сорока: Я-Сорока-продавец. Приходите ко мне, я вам расскажу о товарах иуслугах.

 

Ученый кот: Как вы уже догадались, я Ученый кот, я-мастер по составлениюсемейного бюджета, всегда готов помочь.

 

Ведущий: У каждой команды есть свой маршрут. За каждую станцию вы будетеполучать игровые деньги. А после отправитесь в магазин, чтобы собрать рюкзак для школы. Когда вы услышите сигнал. Это будет означать, что вам пора переходить на следующую станцию.

 

Станция 1 «Труд и профессии».

 

Министр финансов: Друзья! В нашей стране есть Город Профессий. Давайтеотправимся по его улочкам и выполним задания. Если выполните все, верно, заработаете 150 игровых рублей.

 

Министр финансов: Ребята, а для чего нужна профессия? Ответы детей. Министр финансов: А зачем нужен труд? Ответы детейВедущий: А чтобы хорошо зарабатывать, что нужно? Ответы детейМинистр финансов: Сейчас мы с вами попали на улицу«Угадайка»Задание 1. Загадки и пословицы о профессиях.

1. Отгадайте загадки о профессиях.


Мастер он весьма хороший,

 

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

 

В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель,

 

Дом нам выстроит... (строитель) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк.

 

Как зовут его? (моряк) Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

 

Министр финансов: Отлично, а пословицы и поговорки о труде и профессиях, вызнаете?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...