Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкальная пауза. Конспект викторины «Мы ребята деловые». Раунд 1 «Потребности». Первое задание для команды «Банкиры».. Раунд 2 «Труд»




Музыкальная пауза.

 

Ведущий: Поразмялись, теперь пора и в магазин за покупками. Напоминаю, что вамнеобходимо купить вещи для школы - собрать рюкзак. Но будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные. Ваши покупки разместите, пожалуйста, на магнитной доске под названием вашей команды. Команды приобретают товары на заработанные деньги.

 

Ведущий: Молодцы, давайте проверим, все ли правильно. Все команды справились. Поздравляю вас. Вы показали, что вы финансово грамотные ребята. И пора вручить вам призы. Награждение команд.

 

Ведущий: Спасибо за участие, до новых встреч!


Конспект викторины «Мы ребята деловые»

(Подготовительная игра)

 

Цель: формировать у детей первичные экономические представления; развиватьэкономическое мышление у дошкольников; воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентир, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

 

Задачи:

воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные,

духовные, семейные потребности;

расширять представление детей о труде взрослых - уметь различать товар и не

товар, понимать от чего зависит цена товара;

 

формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

 

Ход игры:

 

Игра состоит из 4 раундов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает балл. Команда, набравшая большинство баллов считается выигравшей. Дети делятся на две команды «Банкиры» и «Кассиры». Один ребенок определяется воспитателем, как помощник ведущего. В его обязанности входит на магнитный мольберт прикреплять заработанные баллы (магниты) за каждый ответ. Каждый раунд начинается и заканчивается звучанием гонга.

 

Команде «Банкиры» раздаются красные сигнальные кружки, команде «Кассиры» - синие, для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал знак.

 

Раунд 1 «Потребности»

 

Ведущий: Ребята то, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можноназвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас вы нам поможете в этом разобраться.

 

Первое задание для команды «Банкиры».

 

Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их. На экран выводятся по два слайда для каждой команды, где участники игры определяют жизненно важные потребности человека (еда, вода, одежда, жилье). Команда, давшая неправильный ответ передает право ответа команде - сопернику.

 

Ведущий: Самое главное и ценное в нашей жизни-это семья. У семьи тоже естьсвои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Определите потребности семьи.

 

На экран выводятся по одному слайду с изображением разных предметов для каждой команды. Дети выбирают картинки, где изображены потребности семьи (семейный отдых, совместный просмотр телевизора).

 

Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех или иных предметов. Ребята, есть ли такие потребности, в которых человек нуждается, но приобрести ни за какие деньги их не возможно? Сейчас попробуем в этом разобраться.

 

На экран для каждой команды выводятся по два слайда с набором разных предметов, среди которых дети выбирают духовные потребности (дружба, общение, семья, любовь).

 

Раунд 2 «Труд»

 

Ведущий: Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьинеобходимо трудиться. У труда есть враг - лень, когда ничего не хочется делать.


Посмотрите, пожалуйста, фрагмент мультфильма «Нехочуха» про поведение мальчика-лентяя.

 

Проводится небольшая беседа.

Ведущий: У мальчика в комнате порядок?

Дети: Нет, у мальчика в комнате бардак, он не бережёт свои вещи.

Ведущий: Как он разговаривает со своей бабушкой?

Дети: Очень грубо и не почтительно разговаривает с бабушкой.

Ведущий: Как называется тот человек, который ничего не хочет делать и не хочет

трудиться?

Дети: Лентяй.

Ведущий: Как вы думаете, какое главное лекарство от лени?

Дети: Это труд.

 

Ведущий: Отгадайте, какие пословицы о труде зашифрованы в картинках. На экранвыводятся по два задания для каждой команды. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Маленькое дело лучше большого безделья. От труда здоровеют, а от лени болеют. Сделал дело, гуляй смело.

 

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое профессия?

Дети: Профессия-это труд.

 

Ведущий: Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своейжизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями. И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт и людей, каких же профессий вы можете там встретить? Ведущий: Кто управляет самолетом? (пилот)

 

Ведущий: Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)

Ведущий: Работник, который регулирует движение самолетов (диспетчер)

Ведущий: Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)

 

Ведущий: К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач) Ведущий: Если получится так, что долго ждете своего рейса и уже порядкомпроголодались, кто вам приготовит и вас покормит? (повар) Ведущий: Кто следит за чистотой? (уборщики)

 

Ведущий: Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам в это сможетего продать (продавец)

 

Команды отвечают по очереди, зарабатывая балы. Необходимо назвать не только профессию, но и указать результат труда, (какую потребность пассажира удовлетворяет данная профессия).

Ведущий: Второй раунд игры закончен, объявляем физкультминутку.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...