«Одежда». Раунд 3 «Товар». Подведение итогов. Раунд 4 «Семейный бюджет». Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности у детей 5-7 лет «Что? Где? Когда?»
«Одежда»
Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти и в порядок привести. В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко все развесим на веревках.
Раунд 3 «Товар» Ведущий: Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется«Сигнальщики».
Команда «Банкиры» поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о товаре, команда «Кассиры» поднимают синие, если слышат, что речь идет не о товаре:
Фермер привез на рынок молоко (товар). Папа починил детям игрушку (не товар). Мама испекла пирог к празднику (не товар). Плотник сделал шкаф и продал его (товар). Маша сварила варенье для Миши (не товар). На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар). Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар). В издательстве напечатали много детских книг (товар).
Подведение итогов. Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 - будем деньги мы считать.
Купим дом, машину
И, конечно, же, картину. 1, 2, 3, 4, 5 - все поедем отдыхать. Мы увидим горы, реки и поля. Это наша дружная семья! (автор Драевич Г. А. )
В следующем задании детям в конвертах раздаются картинки с этапами производства книги и этапов производства молока. Ребята должны встать по порядку. Ведущий: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле. По 2 задания для каждой команды: кукла в зимней одежде и кукла в простом платье; летняя и зимняя обувь; машинка простая и на пульте управления; печенье в упаковке и россыпью.
Подведение итогов. Раунд 4 «Семейный бюджет» Ведущий: Каждой команде выдается по17монет и большой круг, разделенный на6секторов: Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты. Питание. В секторе - продукты питания. 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе - одежда и обувь. 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе - аквапарк 2 свободных кружочка для оплаты, зоопарк 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты кинотеатр. Игрушки. В секторе - игрушки для мальчиков и для девочек по 1 свободному кружку для оплаты. Сектор сюрприз. Ведущий: Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда). После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую» Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты. Детям предлагается пересмотреть свой бюджет. На выполнение и обсуждение двух заданий отводится по 1 минуте, в это время на экране песочные часы и отсчет времени. После выполнения задания, выслушиваются ответы детей и подводятся итоги 4 раунда, а затем всей игры. Все участники игры получают поощрительные призы.
Ведущий: В игровой форме мы с вами научились основам финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру! Конспект интеллектуальной игры по финансовой грамотности у детей 5-7 лет «Что? Где? Когда? »
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольноговозраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развивать у дошкольников слуховое внимание и логического мышления, быстроты реакции.
Задачи: Образовательные:
Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Закреплять знания детей о математических представлениях, и предметном знания русских произведений.
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др. ).
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предшествующая работа: Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: Отгадывание загадок. Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.
Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание). Разучивание физкультурной минутки. Проведение дидактических игр банкир, моя ферма.
Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал». Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет для самостоятельного изучения. Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».
Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги? », (Умные книги тесты для детей, развитие на внимание, Школа для дошкольников тесты для детей, математика в детском саду).
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: оформление группы; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей худ. литературы. Буратино, Барбоскины, Муха Цокатуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать наинтеллектуальную игру «Что? Где? Когда? ». Встречайте наших знатоков.
(Звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда? ». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями).
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальнуюигру «Что? Где? Когда? ». Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Ведущий: А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки. Ведущий: Внимание загадка: Есть у радости подруга
В виде полу - круга, На лице она живет, Но куда-то вдруг уйдет. То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
Ведущий: Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются)Притулилась и зевнула. Ох! Бездействие, да мука.
Так томлением дыхнула. Каждый понял - это …. (скука)
Ведущий: Молодцы! Команды у нас будут называться Знатоки и Зрители. А, сейчас, послушайте, пожалуйста, условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. После того как я скажу игра начинается
Капитан команды крутит волчок. На конверт, который укажет стрелка, команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, если Знатоки ответят правильно на вопрос каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл, который вы видите на доске, а если Знатоки не справляются с ответом, то 1 балл добавляется зрителям. Даётся от 1 минута на ответ, (время фиксируется настенными часами или песочными часами). И мы начинаем нашуигру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом, а зрители занимают места на стульчиках
(Звучит музыка приветствие игроков) Ведущий: 1раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок) Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) - Внимание! Вопрос!
1. Номер: Ребята скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском садузнакомимся? (предлагаю подумать, посоветоваться между собой). Ведущий: 2раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок) Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) - Внимание! Задание!
2. Номер: Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа)(предлагаю подумать, посоветоваться между собой). Ведущий: 3раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок)
3. Номер: «Угадай, какой персонаж, кто из персонажей художественной литературыотносится к финансовой грамотности? » Знатоки поочередно отгадывают, из какой сказки персонажи (на ватмане выносятся картинки с персонажами сказки)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой). Ведущий: 4раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок) Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) - Внимание! Вопрос!
4. Номер: Ребята скажите, откуда берутся деньги, может они растут на дереве? (предлагаю подумать, посоветоваться между собой). Ведущий: 5раунд. (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок) Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает) - Внимание! Задание!
5. Номер: Задание от Гнома Эконома, Ребята скажите, пожалуйста, что такоеЭкономика?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой). Ведущий: 6раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок) Ведущий: Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)
6. Номер: Угадайте сказочного героя по загадке: Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. Дети: Айболит. Ведущий: Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|