Вопрос коррекции представлений
Выделив два фундаментальных центра теодицеи и сотериологии, выделив понятийную систему, а также отметив проблему игнорирования достаточно яркого сотериологического и эсхатологического центра в 1 Кор. 15 возникает вопрос теологического характера, о связи различных моментов учения апостола именно с этим центром и возможно ошибочной связи с центром послания Рим.5. Ведь сотериология 1 Кор. 15 – это прежде всего составная часть Евангельской проповеди Павла, Благой вести. 1 Кор. 15 - это провозглашение воскресения, победы над растлением и смертью. Поэтому и обосновано можно предполагать, что многие моменты Павлового богословия просто должны иметь связь с данным центром. Итак, выделим некоторые основы и продемонстрируем связь с сотериологией центра.
1. Тело из праха – плоть, понимается здесь в естественной связи со страстями и похотями. При этом можно увидеть, что Павел называет тело – телом греха и смерти. 24 Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти [ςωματος του θανατου]? (Рим.7:24) ПК И здесь важно отметить, что такая характеристика тела в аспекте 1 Кор. 15 мыслится не по факту грехопадения, а по факту рождения от Адама, имеющего тело с таким свойством по акту творения. 12 Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы слушаться вам похотей его; (Рим.6:12) ПК Определённо данное воззрение тяготит к "1 Кор. 15", но не к "Рим 5". Ибо в системе "Рим 5" тело стало именно грешно, и грех породил смерть. Однако для "1 Кор. 15" природно понимание того, что тело смерти само является причиною греха.
2. Учение о крещение также можно рассматривать в системе 1 Кор. 15.
4 Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни. 5 Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха; (Рим.6:4-6) ПК Крещение – начало отсчёта упразднения, уничтожения тела греха, которое есть атрибутом рабов греха.
3. Примирение человека с Богом у Павла в аспекте 1 Кор. 15 не мыслится неким юридическим актом от вины прародителей. Человек лукав по природе своей, похоти плоти органически связаны с космическими богопротивными силами, и плоть в этом аспекте отображает именно их подобие. Разрушение же их рабских оков открывает путь примирения между представителем лукавого эона – сынов Адама и миром горним Божественной природы. В этом отношении интерес представляет следующий фрагмент. 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. 21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, (Кол.1:20-22) СП Вражда мыслится в аспекте органического противостояния природ. Павел, Евангелие и апостольское предание Рассматривая Павлову космологическую систему, а также раскрываемые им аспекты сотериологии и теодицеи возникает вопрос о мере её связи с учением других апостолов. Если же учение Павла предельно радикально, то было ли оно таковым и у земных учеников Христа? Не входило ли оно в конфликт с учением 12-ти апостолов? Можно ли их в рассматриваемых аспектах считать его единомышленниками?
Так, Павел, открывая свою сотериологическую картину 15 главы первого послания коринфянам свидетельствует:, что его Благая весть и учение 12-ти – есть одно целое, единое Евангелие. Себя же он видит наименьшим среди них.
1 А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2 которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали, 3 Ибо я передал … 11 Итак, я ли, они ли, - мы так проповедуем, и вы так уверовали. (1Кор.15:1-11) ПК Евангелие было представлено им самим апостолам Иерусалима и нашло там поддержку. 2 пошел же по откровению и изложил им и отдельно тем, которые были почитаемы, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников: не бегу или не бежал ли я впустую, (Гал.2:2) ПК
9 и узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным; (Гал.2:9) ПК Ориентируясь на датировки представлено оно было по истечении полутора десятилетий после обращения апостола ко Христу, когда Павел был фактически уже на середине своего жизненного пути служителя. При этом апостолы не выгнали Павла как еретика, не укорили и не "подправили" Павлово Евангелие, но благословили на служение. Но вместе с тем, Послание Галатам доносят до нас имеющий место быть конфликт с Петром. 11 Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват. 12 Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые были из обрезанных; 13 и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать? (Гал.2:11-14) ПК Однако этот конфликт, судя по контексту, не связан с сотериологией спасения от самого бытия, которая в случае разногласия, могла иметь характер пропасти в учениях. Действия апостола Петра были восприняты Павлом как лицемерие, когда тот стал вдруг сторониться общей трапезы с уверовавшими из язычников, дабы не увидели это пришедшие из Иерусалима иудеи. К тому же эти действия начали приводить к расколу в самой общине Антиохии, когда вслед за Петром его действия начали повторять уверовавшие из иудеев в самой общине. И в этой связи можно понять и реакцию Павла на происходящее. Возможно, что Петр, проповедуя в среде иудеев того же Иерусалима, предпринял в сложной ситуации некий религиозный дипломатический такт. Однако для Павла, проповедующего среди язычников, этот такт был попросту не понятен, к тому же, когда странный такт становится ещё и причиной кризиса самой общины Антиохии.
Таким образом, Послания не открывают конфликта разногласия в Евангельском учении между Павлом и другими апостолами. Конечно же, можно смело предполагать, что существовало разнообразие взглядов на те или иные вопросы, альтернативные понимания и решения. Однако в фундаментальных вопросах Павел и непосредственные свидетели служения Спасителя были едины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|