Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учреждение образования. «белорусский государственный педагогический. Университет имени Максима Танка». Психологические особенности разных видов памяти детей дошкольного возраста




Учреждение образования

«Белорусский государственный педагогический

университет имени Максима Танка»

 

Факультет дошкольного образования

Кафедра общей и детской психологии

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

                                                                                          Курсовая работа                                                                           

                                                                                          студентки 111111 группы

                                                                                          2 курса специальности

                                                                                          «Дошкольное образование»             Допущена к защите                                                         заочной формы                                                                                             

                                                                                           получения образования

                                                                                           _______ Ивановой

Заведующий кафедрой _______ Леганькова О. В.        Аллы Леонидовны

                                    (подпись) (фамилия, инициалы)                                                 

Протокол № ___ от ____________2020 г.

 

                                                                                          Научный руководитель -

Защищена__________2020 г.                                         старший преподаватель

с отметкой «_____________»                                        _________ Иванова И. А.

                                                                                           

 

                                                                

 

                       

Минск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                         3

 

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ          5                                                       

 

1. 1 Характеристика памяти детей дошкольного возраста как познавательного процесса                                                                                                               5

1. 2 Особенности развития и формирования различных видов памяти в дошкольном возрасте                                                                                         9

 

Выводы по Главе 1                                                                                           14

 

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                                                                                                       16

 

2. 1 Исследование объёма кратковременной слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста                                                                     16

2. 2 Исследование объёма кратковременной зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста                                                                     17

2. 3 Исследование динамики процесса заучивания у детей старшего дошкольного возраста                                                                                      19

 

Выводы по Главе 2                                                                                           22

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                24

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                         26

 

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                28

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Память играет важную роль в жизни человека. Психика индивида не только получает непосредственную информацию об окружающем мире при помощи органов чувств и благодаря мышлению, но и хранит, накапливает её. В течении всей жизни человек узнаёт что-то новое и сохраняет информацию благодаря памяти. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшим познавательным процессом.

Память, как и все познавательные процессы, представляет собой отражение реальной действительности. Память можно определить, как психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта.

Память не дана ребёнку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития его мозга, в ходе психического развития под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. У детей дошкольного возраста ещё не полностью сформирована память, её типы и особенности.

Актуальность темы, выбранной для исследования, определяется нарастанием разнообразной информации, разработкой и внедрением различных развивающих программ в систему современного образования, определенной умственной акселерацией современных детей дошкольного возраста. Проблема развития памяти актуальна и для системы дошкольного образования. Практический интерес к данной проблеме определяется потребностью развития памяти у детей дошкольного возраста.

Несмотря на существенные достижения отечественных и зарубежных исследователей в области интеллектуальной сферы, можно отметить ряд необходимых вопросов, которые требуют дальнейшей теоретической и экспериментальной проработки: недостаточно изучены индивидуальные  особенности развития памяти, остаётся открытым вопрос о психологических особенностях разных видов памяти у детей дошкольного возраста, не в полной мере выявлены теоретические основания для разработки программы коррекции, формирования, развития памяти детей дошкольного возраста.

Таким образом, проблема психологических особенностей разных видов памяти детей дошкольного возраста – одна из важных психолого-педагогических проблем, что и определило выбор нами темы исследования.

Цель исследования: определить психологические особенности разных видов памяти детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Исследовать психологические особенности кратковременной слуховой, кратковременной зрительной памяти и динамику процесса заучивания у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать рекомендации для педагогов учреждения дошкольного образования по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: память детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: кратковременная слуховая, кратковременная зрительная память, динамика процесса заучивания у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

- теоретические методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы;

- методы сбора эмпирических данных: педагогический эксперимент, тестирование;

- методы обработки результатов исследования: количественный и качественный анализ эмпирических данных.

  Методики исследования:

1. Исследование объёма кратковременной слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста по методике «Запомни цифры» (автор   Немов Р. С. ).

2. Исследование объёма кратковременной зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста по методике «Запомни рисунки» (автор Немов Р. С. ).

3. Исследование динамики процесса заучивания у детей старшего дошкольного возраста по методике «Выучи слова» (автор Немов Р. С. ).

Выборка исследования: 15 детей старшего дошкольного возраста.

База исследования: ГУО «Санаторный ясли-сад №14 г. Гомеля».                                                                    

 

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ        

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...