Учреждение образования. «белорусский государственный педагогический. Университет имени Максима Танка». Психологические особенности разных видов памяти детей дошкольного возраста
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
Факультет дошкольного образования Кафедра общей и детской психологии
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Курсовая работа студентки 111111 группы 2 курса специальности «Дошкольное образование» Допущена к защите заочной формы получения образования _______ Ивановой Заведующий кафедрой _______ Леганькова О. В. Аллы Леонидовны (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол № ___ от ____________2020 г.
Научный руководитель -
Защищена__________2020 г. старший преподаватель с отметкой «_____________» _________ Иванова И. А.
Минск, 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1. 1 Характеристика памяти детей дошкольного возраста как познавательного процесса 5 1. 2 Особенности развития и формирования различных видов памяти в дошкольном возрасте 9
Выводы по Главе 1 14
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2. 1 Исследование объёма кратковременной слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста 16 2. 2 Исследование объёма кратковременной зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста 17 2. 3 Исследование динамики процесса заучивания у детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по Главе 2 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
ВВЕДЕНИЕ
Память играет важную роль в жизни человека. Психика индивида не только получает непосредственную информацию об окружающем мире при помощи органов чувств и благодаря мышлению, но и хранит, накапливает её. В течении всей жизни человек узнаёт что-то новое и сохраняет информацию благодаря памяти. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшим познавательным процессом. Память, как и все познавательные процессы, представляет собой отражение реальной действительности. Память можно определить, как психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребёнку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития его мозга, в ходе психического развития под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. У детей дошкольного возраста ещё не полностью сформирована память, её типы и особенности. Актуальность темы, выбранной для исследования, определяется нарастанием разнообразной информации, разработкой и внедрением различных развивающих программ в систему современного образования, определенной умственной акселерацией современных детей дошкольного возраста. Проблема развития памяти актуальна и для системы дошкольного образования. Практический интерес к данной проблеме определяется потребностью развития памяти у детей дошкольного возраста. Несмотря на существенные достижения отечественных и зарубежных исследователей в области интеллектуальной сферы, можно отметить ряд необходимых вопросов, которые требуют дальнейшей теоретической и экспериментальной проработки: недостаточно изучены индивидуальные особенности развития памяти, остаётся открытым вопрос о психологических особенностях разных видов памяти у детей дошкольного возраста, не в полной мере выявлены теоретические основания для разработки программы коррекции, формирования, развития памяти детей дошкольного возраста.
Таким образом, проблема психологических особенностей разных видов памяти детей дошкольного возраста – одна из важных психолого-педагогических проблем, что и определило выбор нами темы исследования. Цель исследования: определить психологические особенности разных видов памяти детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью были определены задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Исследовать психологические особенности кратковременной слуховой, кратковременной зрительной памяти и динамику процесса заучивания у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать рекомендации для педагогов учреждения дошкольного образования по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: память детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: кратковременная слуховая, кратковременная зрительная память, динамика процесса заучивания у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: - теоретические методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы; - методы сбора эмпирических данных: педагогический эксперимент, тестирование; - методы обработки результатов исследования: количественный и качественный анализ эмпирических данных. Методики исследования: 1. Исследование объёма кратковременной слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста по методике «Запомни цифры» (автор Немов Р. С. ). 2. Исследование объёма кратковременной зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста по методике «Запомни рисунки» (автор Немов Р. С. ). 3. Исследование динамики процесса заучивания у детей старшего дошкольного возраста по методике «Выучи слова» (автор Немов Р. С. ). Выборка исследования: 15 детей старшего дошкольного возраста. База исследования: ГУО «Санаторный ясли-сад №14 г. Гомеля».
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|