Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Протокол № 15. Приложение 3. Таблица 2. 1 результаты изучения объёма кратковременной слуховой памяти детей старшего дошкольного возраста




ПРОТОКОЛ № 15

Дата исследования: 20. 02. 2020 г.

 

Методика исследования: «Заучи слова» Немова Р. С.

 

Цель исследования: изучение объёма кратковременной слуховой памяти

 

ФИ ребёнка: Настя А.

 

Результаты: 3 цифры, объём кратковременной слуховой памяти соответствует низкому уровню.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 2. 1 Результаты изучения объёма кратковременной слуховой памяти детей старшего дошкольного возраста

по методике «Запомни цифры» (автор Немов Р. С. )

ФИ ребёнка Объём кратковременной слуховой памяти Особенности поведения
    Кирилл С. Средний уровень: воспроизвёл 6 цифр При проведении исследования не отвлекался, был спокоен и сосредоточен на задании
    Матвей Т. Средний уровень: воспроизвёл 4 цифры Перед выполнением задания наблюдалось небольшое волнение
    Стас В. Высокий уровень: воспроизвёл 8 цифр Инструкцию слушал внимательно, выполнял задание медленно, но не останавливался, пока не назвал 8 цифр
    Максим Т. Средний уровень: воспроизвёл 6 цифр При проведении исследования вёл себя спокойно, был сосредоточен на задании
    Артём Н. Высокий уровень: воспроизвёл 7 цифр Инструкцию выслушал молча, а после вопроса «Ты понял, что нужно делать? », махнул головой
    Никита С. Средний уровень: воспроизвёл 4 цифры Инструкцию выслушал внимательно
    Дима В. Средний уровень: воспроизвёл 5 цифр После выполнения задания было заметно, что Дима В. устал
    Сергей К. Средний уровень: воспроизвёл 4 цифры При проведении исследования не отвлекался. Инструкцию выслушал внимательно
    Маша А. Средний уровень: воспроизвела 6 цифр Во время выполнения задания наблюдалось небольшое волнение
    Аня Д. Средний уровень: воспроизвела 6 цифр Инструкцию прослушала с интересом
    Полина Ц. Низкий уровень: воспроизвела 3 цифры Постоянно отвлекалась, была невнимательна, часто делала глубокие вдохи и выдохи
    София Т. Средний уровень: воспроизвела 6 цифр Инструкцию слушала внимательно и спокойно. После выполнения задания сказала, что чуть-чуть устала
    Дарина Д. Высокий уровень: воспроизвела 7 цифр Инструкцию выслушала внимательно. При проведении исследования не отвлекалась
    Ника Е. Средний уровень: воспроизвела 6 цифр Перед выполнением задания наблюдалось небольшое волнение
        Настя А.   Низкий уровень: воспроизвела 3 цифры При проведении исследования постоянно вертелась, отвлекалась, пыталась рассматривать предметы ближайшего окружения, сосредоточилась только после замечания взрослого

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рекомендуемые для педагогических работников

учреждения дошкольного образования

игры и упражнения на развитие кратковременной слуховой памяти

«Игра с парами слов»

Цель: развитие слуховой памяти у детей дошкольного возраста.

Ход игры. Запишите на лист 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, например, «стул-стол», «кошка-собака», «вилка-тарелка». Теперь следует прочитать эти слова малышу 3 раза. Обязательно выделяйте пары слов с помощью интонации, не торопитесь. Через небольшой отрезок времени называйте ребёнку первые слова из пары, в то время как он должен следом за каждым вашим словом повторять его пару. Таким образом, тренируется кратковременная память, а для развития долговременной – выполните то же упражнение спустя полчаса.

«Эстафета слов»

Цель: развитие слуховой памяти у детей дошкольного возраста.

Ход игры. Взрослый произносит короткое предложение, ребенок повторяет его, добавляя еще одно слово. Вы делаете то же самое и т. д. Например, вы говорите: «Я рисую». Ребенок добавляет: «Я рисую в альбоме». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в альбоме красками». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме красками цветы». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в новом альбоме красками цветы» и т. д.

«Убери лишнее»

Цель: развитие слуховой памяти и внимания у детей дошкольного возраста.

Ход игры. Взрослый называет определенное количество слов, допустим десять, и ребенку предлагается найти и убрать из этого списка одно слово, которое является лишним. Например, яблоко, апельсин, ананас, абрикос, слива, груша, гранат, киви, клубника, банан. Из этих десяти слов нужно найти лишнее. Это клубника, так как она не является фруктом, как все остальные, клубника – ягода.

«Супермаркет»

Цель: развитие слуховой памяти, внимания у детей дошкольного возраста.

Ход игры. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребёнка за покупками и просит его запомнить всё, что нужно купить.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Методика «Запомни рисунки»

 

Данная методика предназначена для определения объёма кратковременной зрительной памяти. Дети старшего дошкольного возраста в качестве стимулов получают картинки, представленные на рис. 3А. Даётся инструкция примерно следующего содержания: «На этой картинке представлены девять разных фигур. Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке на рис. 3Б, которую я тебе сейчас покажу. На ней, кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел. Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».

Время экспозиции стимульной картинки на рис. 3А составляет 30 секунд. После этого данную картинку убирают из поля зрения ребёнка и вместо неё ему показывают вторую картинку – рис. 3Б. Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребёнок не узнает все изображения, но не дольше чем 1, 5 мин.

 

Оценка результатов:

10 баллов – ребёнок узнал на картинке 3Б все 9 изображений, показанных ему на картинке 2А, затратив на это меньше 45 секунд.

8-9 баллов – ребёнок узнал на картинке 3Б 7-8 изображений за время от 45 до 55 секунд.

6-7 баллов – ребёнок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 секунд.

4-5 баллов – ребёнок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 секунд.

2-3 балла – ребёнок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 секунд.

0-1 балл – ребёнок не узнал на картинке 3Б ни одного изображения в течении 90 секунд и более.

 

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов - средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...