ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Таблица 2.2 Результаты изучения объёма кратковременной зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Таблица 2. 2 Результаты изучения объёма кратковременной зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста по методике «Запомни рисунки» (автор Немов Р. С. )
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Рекомендуемые для педагогических работников учреждения дошкольного образования игры и упражнения на развитие кратковременной зрительной памяти «Прогулка в картинках» Цель: развитие зрительной памяти, внимания, восприятия и воображения детей дошкольного возраста. Ход игры. Во время прогулки на улице обращайте внимание ребёнка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребёнком о том, зачем это всё нужно. По возвращении домой попросите ребёнка нарисовать то, что запомнил. На каждой прогулке ребёнок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребёнка с деревьями, цветами и др. «Разрезанные картинки» Цель: развитие зрительной памяти, восприятия. Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая - разрезанная по линиям.
Ход игры. Предложите ребёнку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребёнка попросить собрать картинку по памяти. «Какой игрушки не хватает? » Цель: развитие зрительной памяти и внимания детей дошкольного возраста. Ход игры. Поставьте перед ребёнком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребёнка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребёнка «Какой игрушки не хватает? ». Игру можно усложнить: - увеличив количество игрушек; - ничего не убирая, только менять игрушки местами. Игра будет восприниматься ребёнком как новая, если брать другой набор игрушек.
«Попробуй, повтори! » Цель: развитие зрительной памяти и внимания детей дошкольного возраста. Ход игры. Берем счетные палочки. Взрослый выкладывает из них определенную композицию и даёт время ребёнку её запомнить. Затем малыш повторяет эту композицию со своими счетными палочками. Можно поменяться ролями. ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Методика «Выучи слова»
С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребёнок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картинка, человек, книга. Запоминание ряда производится следующим образом. После каждого очередного его прослушивания ребёнок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребёнок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так 6 раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за 6 попыток.
Оценка результатов:
10 баллов – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток. 8-9 баллов – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов. 6-7 баллов – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов. 4-5 баллов – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов. 2-3 балла – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов. 0-1 балл – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.
10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 4-7 баллов – средний. 2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|