Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Таблица 2.2 Результаты изучения объёма кратковременной зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста




ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Таблица 2. 2 Результаты изучения объёма кратковременной зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста

по методике «Запомни рисунки» (автор Немов Р. С. )

ФИ ребёнка Объём кратковременной зрительной памяти Особенности поведения
    Кирилл С. Высокий уровень: 9 фигур за 58 секунд Инструкцию выслушал внимательно. При проведении исследования не отвлекался
    Матвей Т. Высокий уровень: 9 фигур за 59 секунд После первой экспозиции через 4 секунды попросил снова показать первую картинку
    Стас В. Средний уровень: 9 фигур за 1, 5 минуты Инструкцию выслушал внимательно. Выполнял задание медленно, но не останавливалась, пока не назвал все 9 фигур
    Максим Т. Высокий уровень: 9 фигур за 73 секунд Инструкцию выслушал внимательно, сосредоточено
    Артём Н. Низкий уровень: 4 фигуры за 68 секунд Постоянно отвлекался, был невнимателен, часто делал глубокие вдохи и выдохи
    Никита С. Высокий уровень: 9 фигур за 64 секунды Инструкцию выслушал молча, а после вопроса «Ты понял, что нужно делать? », просто махнул головой
    Дима В. Средний уровень: 9 фигур за 79 секунд Инструкцию выслушал спокойно, а после первой 30 секундной экспозиции попытался рукой задержать картинку 2А
    Сергей К.           Высокий уровень: 9 фигур за 77 секунд   Перед выполнением задания наблюдалось небольшое волнение
    Маша А. Средний уровень: 8 фигур за 81 секунду Инструкцию слушала внимательно и спокойно. После выполнения задания сказала, что чуть-чуть устала
    Аня Д. Высокий уровень: 9 фигур за 82 секунды Слушала инструкцию внимательно
    Полина Ц. Средний уровень: 7 фигур за 1, 5 минуты Инструкцию слушала сосредоточено, но стимульный материал показывался 4 раза
        София Т.   Низкий уровень: 5 фигур за 97 секунд При проведении исследования постоянно вертелась, отвлекалась, пыталась рассматривать предметы ближайшего окружения, сосредоточилась только после замечания взрослого
    Дарина Д. Средний уровень: 9 фигур за 92 секунды Инструкцию слушала внимательно, выполняла задание медленно, но не останавливалась, пока не назвала все 9 фигур
    Ника Е. Высокий уровень: 9 фигур за 54 секунды Инструкцию слушала внимательно и спокойно.
    Настя А. Очень низкий уровень: 3 фигуры за 84 секунд Никак не могла запомнить все изображения, просила показать рисунок ещё и ещё раз

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Рекомендуемые для педагогических работников

учреждения дошкольного образования

игры и упражнения на развитие кратковременной зрительной памяти

«Прогулка в картинках»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, восприятия и воображения детей дошкольного возраста.

Ход игры. Во время прогулки на улице обращайте внимание ребёнка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребёнком о том, зачем это всё нужно.

По возвращении домой попросите ребёнка нарисовать то, что запомнил. На каждой прогулке ребёнок с помощью взрослых может узнать для себя что-то новое. Эту игру можно проводить регулярно, знакомя ребёнка с деревьями, цветами и др.

«Разрезанные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, восприятия.

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая - разрезанная по линиям.

Ход игры. Предложите ребёнку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребёнка попросить собрать картинку по памяти.

«Какой игрушки не хватает? »

Цель: развитие зрительной памяти и внимания детей дошкольного возраста.

Ход игры. Поставьте перед ребёнком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребёнка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребёнка «Какой игрушки не хватает? ».

Игру можно усложнить:

- увеличив количество игрушек;

- ничего не убирая, только менять игрушки местами.

Игра будет восприниматься ребёнком как новая, если брать другой набор игрушек.

 

«Попробуй, повтори! »

Цель: развитие зрительной памяти и внимания детей дошкольного возраста.

Ход игры. Берем счетные палочки. Взрослый выкладывает из них определенную композицию и даёт время ребёнку её запомнить. Затем малыш повторяет эту композицию со своими счетными палочками. Можно поменяться ролями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Методика «Выучи слова»

 

С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания.

Ребёнок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов:

дерево, кукла, вилка, цветок,

телефон, стакан, птица, пальто,

лампочка, картинка, человек, книга.

Запоминание ряда производится следующим образом. После каждого очередного его прослушивания ребёнок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребёнок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так 6 раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за 6 попыток.

 

Оценка результатов:

 

10 баллов – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток.

8-9 баллов – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов.

6-7 баллов – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов.

4-5 баллов – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов.

2-3 балла – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов.

0-1 балл – ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.

 

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

2-3 балла – низкий.

0-1 балл – очень низкий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...