Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисунок 2.1 – Результаты изучения объёма кратковременной слуховой памяти по методике «Запомни цифры».




Рисунок 2. 1 – Результаты изучения объёма кратковременной слуховой памяти по методике «Запомни цифры».

 

На основании полученных результатов [Приложение 3, таблица 2. 1] можно сделать вывод о том, что у детей старшего дошкольного возраста исследуемой группы превалирует средний уровень объёма кратковременной слуховой памяти. Исходя из этого, в учреждении дошкольного образования педагогам и родителям детей необходимо проводить больше игр и упражнений на развитие кратковременной слуховой памяти [Приложение 4], так как дальнейшее обучение в школе потребует от детей быстрого запоминания большого объёма информации.

 

2. 2 Исследование объёма кратковременной зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

 

 

С целью определения объёма кратковременной зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста была использована методика «Запомни рисунки» Немова Р. С. [Приложение 5].

Получены следующие результаты: Кирилл С. инструкцию выслушивал внимательно, узнал на картинке все 9 фигур за 58 секунд. Матвей Т. после первой экспозиции через 4 секунды попросил снова показать первую картинку, за 59 секунд узнал все фигуры. Стас В. инструкцию выслушивал внимательно, узнал на картинке все 9 фигур за 1, 5 минуты. Максим Т. инструкцию выслушивал внимательно, узнал на картинке все 9 фигур за 73 секунды. Артем Н. постоянно отвлекался, был невнимателен, часто делал глубокие вдохи и выдохи, в итоге узнал 4 изображения за 68 секунд. Никита С. инструкцию выслушал молча, а после вопроса: «Ты понял, что нужно делать? », просто махнул головой, в результате 9 фигур узнал за 64 секунды. Дима В. инструкцию выслушал спокойно, а после первой 30 секундной экспозиции попытался рукой задержать картинку 2А; время узнавания 9 фигур составило 79 секунд. У Сергея К. перед выполнением задания наблюдалось небольшое волнение («Сергей, ты себя хорошо чувствуешь, что-то болит? » - «Нет, ничего не болит. Это я просто так. А потом Вы мне поможете? » - «Ты сейчас просто внимательно послушаешь, подумаешь и у тебя всё получится»); время выполнения задания заняло 77 секунд (9 изображений).

Маша А. инструкцию слушала внимательно и спокойно, время выполнения задания – 81 секунда (8 изображений), после выполнения задания, сказала, что чуть-чуть устала. Аня Д. слушала инструкцию внимательно, а увидев рисунок 2А, сказала: «Как египетские символы у мамы на куртке»; время выполнения задания –82 секунды (9 изображений). Полина Ц. инструкцию слушала сосредоточено, но стимульный материал предъявлялся 4 раза (30 + 30 + 20 + 20 секунд); итог – 7 изображений за 1, 5 минуты. София Т. при проведении исследования постоянно вертелась, отвлекалась, пыталась рассматривать предметы ближайшего окружения, сосредоточилась только после замечания взрослого; в результате – 5 фигур за 97 секунд. Дарина Д. инструкцию слушала внимательно, выполняла задание медленно, но не останавливалась, пока не назвала все 9 фигур, затратила времени 92 секунды. Ника Е. во время проведения эксперимента показала высокий уровень объёма кратковременной зрительной памяти – все 9 изображений за 54 секунды. Насте А. методика очень тяжело далась, она никак не могла запомнить все изображения, просила показать рисунок ещё и ещё раз и в итоге показала низкий уровень – 3 изображения за 84 секунды.

Результаты изучения объёма кратковременной зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста отражены на рисунке 2. 2.

 

Рисунок 2. 2 – Результаты изучения объёма кратковременной зрительной памяти по методике «Запомни рисунки»

 

Согласно полученным результатам [Приложение 6, таблица 2. 2] можно сделать вывод о том, что у детей старшего дошкольного возраста в исследуемой группе объём кратковременной зрительной памяти близок к норме: 1 ребёнок (Настя А. ) продемонстрировал очень низкий уровень; 2 ребёнка (Артём Н., София Т. ) – низкий уровень; 5 детей (Дарина Д., Дима В., Маша А., Полина Ц., Стас В. ) – средний уровень; 7 детей (Аня Д., Кирилл С., Максим Т., Матвей Т, Ника Е., Никита С., Сергей К. ) – высокий уровень.

Таким образом в учреждении дошкольного образования педагогам и родителям детей необходимо проводить больше игр и упражнений на развитие кратковременной зрительной памяти [Приложение 7], так как дальнейшее обучение в школе потребует от детей быстрого запоминания очень большого объёма визуальной информации.

 

2. 3 Исследование динамики процесса заучивания у детей старшего дошкольного возраста

С целью определения динамики процесса заучивания использована методика «Выучи слова» Немова Р. С. [Приложение 8]. Получены следующие результаты.

Кирилл С. запомнил и безошибочно воспроизвёл 12 слов за 4 попытки. Матвей Т. запомнил и безошибочно воспроизвёл 12 слов за 5 попыток. Стас В. запомнил и безошибочно воспроизвёл 12 слов за 4 попытки. Максим Т. запомнил и безошибочно воспроизвёл 12 слов за 6 попыток. Артем Н. запомнил и безошибочно воспроизвёл 11 слов за 6 попыток (не назвал слово «кукла»). Никита С. запомнил и безошибочно воспроизвёл 9 слов за 6 попыток (не назвал слова «лампочка, «стакан», «книга»). Дима В. запомнил и безошибочно воспроизвёл 12 слов за 4 попытки. Сергей К. запомнил и безошибочно воспроизвёл 12 слов за 5 попыток.

Маша А. запомнила и безошибочно воспроизвела 11 слов за 6 попыток (не назвала слово «пальто»). Аня Д. запомнила и безошибочно воспроизвела 12 слов за 5 попыток. Полина Ц. запомнила и безошибочно воспроизвела 10 слов за 6 попыток (не назвала слова «картина», «человек»). София Т. запомнила и безошибочно воспроизвела 9 слов за 6 попыток (не назвала слова «пальто», «картина», «телефон»). Дарина Д. запомнила и безошибочно воспроизвела 12 слов за 5 попыток. Ника Е. запомнила и безошибочно воспроизвела 11 слов за 6 попыток (не назвала слово «картина»). Настя А. запомнил и безошибочно воспроизвела 10 слов за 6 попыток (не назвала слова «лампочка», «птица»).

Согласно полученным результатам [Приложение 9, таблица 2. 3], можно сделать вывод о том, что у детей старшего дошкольного возраста в исследуемой группе прослеживается следующая динамика процесса заучивания: низкий уровень отсутствует; 2 ребёнка (Никита С., София Т. ) продемонстрировали средний уровень;  у 5 детей (Артём Н., Маша А., Настя А., Ника Е., Полина Ц. ) диагностирован высокий уровень;  у 8 детей (Аня Д., Дарина Д., Дима В., Кирилл С., Максим Т., Матвей Т., Сергей К., Стас В. ) – очень высокий уровень.

Результаты определения динамики процесса заучивания по методике «Выучи слова» Немова Р. С. отражены на рисунке 2. 3.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...