Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуяьная вариативная часть карты




 

Ход урока. Этап урока Деятель­ность учителя   Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осущест­вляемые действия Формируемые способы деятельности Осущест­вляемые действия Формиру­емые способы деятельности Осущест­вляемые действия Формиру­емые способы деятельности
               
               
               
               

Как видим, в 3-модульном варианте карты отсутствует графа для группы личностных резуль­татов. Внимательное знакомство с их содержанием и структурой делает очевидным, что они яв­ляются теми новообразованиями в личности, которые формируются и развиваются благодаря целенаправленной работе педагога по формированию как предметных, так и универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных и регулятивных). Однако далеко не все предметы обладают специальным содержанием, на основе которого можно в явной форме выде­лить действия по формированию группы личностных результатов. Чаще всего это предметы тех­нического цикла, а для гуманитарных дисциплин, где в явной форме есть материал. формир>-ющий, предположим, основы гражданственности или нравственный смысл жизни человека, от­сутствие этого модуля будет уже неправомерным.

Технологическая карта урока

Разработчики: Копотева Г. Л., Логвинова И. М.

Модульная вариативная часть карты

 

Ход урока. Этап урока   Деятель­ность учителя   Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная
Осуществляемые действия Форми­руемые способы деятель­ности Осуществляемые действия Форми­руемые способы деятель­ности Осуществляемые действия Форми­руемые способы деятель­ности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности  
                   
                   
                   
                   

К сожалению, на сегодня не все УМК дифференцировали содержание в соответствии с уров­нями освоения учебного материала, как того требует ФГОС. Поэтому следующий 5-модульный вариант карты мы рекомендуем тем, кто:

• выбрал УМК, где такая дифференциация реализована;

• чувствует себя опытным в идентификации и подборе заданий разного уровня сложности.

По мере того как учебно-методическое обеспечение образовательного процесса будет совер­шенствоваться и переход на двухуровневую структуру освоения учебного материала (базовый и повышенный) станет свершившимся фактом, отсутствие у педагога умения идентифицировать степень сложности задания станет признаком некомпетентности. Поэтому чем раньше учитель начнёт работать с вариантом карты, где эти уровни обозначаются, тем быстрее он отточит этот ставший остро необходимым навык:

Технологическая карта урока

Разработчики: Копотева Г. Л., Логвинова И. М.

Модульная вариативная часть карты

 

Ход урока. Этап урока Деятель­ность учителя Деятельность учащихся
Задание базового уровня Задание повы­шенного уровня Познавательная Коммуникативная ая Регулятивная Личностная
Осуще­ствля­емые действия Форми­руемые способы деятель­ности Осуще­ствля­емые действия Форми­руемые способы деятель­ности Осуще­ствля­емые действия Форми­руемые способы деятель­ности Осуще­ствля­емые действия Форми­руемые способы деятель­ности
                     
                     
                     
                     

Переходя к разговору о том, каков же общий вид технологической карты урока, реализующе­го системно-деятельностный подход и формирование УУД, мы хотели акцентировать внимание читателя на том, что в структуре карты нет отдельной графы (компонента матрицы), посвящен­ной целевому назначению проектируемого урока. И это не случайно. Надобность в этом отпадает, потому что планируемые результаты образования в соответствии с ФГОС представляют собой систему личностно ориентированных целей образования. А раз предлагаемая нами технологиче­ская карта фиксирует именно предметные и метапредметные планируемые результаты в виде формируемых способов деятельности, нет смысла их прописывать ещё в какую-то отдельную графу. Таким образом, у нас остаётся необходимость дополнить таблицу выходными данными.


Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный

Подход и формирование УУД

Разработчики: Копотева Г. Л., Логвинова И. М.

Предмет_________________________________________________________ ___________

Класс____________________________________________________________ ___________

Автор УМК _____________________________________________________ ___________

Тема урока_______________________________________________________ ___________

Тип урока________________________________________________________ ___________

Учитель

 

Ход урока. Этап урока Деятель­ность учителя Деятельность учащихся
Зада­ние базо­вого уровня Зада­ние повы­шен­ного уровня     Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная
            Осуще­ствляемые действия Форми­руемые способы деятель­ности Осуще­ствля­емые действия Форми­руемые способы деятель­ности Осуще­ствля­емые действия Форми­руемые способы деятельности Осуще­ствля­емые действия Форми­руемые способы деятель­ности
                     
                     
                     
                     
                       

В заключение обсуждения структуры и содержания предлагаемой нами технологической кар­ты урока хотелось бы более компактно и рельефно подчеркнуть её достоинства и преимущества по сравнению с другими методическими продуктами такого же характера. Достоинства и новше­ства структуры предлагаемой нами технологической карты урока состоят в том. что карта лает возможность чётко вычленить:

формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с вилами осуществляемой на уроке деятельности;

формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с предла­гаемыми учителем учебно-познавательными или учебно-практическими задачами;

• уровень сложности предлагаемых учителем учебно-познавательных или учебно-практических задач - и благодаря этому дифференцировать процесс обучения.

Наша технологическая карта урока позволяет:

• сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным) и управляемым благодаря фиксированию формируемых у учащихся способов деятельности:

• оптимально индивидуализировать процесс проектирования урока благодаря возможности комбинирования числа проектируемых элементов (модулей).

Важным преимуществом созданной нами карты является её универсальность, поскольку она может использоваться:

• для проектирования уроков в разных дидактических системах, реализующих системно-деятельностный подход;

• для проектирования уроков на разных ступенях обучения;

• для подспорья учителю с разным опытом работы и профессиональной квалификацией:

• как для обучения педагогов в системе повышения квалификации и педагогического мас­терства, так и в процессе самообразования.

Из приведённых характеристик созданной нами технологической карты урока совершенно очевидно, что она соответствует основным требованиям реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...