Модуяьная вариативная часть карты
Как видим, в 3-модульном варианте карты отсутствует графа для группы личностных результатов. Внимательное знакомство с их содержанием и структурой делает очевидным, что они являются теми новообразованиями в личности, которые формируются и развиваются благодаря целенаправленной работе педагога по формированию как предметных, так и универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных и регулятивных). Однако далеко не все предметы обладают специальным содержанием, на основе которого можно в явной форме выделить действия по формированию группы личностных результатов. Чаще всего это предметы технического цикла, а для гуманитарных дисциплин, где в явной форме есть материал. формир>-ющий, предположим, основы гражданственности или нравственный смысл жизни человека, отсутствие этого модуля будет уже неправомерным. Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Модульная вариативная часть карты
К сожалению, на сегодня не все УМК дифференцировали содержание в соответствии с уровнями освоения учебного материала, как того требует ФГОС. Поэтому следующий 5-модульный вариант карты мы рекомендуем тем, кто:
• выбрал УМК, где такая дифференциация реализована; • чувствует себя опытным в идентификации и подборе заданий разного уровня сложности. По мере того как учебно-методическое обеспечение образовательного процесса будет совершенствоваться и переход на двухуровневую структуру освоения учебного материала (базовый и повышенный) станет свершившимся фактом, отсутствие у педагога умения идентифицировать степень сложности задания станет признаком некомпетентности. Поэтому чем раньше учитель начнёт работать с вариантом карты, где эти уровни обозначаются, тем быстрее он отточит этот ставший остро необходимым навык: Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Модульная вариативная часть карты
Переходя к разговору о том, каков же общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД, мы хотели акцентировать внимание читателя на том, что в структуре карты нет отдельной графы (компонента матрицы), посвященной целевому назначению проектируемого урока. И это не случайно. Надобность в этом отпадает, потому что планируемые результаты образования в соответствии с ФГОС представляют собой систему личностно ориентированных целей образования. А раз предлагаемая нами технологическая карта фиксирует именно предметные и метапредметные планируемые результаты в виде формируемых способов деятельности, нет смысла их прописывать ещё в какую-то отдельную графу. Таким образом, у нас остаётся необходимость дополнить таблицу выходными данными.
Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный Подход и формирование УУД Разработчики: Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Предмет_________________________________________________________ ___________ Класс____________________________________________________________ ___________ Автор УМК _____________________________________________________ ___________ Тема урока_______________________________________________________ ___________ Тип урока________________________________________________________ ___________ Учитель
В заключение обсуждения структуры и содержания предлагаемой нами технологической карты урока хотелось бы более компактно и рельефно подчеркнуть её достоинства и преимущества по сравнению с другими методическими продуктами такого же характера. Достоинства и новшества структуры предлагаемой нами технологической карты урока состоят в том. что карта лает возможность чётко вычленить:
формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с вилами осуществляемой на уроке деятельности; формируемые у обучающихся способы деятельности в строгом соответствии с предлагаемыми учителем учебно-познавательными или учебно-практическими задачами; • уровень сложности предлагаемых учителем учебно-познавательных или учебно-практических задач - и благодаря этому дифференцировать процесс обучения. Наша технологическая карта урока позволяет: • сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным) и управляемым благодаря фиксированию формируемых у учащихся способов деятельности: • оптимально индивидуализировать процесс проектирования урока благодаря возможности комбинирования числа проектируемых элементов (модулей). Важным преимуществом созданной нами карты является её универсальность, поскольку она может использоваться: • для проектирования уроков в разных дидактических системах, реализующих системно-деятельностный подход; • для проектирования уроков на разных ступенях обучения; • для подспорья учителю с разным опытом работы и профессиональной квалификацией: • как для обучения педагогов в системе повышения квалификации и педагогического мастерства, так и в процессе самообразования. Из приведённых характеристик созданной нами технологической карты урока совершенно очевидно, что она соответствует основным требованиям реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|