Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представьте, что вам поручили стать тренером и разработать разминку.




 

Задание Ответ
Для чего нужна разминка?  
Почему разминка проводится в начале урока перед выполнением основных движений?  
Предложите упражнения для пар, которые мо­гут входить в разминку: Упражнение 1
  Упражнение 2
  Упражнение 3
  Упражнение 4
  Упражнение 5
Как удобнее делиться на пары для выполнения упражнений?  

Карточка 2

Деятельность тренера во время разминки

Инструкция но заполнению:

Выполнял действие «+» Не выполнял действие «-»

 

Действия тренера Оцени выполнение этих действий тобою знаком «+» или «-»
Контролирует:  
Устанавливает количество выполненных упражнений  
Устанавливает правильность выполнения упражнений  
Помогает:  
Подсказывает, какое упражнение выполнено неверно  
Показывает, как выполнить упражнение правильно  
Помогает выполнить упражнение правильно  

Карточка 3

Деятельность тренера во время коллективной игры

Инструкция по заполнению:

Каждый «+» - I балл Каждый «-» - 0 баллов

 

 

Действия тренера Оцени выполнение этих действий тобою знаком «+» или «-»
Место для значка Баллы
Контролирует:    
Устанавливает, все ли игроки знают правила игры    
Контролирует правильность выполнения правил игры отдельными игроками    
Контролирует правильность выполнения правил игры каждой командой (парой) в отдельности    
Помогает:    
Подсказывает, какое правило нарушено    
Помогает урегулировать возникшее непонимание между отдельными игроками    
Помогает урегулировать возникшее непонимание между командами - участницами игры    
Итого    

Лист самооценки

 

Количество набранных баллов Оценка
1 -2 балла Я недостаточно хорошо справился с ролью тренера
3-4 балла Я достаточно хорошо справился с ролью тренера
5-6 баллов Я хорошо справился с ролью тренера

 

 


Маршрутный лист проекта

План помощи первоклассникам: как привыкнуть к школе

Обсудите в группе и предложите, как и в чём вы - будущие третьеклассники - можете помочь первоклассникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание Ваши предложения
Первоклашки не знают правил поведения в школе: встают во время урока и ходят по клас­су, часто опаздывают, не умеют следить за порядком на парте...
- Как вы можете им объяснить, что такое «правила поведения» в школе?  
- Что вы можете сделать для первоклассников, чтобы они быстрее начали соблюдать правила поведения в школе? Беседа
Экскурсия
Встреча
Показ
Концерт
  Чтение
- Как сделать так, чтобы первоклассникам нра­вилось соблюдать правила поведения в школе?  
Первоклашки очень устают сидеть неподвижно на уроке в школе, а им так хочется побегать и немножко размяться - ведь им так непривычно сидеть за партой...
- Какие спортивные игры вы можете провести, чтобы первоклассники не устали от уроков, чтобы им было весело и интересно учиться? Игра 1
Игра 2
Игра 3
Игра 4

 


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Азариашвили, С. Г. Научно-методическая работа педагогов в совершенствовании образо­вательной системы в условиях малого города [Текст] / С. Г. Азариашвили: автореф. дис.... канл пед. наук. - Чебоксары, 2000.

2. Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.

3. Гузеев, В. В. Инструменты преподавания как основа образовательных технологий [Текст]

B. В. Гузеев // Библиотека журнала «Директор школы». - 2005.

4. Гузеев, В. В. Проектирование и анализ урока [Текст] / В. В. Гузеев // Директор школы. -2005.- №7.

5. Гущина, Т. Н. Формирование методической компетентности педагогических работни­ков учреждений дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации [Текст] / Т. Н. Гущина: автореф. дис.... канд. пед. наук. - Ярославль, 2001.

6. Деркач, А. А. Акмеологические основы развития профессионала [Текст] / А. А. Деркач. -М.; Воронеж, 2004.

7. Дьяченко, М. И. Психологические проблемы готовности к деятельности [Текст] / М. И. Дья­ченко, Л. А. Кандыбович. - Минск: БГУ, 1976.

8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действие к мысли [Текст]: пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - М. Просвещение, 2010. - 152 с.

9. Ковгородова, А. Режиссура школьного урока [Текст] / А. Ковгородова // Директор школы. -2005.-№2.

10. Колосов, М. Б. Готовность к деятельности в психологии [Электронный ресурс] / М. Б. К> лосов. - Режим доступа: http://psychology-online.net/print.phpid=T408

11. Корнетов, Г. Б. Образовательные технологии: технологии в педагогике и образована-Современные подходы и интерпретации [Текст] / Г. Б. Корнетов // Завуч. Для администрации школ.-2005.-№1.-122с.

12. Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производстве ного обучения профтехучилища [Текст] / Н. В. Кузьмина. - М.: Высшая школа, 1989. - 167 с.

13. Лаврентьев, В. В. Требования к уроку как к основной форме организации учебно процесса в условиях личностно ориентированного обучения [Текст]: методические рекомендации / В. В. Лаврентьев // Завуч для администрации школ. - 2005. - № 1. - 88 с.

14. Логвинова, И. М. Акмеологический аспект апробации ФГОС [Текст] / И. М. Логвинс; Г. Л. Копотева (начальная школа) // Педагогика. - 2009. - № 4.

15. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, новного, среднего (полного) общего образования [Текст] // Справочник заместителя директ: школы.-2011.-№ 10.-С. 8-12.

16. Лукьянова, М. И. Теоретико-методологические основы организации личностно ориен рованного урока [Текст] / М. И. Лукьянова // Завуч. Для администрации школ. - 2006. - № 2.

17. Миняева, Н.М. Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студента [Текст] / Н. М. Миняева: автореф. дис.... д-ра пед. наук. - Оренбург, 2011. - 48 с.

18. Мороз, Н.Я. Конструирование технологической карты урока [Текст]: научно-методическое пособие / Н. Я. Мороз. - Витебск, 2006. - 56 с.

19. Планируемыерезультаты начального общего образования [Текст] / Л. Л. Алексеева, C.В. Анащенкова, М.3. Биболетова; под. ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2010.-120 с.

20. Словарь практического психолога [Текст] / сост. С. Ю. Головин. - Минск: Харвест, 1998.

 


21. Удакова, А.А. Научно-методическая раоота как фактор личностно-профессионального становления преподавателя педколледжа [Текст] /А.А. Удакова: автореф. дис.... канд. пед. на­ук. Чита, 2006.

22. Философский энциклопедический словарь [Текст]. - М.: Советская энциклопедия, 1983.

23. Фоменко, И.А. Мастер-класс «Создание технологических карт урока» [Электронный ре­сурс] / И.А. Фоменко. - Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/19743

24. Шадрыков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности [Текст] / В.Д. Шадриков. -М., 1982.

Интернет-ресурсы:

1. http://4stupeni.ru/stady/svet_etika/5955-texnoIogicheskie-karty-po-opk-4-klass-3-chetvert.html

2. http://it-n.ru/

3. http://www.uchportal.ru/

4. http://iro.yar.ru/

5. http://pedagog-club.narod.ru/Metodika/

 


СЛОВАРИК

Акмеология - наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дис­циплин и изучающая закономерности и феномены развития человека до ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии (А. А. Бодалев. А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина). Акмеология изучает развивающегося человека как индивида, субъекта труда и личность. У истоков формирования акмеологических идей в науке стояли вы­дающиеся русские ученые Б. Г. Ананьев, В. М. Бехтерев и Ы. А. Рыбников, предложивший самс понятие «акмеология». В настоящее время наибольший импульс получили исследования разви­тия человека как субъекта труда, общих и частных закономерностей и феноменов развития про­фессионализма личности и деятельности, поэтому на данном этапе акмеология выступает прежде всего как наука о профессионализме.

Деятельность - процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во вре­мя которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельно­стью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Дея­тельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Деятельность можно разделить на этапы:

• процесс вовлечения в деятельность;

• процесс целеполагания;

• процесс проектирования действий;

• процесс осуществления действий;

• процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

Число и содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, опре­деляется исключительно задачами и целями исследователя. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности. Первым в советской психологи; автором и разработчиком разноуровневой концепции организации поведения, психологии дея­тельности, психологии личности и психологической теории развития субъекта в деятельности и в общении, которая развивалась позднее С. Л. Рубинштейном, В. С. Мерлиным и А. Н. Леонть­евым, был М. Я. Басов.

Каузальность (лат. causalis) - то есть причинность; причинная взаимообусловленность ее бытии во времени; в нашем случае - взаимообусловленность модулей технологической карт: урока.

Тандем (англ. tandem) - расположение один за другим; в нашем случае - система практико-ориентированных методических форм обучения педагогов, в которой занятия выстроены в строгой последовательности одно за другим.

Системный подход - направление методологии исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связе между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.

Субъект-субъектная учебная ситуация - это такая особая структурная единица учебне деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл, в которой дети с помощью учителя:

• обнаруживают предмет своего действия;

• исследуют его, совершая разнообразные учебные действия;

• преобразуют его: переформулируют, предлагают свое описание и т. д.;

• частично запоминают;

• рефлексируют результаты преобразования.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...