Проведите опрос одноклассников и представьте сообщение «Как мы охраняем водоём нашего города». Обсудите в группе и решите, о чём именно вы хотите спросить своих друзей.
Вы можете спросить у них, знают ли они свойства воды, состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Или, может вы захотите выяснить, знают ли они о том, как влияют промышленные предприятия нашего города на водные объекты (реки и озёра) нашего края. Например, можно выяснить у одноклассников, участвовали ли они когда-нибудь в мероприятиях по охране природы или ных объектов. Очень интересно узнать, почему так важно беречь водные объекты (реки и озёра) от загрязнения. Возможно, вас заинтересует, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения в воде.
Составьте анкету, в которой будет не менее пяти вопросов. Сами ответьте на эти вопросы, опросите других одноклассников. Проанализируйте ответы и оформите результаты опроса в виде таблицы, в которой должны быть представлены все заданные вами вопросы и количество учащихся, ответивших на них.
По результатам опроса оформите отчёт:
1. Составленная вами анкета-опросник.
2. Количество опрошенных и количество полученных ответов.
3. Результаты опроса в форме таблицы.
4. Небольшой текст (3-5 предложений) - выводы по результатам проведённого опроса.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Авторы
Кабалина Т. П., учитель физической культуры МОУ, прогимназия № 48, п. ГКЗ Рамеыского района
Класс
2 класс
Автор УМК (Программы учебного курса)
В. И. Лях. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
Тема урока
Подвижные игры: «Третий лишний», «Корзинки», «Караси и щука», «Бой петухов»
Тип урока
Комбинированный
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
познавательная
коммуникативная
регулятивная
личностная
осуществляемые действия
осуществляемые действия
формируемые
способы деятельности
осуществляемые действия
формируемые
способы деятельности
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности
осуществляемые действия
формируемые способы деятельности
I. Разминка
1. Проводит оргмо-мент:
1) Предлагает построиться в шеренгу, выполнить команды «Равняйсь!», «Смирно».
2) Сообщает, чем будут заниматься на уроке
Осуществляют построение в шеренгу и выполнение команд
Правильно выполнять команды учителя
Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд
Умение слушать, координировать действия
2. Настраивает учащихся на предстоящую деятельность:
1) Просит выдвинуть предложения, как можно построиться в пары
В ходе фронтального обсуждения (по вызову учителя) выдвигают предположения
Выдвигать гипотезы и их обосновывать
Строят монологические высказывания
Осознанно и произвольно строить рассуждение
Продолжение табл.
2) С целью проверки правильности выдвинутых предположений организует игровые упражнения «Воротики» и «Найди свою пару
Весь класс перестраивается в пары и выполняет игровые упражнения «Воротики» и «Найди свою пару»
Весь класс перестраивается в пары и выполняет игровые упражнения «Воротики» и «Найди свою пару»
Весь класс перестраивается в пары и выполняет игровые упражнения «Воротики» и «Найди свою пару»
Весь класс перестраивается в пары и выполняет игровые упражнения «Воротики» и «Найди свою пару»
Весь класс перестраивается в пары и выполняет игровые упражнения «Воротики» и «Найди свою пару»
Весь класс перестраивается в пары и выполняет игровые упражнения «Воротики» и «Найди свою пару»
Весь класс перестраивается в пары и выполняет игровые упражнения «Воротики» и «Найди свою пару»
Весь класс перестраивается в пары и выполняет игровые упражнения «Воротики» и «Найди свою пару»
3) Организует обсуждение степени правильности выдвинутых ранее предположений.
В ходе фронтального обсуждения (по вызову учителя) делают выводы о степени совпадения предположений с действиями, которые они выполняли в играх «Воротики» и «Найди свою пару» (количество отвечающих соответствует количеству гипотез
Отвечающие:
- аргументировать свою точку зрения;
- сопоставлять объекты (выдвинутые гипотезы и ход разминки);
- формулировать собственное мнение;
- обосновы вать своё мнение
Класс:
- слушают учащихся; - при необходимости дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.
Отвечающие: взаимодействуют с учителем во время опроса
Класс: воспринимать на слух длительные и сложные речевые высказывания.
Отвечающие:
- осознанно и произвольно строить ассуждение;
- формулировать собственное мнение и позицию
Осуществляют самоконтроль совпадения своего мнения с ответами учащихся
Принимать и сохранять учебную задачу
Продолжение табл.
3. Формирует ролевую позицию тренера в спортивной игре.
1) Осуществляет разбивку класса на 4 группы:
1-й вариант - по желанию;
2-й вариант - группы мальчиков и группы девочек;
3-й вариант - по росту (из шеренги каждая следующая пятёрка-шестёрка детей) и т. д. для проведения игры «Я тренер»
Формируют группы в соответствии с порядком, предложенным учителем, и выбирают командира группы
Правильно
выполнять
команды учителя
Внимательно слушать учителя
Принимать и сохранять учебную задачу
2) Мотивирует к вы-
полнению задания игры «Я тренер»: объясняет задание для групп и выдаёт каяодой из них карточку 1 «План разминки»(задание может выполняться как устно, так и письменно)
Слушают учиеля
Понимают и воспринимают на слух словесные указания учителя
3) Контролирует работу групп и при необходимости помогает группам в выполнении заданий
Заполняют карточку 1 «План разминки»в группах
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей (целостное представление о разминке).
Обсуждают задание в группах
Строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему решению
Выполнять учебные действия в материализованной, гром-коречевой и умственной форме
Ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе
См. в материалах к уроку.
Продолжение табл.
Самостоятельное создание способов решения проблем (свои комплексы разминок)
в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
4) Разбивает группы
на две категории (можно по желанию, но лучше по выбору учителя):
2 группы - «тренеры», представляющие свой план разминки; 2 группы - «эксперты», оценивающие представленные планы разминки
Обдумывают особенности деятельности в составе своей группы
Идентефицировать (осознавать) принадлежность к группе «тренеров» или «экспертов»
5) Руководит обсуждением результатов заполнения карточки 1 «План разминки»
Командир 1-й группы «тренеров» озвучивает план разминки.
Командир 1-й группы «экспертов» оценивает представленный план; далее в таком же порядке заслушиваются ещё два
Отвечающие «тренеры»:
- умение осуществлять
синтез как составление целого из частей (целостное представление о разминке);
- самостоятельное создание способов решения проблем (спои комплексы разминок)
Класс: слушают ответы групп «тренеров» и «экспертов»
Различать разные ролевые позиции в процессе деятельности («тренеров» и «экспертов») и особенности в выполнении задач в соответствии с ними
Класс:
- осуществляют самоконтроль совпадения своего мнения с ответами учащихся;
отвечающие «эксперты»:
- оценивают предложенные «Планы разминки»
Класс и отвечающие «эксперты»: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Определяются в своём отношении к деятельности «тренеров» и «экспертов»
Идентефицировать (осознавать) свои потребности в принадлежности к группе «тренеров» или «экспертов»
Продолжение табл.
6) Подводит итог обсуждения. Оценивает результаты заполнения карточки 1 «План разминки»и выставляет отметки за лучшие комплексы разминки.
- Так какова же будет цель нашего сегодняшнего урока?
Слушают учителя.
- Научиться играть в парные игры
Определять цель деятельности; делать выводы
Взаимодействуют с учителем во время опроса
Воспринимать информацию на слух
Адекватно воспринимать оценку учителя
7) Организует работу в парах по выполнению лучших разработанных на уроке комплексов парной разминки - общеразвивающих упражнений с заменой ролевых позиций «тренер-спортсмен». Выдвигает целевую установку на разминку: «потренироваться» быть тренером
Выполняют упражнения в парах, попеременно выполняя функции тренера
Правильно выполнять команды товарища
Взаимодействуют во время игровых упражнений
Договариваться между собой во время выполнения упражнений
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Ориентация на выполнение моральных норм,регулирующих поведение в группе и классе
II. Основной этап
1. Осуществляет установку на целевой анализ предстоящих игр:
1) Предлагает продолжить ролевую игру «Я - тренер» и составить список рекомендаций тренеру, как ему действовать во время коллективной игры.
Во фронтальном режиме (по желанию) выдвигают перечень действий тренера
Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков
Слушают учащихся
Уметь формулировать собственное мнение и позицию
Самоконтроль понимания задания
Принимать и сохранять учебную задачу
Продолжение табл.
Подводит итог (фиксируя внимание учащихся, перечисляет правильно предложенные детьми виды деятельности тренера)
(анализ организации спортивной парной игры)
2) Объясняет, что во время проведения игр необходимо поразмышлять: а все ли предложенные нами действия тренера пригодились и нужны для этих конкретных игр? Выясняет, всем ли понятно задание, и предлагает задать вопросы о том, что непонятно
Слушают учителя
Понимают и воспринимают на слух словесные указания учителя
При наличии неясностей вступают в диалог с учителем
Уметь задавать вопросы
Самоконтроль понимания задания
Принимать и сохранять учебную задачу
2. Проводит спортивные игры
1) Организует подвижную игру «Корзинки»
Участвуют
в игре
Играть, соблюдая правила
Взаимодействуют в игре
Уметь договариваться
Самоконтроль выполнения действий игры
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Быть тактичным и уважительным в процессе игры
Продолжение табл.
2) Организует обсуж-
дение правил игры -
просит предположить,
как интереснее играть в эту игру
Во фронтальном режиме выдвигают предположение о возможности изменения правил игры. Предлагают возможные изменения «эталона» (к примеру, правила игры), выдвигая новые варианты игры
Анализирует объекты с выделением существенных и несущественных признаков (анализ организации спортивной парной игры); выдвигать гипотезу и обосновывать её
Строят монологические высказывания
Осознанно и произвольно строить рассуждение
Самоконтроль понимания задания
Принимать и сохранять учебную задачу
3) Организует подвижную игру «Караси и щука»
Участвуют в игре
Играть, соблюдая правила
Взаимодействуют в игре
Уметь договариваться
Самоконтроль выполнения действий игры
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Быть тактичным и уважительным в процессе игры
4) Организует обсуждение изменении в правилах игры (деление на пары)
Во фронтальном режиме предлагают возможные изменения «эталона» (к примеру, правила игры), выдвигая новые варианты игры
Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (анализ организации спортивной парной игры);
Строят монологические высказывания
Осознанно и произвольно строить рассуждение
Самоконтроль понимания задания
Принимать и сохранять учебную задачу
Продолжение табл.
уметь создавать «модели» подвижных игр»
5) Организует подвижную игру «Караси и щука» по измененным правилам
Участвуют в игре
Играть, соблюдая правила
Взаимодействуют в игре
Уметь договариваться
Самоконтроль выполнения действий игры
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Быть тактичным и уважительным в процессе игры
6) Организует обсуждение результатов игры: просит сравнить два варианта игры, высказать свое мнение: в каком случае было интереснее играть?
Во фронтальном режиме отвечают на поставленные вопросы, мотивируя удобство второго варианта игры делением на пары
Уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (анализ организации спортивной парной игры)
Строят монологические высказывания
Осознанно и произвольно строить рассуждение
Самоконтроль понимания задания
Принимать и сохранять учебную задачу
7) Ставит целевую установку на игру: «потренироваться» быть тренером.
Организует подвижную игру «Бой петухов», в ходе которой дети попеременно выполняют функции тренера
Участвуют в игре сначала в роли участников игры, а затем в роли тренера
Играть, соблюдая правила, определенную ролевую позицию
Взаимодействуют в игре
Уметь договариваться
Самоконтроль выполнения действии игры и своей ролевой позиции
Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Быть тактичным и уважительным как в ролевой позиции участника игры,
Продолжение табл.
8) Организует процесс самоанализа действий тренера во время игры: раздаёт каждому учащемуся карточку 2 «Деятельность тренера во время коллективной игры».
Помогает оформить самоанализ в соответствии с инструкцией (выдаёт лист самооценки)
Каждый учащийся индивидуально заполняет карточку «Деятельность тренера во время коллективной игры»
Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (анализ деятельности лица, организующего игру)
Принимать и сохранять учебную задачу
9) Организует обсуждение результатов самоанализа:
- Все ли действия, пе речисленные в карточке 2, нами выпол нялись в ходе игры?
- Какие действия нами выполнялись в ходе игры меньше всего?
- Какие действия нами в ходе игры выполнялись вообще?
Во фронтальном режиме участвуют в обсуждении результатов самоанализа
*См. в материалах к уроку.
** См. в материалах к уроку
Окончание табл.
10) Организует обсуждение, насколько разработанный ранее список рекомендаций тренеру (как ему действовать во время коллективной игры) совпал с теми действиями, что мы реально осуществляли во время игры
Во фронтальном режиме участвуют в обсуждении итогов сравнения списка с реально осуществлённой деятельностью. Делают вывод о степени знакомства с правилами игр и понимании, чем занимается спортивный тренер
Осуществлять сравнение объектов; устанавливать соответствие объекта эталону
Формирование границ собственного знания и «незнания»
III. Заключительный этап
Постановка домашнего задания.
1. Индивидуальное задание.
Придумать свой вариант знакомой подвижной игры
2. Группой проект. Разработать план помощи первоклассникам «Как привыкнуть к школе»* (выдаёт маршрутный лист проекта)
*См. в материалах к уроку.
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Комплект материалов
№ п/ п
Название
Карточка «План разминки»
Карточка «Деятельность тренера во время разминки»
Карточка «Деятельность тренера во время коллективной игры»
Лист самооценки
Маршрутный лист проекта «План помощи первоклассникам: как привыкнуть к школе»