Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Опыт проектирования урока, формирующего УУД,




НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

КОПОТЕВОЙ Г.Л., ЛОГВИНОВОЙ И.М.

Разработанная нами технологическая карта урока, реализующего цели формирования у обу­чающихся универсальных учебных действий, апробирована нами в процессе деятельности по научно-методическому сопровождению введения ФГОС начального и основного общего образования в рамках:

• 21-го информационно-консультационного семинара в Москве на базе ИСИО РАО;

• информационно-консультационных семинаров в 46 регионах РФ;

• деятельности проектных площадок ИСИО РАО на базе средних общеобразовательных учреждений, институтов повышения квалификации работников образования, городских и районных методических центров ряда регионов РФ.

Апробация осуществлялась в форме методических практикумов, в ходе которых педагоги, администраторы образования осуществляли самостоятельное проектирование хода урока на основе предложенной нами технологической карты урока. Обязательным компонентом такого практикума являлась рефлексия содержания разработанных карт с подробным обсуждением затруднений, возникавших по ходу её заполнения. В результате такой объемной и тщательной совместной работы накоплен значительный банк разработок уроков для начальной школы по раз­ным видам УМК начального общего образования.

Представляемые в данном методическом пособии разработки уроков для начальной школы подобраны таким образом, чтобы продемонстрировать универсальность технологической карты Г.Л. Копотевой, И.М. Логвиновой. Поэтому взяты проекты уроков:

• для разных возрастных параллелей начальной школы;

• по разным УМК начальной школы (ранее позиционировавшихся и как развивающие, и как традиционные);

• по разным предметам.

В приводимых нами разработках уроков нельзя разобраться и невозможно создать свой про­ект урока на основе предлагаемой нами технологической карты, если не познакомиться с преды­дущими главами настоящего методического пособия. Потому-то предлагаемые разработки не годятся на роль готовых образцов деятельности. Они являются лишь иллюстрацией, доказа­тельством того, что способ проектирования урока на основе нашей карты работает, что он жиз­неспособен. Нам же кажется, что есть ещё один, весьма немаловажный, аспект, становящийся очевидным, зримым благодаря этим разработкам: использование карты даёт учителю уверен­ность, что он реализует стандарт!

Мы не сомневаемся, что каждый из вас, познакомившись с разработками уроков, созданных на основе карты, в чём-то согласится, а в чём-то не согласится с их авторами. И это правильно, нормально, более того, это даже задумано нами как разработчиками «карты-остова» этих проек­тов. Для того мы и приводим свои разработки, чтобы вы поразмышляли над ними. Живой урок, тем более претендующий на звание развивающего, всегда богаче, сложнее, непредсказуемее. А карта - это только помощник, модель, конструктор, методический трансформер, который в ру­ках умелого профессионала будет индивидуализирован, обогатится, разовьётся.

Успехов, дорогие коллеги!


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

МАТЕМАТИКА

(вариант 1)

 

Авторы Пермина Наталья Николаевна, учитель начальных классов, прогимназия № 48, г. Гжель, Московская область
Класс 1 класс
Автор УМК (Программы учебного курса) Г.В. Дорофеев
Тема урока Решение задач
Тип урока Изучение нового материала

Ход урока

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
осуществляемые действия познавательная коммуникативная регулятивная
осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности
               
1. Актуали­зация знаний и постановка цели урока. 1. Организует деятельность по актуализации алгоритма решения задач. - Вспомним, как мы умеем решать задачи.   - Прочитайте задачу. Работают по учебнику (с. 26, задача 1). Уметь выделять существенную информацию из текстов раз­ных видов. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Класс: понимать и воспринимать на слух ответы учащихся.   Принимать и сохранять учебную за­дачу
На одной ветке растёт 5 орехов, а на другой - 2 ореха. Сколько всего орехов растит па двух немках?
Один учащийся по вызову учителя читает задачу.

Продолжение табл.

               
  — Назовите составные части задачи. Фиксирует алгоритм решения задачи на доске. Другой учащийся (или тот, кто читал задачу) по вызову учителя называет составные части задачи. Третий учащийся по вы­зову учителя еще раз на­зывает необходимые требования к задаче Анализировать объекты с выделением существенны и несущественных признаков       Вызванный учащийся: строить монологическое вы­сказывание        
Условие задачи: 1) Есть данные. 2) Есть вопрос (он показывает действие, которое необходимо выполнить)
 
2. Организует решение задачи: • контролирует процесс решения задачи; • при необходимости оказывает помощь Вызванный учащийся: у доски решает задачу. Класс: индивидуально решают задачу Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для ре­шения задач Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Самоконтроль процесса решения задачи Выполнять учебные действия в материализованной форме
3. Проверяет понимание сущности задачи и вы­полненного действия по её решению. - Почему мы складывали пятёрку (5) и двойку (2)? - Почему мы складывали (а не вычитали) числа для выполнения задачи? - Сделайте еще раз вывод: что же обязательно должно быть в зада­че, чтобы правильно выбрать действие по её решению? Учащийся (по вызову учителя или по желанию) объясняет, почему осуществлялось сложение именно этих чисел. Учащийся (по вызову учителя или по желанию) делает вывод: что обязательно должно быть в задаче, чтобы правильно выбрать дей­ствие по её решению Анализировать объекты с вы- делением существенных и несущественных признаков, делать выводы, обобщения Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; уметь формулировать своё собственное мнение и позицию Самоконтроль процесса и результата решения задачи Принимать и сохранять учебную задачу; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность вы­полнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспектив­ной оценки

Продолжение табл.

               
  4. Оценивает работу учащихся по актуализа­ции алгоритма решения задачи и выставляет отметки Слушают учителя     Понимать и воспринимать на слух объяс­нение учителя   Адекватно воспринимать оценку учи­теля
    5. Организует работу по самостоятельному формулированию уча­щимися цели урока. - Итак, для чего же необходимо знать составные части задачи?     - Значит, чем сегодня на уроке нам предстоит заниматься? Учащийся (по вызову учителя или по жела­нию) делает вывод, для чего необходимо знать составные части задачи. Учащийся (по вызову учителя или по жела­нию) делает вывод, чем сегодня на уроке пред­стоит заниматься   Делать выводы, обобщения Взаимодейст­вуют с учите­лем во время фронтальной работы Класс: пони­мать и воспри­нимать на слух ответы уча­щихся. Вызванный учащийся: строить моно­логическое вы­сказывание Самоконтроль понимания цели урока   Осуществлять итоговый кон­троль по ре­зультату
2. Изучение нового мате­риала: реше­ние задач с неполными данными 1. Организует работу по решению задачи.   Работают по учебнику (задача № 1 на с. 27).   Понимать смысл инфор­мации. Осознанное и произвольное построение речевого вы­сказывания в устной форме Взаимодейст­вуют в малых группах (парах) Слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; стро­ить понятные для собеседника высказывания; уметь формулировать свое мнение и позицию Само- и взаи­моконтроль выбираемого способа дейст­вия Принимать и сохранять учебную задачу; различать способ и результат действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Поставь вопрос так, чтобы задача реша­лась сложением.   У Оли 6 конфет, а у Нины 4 конфеты.  
- Самостоятельно прочитайте задачу № 1. - Посоветуйтесь с соседом по парте, можно ли решить эту задачу?   Самостоятельно читают условие задачи. Обсуждают с соседом по парте возможность и способ решения этой задачи  

Продолжение табл.

               
    2. Организует работу по обсуждению решения предложенной задачи. Кто решил эту задачу?   - Почему эту задачу нельзя решить?     - Можно ли в этом случае такой текст назвать задачей?   - Что необходимо сделать, чтобы приступить к решению?   - Как нам правильно поставить вопрос? - Что у нас есть для этого в условии задачи? - Поставьте вопрос так, как требует уточнение. Один или несколько учащихся по выбору учителя отвечают о возможности решения этой задачи. Учащийся по выбору учителя называет причину, по которой невозможно решить эту задачу (есть данные, но нет вопроса). Учащийся по выбору учи­теля ещё раз называет причину, по которой данный текст нельзя назвать задачей (нет вопроса). Учащийся по выбору учи­теля предлагает необхо­димость формулирова­ния вопроса. Учащийся по выбору учи­теля зачитывает УТОЧ­НЕНИЕ:     Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; делать выводы, обобщения     Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы     Вызванный учащийся: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речь Само- и взаимоконтроль обсуждаемого способа действия     Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Поставь вопрос так,
чтобы задача решалась сложением.

 


Продолжение табл.

               
    - Итак, продиктуйте теперь полное условие этой задачи Один учащийся по выбору учителя формулирует вопрос: - Сколько конфет у них вместе? Один учащийся по выбо­ру учителя формулирует полное условие задачи — данные и вопрос: - У Оли 6 конфет, у Нины 4 конфеты. Сколько будет конфет у обеих девочек?          
3. Организует работу по решению предложенной задачи:предлагает самостоятельно решить задачу Вызванный учащийся: у доски решает задачу. Класс: индивидуально решают задачу Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для ре­шения задач Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Самоконтроль процесса решения задачи Выполнять учебные действия в материализованной форме
4. Проводит проверку правильности решения задачи: • назначает эксперта, который проведет анализ правильности решения задачи учащимся, отвечавшим у доски:контролирует ход самостоятельно, решения учащимися задачи.            
Один учащийся-эксперт по выбору учителя (с места или у доски) проверяет правильность выбранного действия (сложение) и проведенных вычислений, делает на основании этого вывод. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание. Само- и взаи-моконтроль обсуждаемого способа действия Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Продолжение табл.

               
  при необходимости помогает; • при неправильной оценке экспертом правильности выбранного действия (сложение) и проведенных вычислений приглашает других учащихся оценить работу   Делать выводы, обобщения   Адекватно ис­пользовать речь    
    5. Организует работу по решению задачи № 2 на с. 27учебника. - Самостоятельно решите задачу.   - Проверьте правильность решения задачи друг у друга в парах. - Поднимите руки те, кто правильно выполнил задачу. - Поднимите руки те, кто не решил задачу. - Объясните ребятам, как правильно решить задачу     Анализировать объекты с вы­делением су­щественных и несуществен­ных признаков Взаимодействуют в малых группах (парах)     Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Самоконтроль выбираемого способа дейст­вия.   Взаимоконтроль выбранного способа действия     Выполнять учебные дей­ствия в мате­риализован­ной форме.   Учитывать Правило в планировании и контро­ле способа решения
  Решают задачу. Проверяют правильность выполнения задачи друг у друга. Один учащийся-эксперт по выбору учителя (с места или у доски) объясняет ход решения и результат вычисления. Каждый учащийся про­веряет правильность выполнения задачи
 
 
 
 
 
 

 

          6    
3. Закрепле­ние 1. Организует работу по анализу условий за­дачи №2 нас. 27учеб­ника. - Прочитайте задачу.   - Докажите, что это за­дача.     - Какое действие нужно выполнить, чтобы ре­шить эту задачу?       Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.     Делать выводы, обобщения     Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы     Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание.     Адекватно использовать речь (характеристи­ки математиче­ской задачи)     Само- и взаимоконтроль обсуждаемого способа действия     Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
У Пети 5 значков, у Иго­ря на 2 значка меньше. Сколько значков у Игоря?
Все самостоятельно читают задачу (или кто-то один по выбору учителя). Учащийся по выбору учителя аргументирует своё мнение о том, что это задача. Учащийся по выбору учителя называет дейст­вие, которое нужно вы­полнить, чтобы решить эту задачу (вычитание)
2. Организует работу по решению предло­женной задачи: • предлагает самостоятельно решить задачу; • контролирует ход решения задачи учащими­ся и выбирает того учащегося, кого вызовет для ответа Самостоятельно решают задачу Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен­ных признаков Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Самоконтроль процесса решения задачи Выполнять учебные действия в материализованной форме

 


Продолжение табл.

               
  3. Проводит проверку правильности решения задачи:назначает эксперта, который проведет анализ правильности выполнения задачи учащимся Учащийся (по выбору учителя) озвучивает полученный результат (к доске вызывается тот, кто неправильно выполнил вычисление). Учащийся-эксперт про­водит анализ правильно­сти выполнения задачи учащимся   Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Делать выводы, обобщения Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Вызванный учащийся: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речь Само- и взаимоконтроль обсуждаемого способа действия   Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
4. Организует работу по анализу задачи № 2 на с. 27учебника.     1) Выдаёт карточки с заданием и карточки для ответа каждой из групп (четвёрки). Этап 1. - Прочитайте задачу. - Посоветуйтесь и ответьте, можно ли решить эту задачу? Этап 2. - Что необходимо для того, чтобы мы смогли её решить?     Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.   Делать выводы, обобщения   Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы   Вызванный учащийся: строить моно- логическое высказывание.   Адекватно использовать речь   Само- и взаимоконтроль обсуждаемого способа действия   Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
У Пети 5 значков, у Игоря_______ значков. Сколько значков у Пети и Игоря вместе?
В группах читают за- дачу. Принимают совместное решение о возможности решения данной задачи. Принимают совместное решение о способе реше­ния данной задачи (до­полнение информации).

 


Продолжение табл.

               
  - Где мы можем взять информацию, сколько значков есть у Игоря?   - Сформулируйте усло­вия задачи таким обра­зом, чтобы там были все необходимые данные. - Сделайте вывод, как следует поступить в том случае, если в задаче не хватает данных?     Этап 3 (проводится для сильных групп или отдельных сильных уча­щихся). - Можно ли эти две за­дачи объединить в одну и что нужно сделать, чтобы объединить эти две задачи (соединить их данные)? - Сформулируйте усло­вия объединённой зада­чи. - Запишите решение задачи, чтобы она со­стояла из двух действий. Принимают совместное решение о местонахождении необходимой ин­формации (в предыдущей задаче). Совместно формулируют условия задачи таким образом, чтобы там были все необходимые данные. Совместно делают вывод, как следует поступить в том случае, если в задаче не хватает данных (поиск необходимых данных). Принимают совместное решение о возможности объединения этих двух задач в одну со всеми данными. Совместно формулируют условия объединён­ной задачи. На карточке записывают решение задачи в два действия.          

28

Продолжение табл.

               
  2) Организует работу по решению задачи: • предлагает группам решить задачу; • контролирует ход решения задачи в группах и выбирает ту группу, спикера которой вызо­вет для ответа. 3) Организует подготовку к проверке правильности решения задачи: Вариант 1. Назначает группу, которая выполнит функцию экспертов и проведет анализ правильно­сти решения задачи другими группами. Вариант 2. Объявляет перекрёстный контроль результатов деятельности групп. Каждая группа для другой является экспертной (группы обмениваются заполненными карточками ответов). Учащиеся в группах производят вычисление и записывают на карточку ответ. Слушают учителя Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков Взаимодействуют в группах (четвёрках) Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходи­мую взаимопо­мощь.     Понимать и воспринимать на слух объяс­нение учителя Взаимоконтроль выбранного способа действия Выполнять учебные действия в материализованной форме; учитывать правило в планировании и контроле способа решения

 


Продолжение табл.

               
  4) Проводит проверку правильности решения задачи:   Вариант 1.   Проводит во время работы группы экспертов (2-3 минуты) тренинг устного счёта, или физпаузу, или матемаическую игру и т. д. Поддерживает ответ спикера группы экспертов.   5) Проводит проверку правильности решения задачи. Спикеры всех групп сдают карточку-решение группе экспертов для оценивания. Группа экспертов оценивает правильность решения задачи другими группами.     Спикер группы экспер­тов (или несколько членов группы) высказывает мнение о правильности решения задачи всеми другими группами, мотивируя его.   Спикеры всех групп обмениваются карточками-решениями для оценивания   Анализировать объекты с выделением существенных несущественных признаков; делать выводы, обобщения. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устном форме. Взаимодействуют в группах (четвёрках)   Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь. Взаимоконтроль выбранного способа действия.   Выполнять учебные действия в материализованной форме; учитывать правило в планирова­нии и контроле способа решения.

 


Окончание табл.

               
  Вариант 2. Организует обмен групп карточкам и решениями. Контролирует ход взаимооценки решений.   Поддерживает ответ спикеров групп.     Доверяет осуществить доказательство пра­вильности вынесенной ими оценки самой силь­ной группе.   6) Проводит оценивание результатов работы по решению задачи: выставляет отметки учащимся и учащийся-экспертам Группы проверяют правильность решения задачи другу друга.   Спикеры групп высказывают мнение о правильности решения задачи другими группами (3—4 учащихся). Спикер самой сильной группы осуществляет доказательство пра­вильности вынесенной ими оценки. Слушают учителя     Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; делать выводы, обобщения; осознанное и произвольное построение ре­чевого высказывания в устной форме Взаимодейст- вуют в группах (четвёрках).   Взаимодействуют с учителей во время опроса Уметь осуще- ствлять взаим- ный контроль и оказывать в сотрудниче­стве необходи­мую взаимопо­мощь.     Понимать и воспринимать на слух объяс- нение учителя Взаимокон- троль выбран- ного способа действия Выполнять чебные действия в мате­риализован­ной форме.   Учитывать правило в планирова­нии и контро­ле способа решения.     Адекватно воспринимать оценку учителя
Домашнее              
задание

 


МАТЕМАТИКА

(вариант 2)

 

Авторы Жиркова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов, прогимназия № 48, г. Гжель, Московская область
Класс 2 класс
Автор УМК (Программы учебного курса) Г. В. Дорофеев, Т. В. Миракова
Тема урока Сложение и вычитание с переходом через десяток
Тип урока Комбинированный

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
    осуществляемые действия познавательная коммуникативная регулятивная
        осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности осуществляемые действия формируемые способы деятельности
               
1. Актуали­зация знаний и умений в форме устного счета 1. Организует решение примеров на повторение: - объясняет задание; - раздаёт карточки с примерами; - контролирует процесс решения примеров Решают примеры Использование знаково-символи-ческих средств, в том числе мо­делей и схем для решения примеров Взаимодейст­вуют с учителем во время фронтальной работы     Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в материализованной форме
2. Организует обсуждение результатов решения примеров: - вызывает к доске уча­щегося с правильным ответом (прикрепляет карточку на доску); Вызванные уча­щиеся: каждый зачитывает свой ответ. Класс: - слушают ответы учащихся; Анализировать объекты с выде­лением сущест­венных и несу­щественных признаков. Взаимодейст­вуют с учителем во время фронтальной работы Вызванные учащиеся: строить моно­логическое вы­сказывание в устной форме. Самоконтроль процесса реше­ния примеров; взаимоконтроль процесса решения примеров Принимать и сохранять учебную задачу

Продолжение табл..

               
  — вызывает учащегося - осуществляют выбор правильного решения; - объясняют (по вызову учителя) причины своего выбора Осуществлять доказательство   Класс: пони- мать и воспри­нимать на слух ответы учащихся    
к доске с неправильным ответом (прикрепляет карточку на доску)  
3. Проводит математический диктант: - показывает картинки, на которых изображены яблоки (на обороте картинки записан пример, который надо решить); - проводит опрос по ре­ шению примеров (ответы, которые должны получиться: 23, 65, 32, 79, 80, 34); - выясняет, какие числа лишние Вызванные учащиеся: каждый озвучивает свои ответ. Класс: слушают ответы учащихся; - осуществляют выбор лишних чисел; - объясняют (по вызову учителя) причины своего выбора Анализировать объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков; осуществлять доказательство Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Вызванные учащиеся: строить моно­логическое высказывание в устной форме. Класс: пони-ать и воспри­нимать на слух ответы уча­щихся Самоконтроль процесса решения примеров; взаимоконтроль процесса решения примеров Принимать и сохранять учебную задачу
4. Организует работу по записи этих чисел в порядке убывания Самостоятельно аписывают в тетради числа в порядке убывания Анализировать объекты с выделением существенных и несу­щественных признаков Взаимодействуют с учителем во время самостоятель­ной работы Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Самоконтроль процесса выполнения задания Выполнять учебные действия в материализованной форме
2. Изучение нового мате­риала 1. Организует работу по анализу визуального образа: — Каждый самостоятельно рассмотрите рисунок с яблоками. - В паре с соседом сделайте и обсудите рисунок.   Самостоятельно работают с рисун­ком. Обсуждают с соседом по парте ответы   Понимать смысл информации.   Взаимодействуют в малых группах (парах)      
  Слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог.   Само- и взаимоконтроль выбираемого способа действия   Принимать и сохранять учебную задачу.

Продолжение табл.

               
  - Определите, чем отличается это яблоко от других (формой, цветом). - Прочитайте пример, записанный на красном яблоке. - Предположите, что обозначает красный цвет. - Объясните, почему именно этот пример выделен красным цветом на поставленные учителем вопросы Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме   Строить понятные для собеседника высказывания; уметь формулировать своё собствен­ное мнение и позицию   Различать способ и результат действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказы­вать в сотруд­ничестве необ­ходимую взаи­мопомощь
2. Организует работу по обсуждению результатов анализа визуального образа: - проводит опрос во фронтальном режиме; - подводит итог анализа Слушают ответы товарищей по классу. Слушают заключение учителя Понимать смысл информации Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно ис­пользовать речь Само- и взаимоконтроль обсуждаемого способа действия Принимать и сохранять учебную задачу
3. Организует работу по изучению сложения с переходом через деся­ток: 1) Организует работу по анализу числа 32: - Сколько десятков в числе 32? - Сколько единиц в числе 32? 2) Организует работу по решению примера 32+ 8: - Прибавьте 32 + 8.   По вызову учителя отвечают на вопросы. Вызванный уча­щийся: - записывает ре­шение;   Анализировать объекты с выделением существенных и несу­щественных при­знаков. Вызванный уча­щийся: выпол­нять осознанное и произвольное   Взаимодействуют с учителем во время самостоятель­ной работы   Понимать и воспринимать на слух замечания учителя   Самоконтроль процесса выполнения задания   Выполнять учебные действия в материализованной форме

 


Продолжение табл.

               
  - Опишите словами, что вы сделали. - Сколько десятков у нас получилось? - Запишите решение этого примера в тетради (один учаощйся делает запись на доске). - Сделайте вывод по итогам решения этого примера - делает вывод построение рече­вого высказыва­ния в устной и письменной форме; делать выводы, обобще­ния        
3. Закрепле­ние изучен­ного мате­риала 1. Организует работу по решению примеров-образцов(учебник, с. 38-39, № 1,2,3) Вызванный уча­щийся: у доски выполняет задание. Класс: индивидуально выполняют задание Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач Взаимодейст­вуют с учите­лем во время самостоятель­ной работы Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Самоконтроль процесса решения задачи Выполнять учебные действия в материализованной форме; учитывать правило в планировании и контроле способа решения
2. Организует работу по анализу выполнения задания(учебник, с. 38-39, №1,2,3): - предлагает осуществить самооценку; - предлагает озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свои ответы с озвученным правильным ответом; - тем, у кого ответ не сошёлся с озвученным, предлагает поискать ошибку и установить её причину. По вызову учителя отвечают на вопросы. Умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осознанное и произвольное построение рече­вого высказыва­ния в устной Взаимодейст­вуют с учите­лем во время самостоятель­ной работы Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Само- и взаи­моконтроль процесса вы­полнения за­дания Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя

Окончание табл.

               
  Вариант 1 (если немного ошибившихся): в парах предлагает осуществить помощь в исправлении ошибки. Вариант 2 (если много ошибившихся): вместе с классом (с опорой на сильных учащихся) еще раз демонстрирует решение подобного примера). Подводит итог, выставляет отметки В парах осущест­вляют помощь в исправлении ошибки и письменной форме; делать выводы, обобщения; осуществлять сравнение по заданным кри­териям        
  3. Организует работу по решению примеров и задач(с. 39, № 6, 7, 8): - контролирует ход решения задания учащимися; - выявляет учащихся, затрудняющихся в применении изученного способа действия; - организует самоанализ выполнения задания; - подбирает дополнительные задания для выполнения дома сильным и слабым учащимся; - подводит итог, выставляет отметки Индивидуально решают задачу Использование знаково-символи-ческих средств, в том числе моделей и схем для решения задач Взаимодейст­вуют с учите­лем во время самостоятель­ной работы Понимать и воспринимать на слух замечания учителя Самоконтроль процесса и ре­зультата вы­полнения задания Выполнять учебные дейст­вия в материа­лизованной форме; адекватно воспринимать оценку учителя
Домашнее задание Подводит итог урока, хва­лит активных учащихся. Раздаёт карточки с инди­видуальными дополни­тельными заданиями            

РУССКИЙ ЯЧЫК:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...