3. Подведение итогов занятия. Занятие №1. 4. Развитие фонематического слуха. 3. Подведение итогов занятия. . Оборудование: зеркало, наборы фишек.
3. Подведение итогов занятия. Звук [с'] Занятие №1 Цель: подготовка артикуляционного, аппарата к постановке звука [с']; постановка звука [с']; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, наборы фишек. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). Каждое упражнение проводить сначала медленно под счет (до 10 раз, на последующих занятиях до 20 раз). Следить за точностью выполнения упражнения, вырабатывать плавность, силу, темп. (Вначале движение производить замедленно, отстукивать рукой или под счет, затем темп можно ускорить. ) 3. Постановка звука [с']. Показ правильной артикуляции звука, произнесение звука [с'] логопедом. При произнесении звука [с'] надо шире улыбнуться, так как, оттягивая углы рта назад, мы способствуем большему продвижению языка вперед и смягчению звука. Постановка звука по подражанию. 4. Развитие фонематического слуха. Поднять руку, услышав слог со звуком [с']. Са, ся, оси, за, ца, си, ша, ся, ча, су, сю, тю, зу, цу, си, се, щи, сё, ся, тя, ся... 5. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: автоматизация звука [с'] в слогах; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза.
Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»). 3. Показ правильной артикуляции звука [с'] логопедом и детьми. 4. Автоматизация звука [с']: а) в прямых слогах: си - се - сё се - си - сю сю - си - се си - се - сю сё - си - се сю - си - ся се - си - сё ся - си - сё сю - си - се б) в обратных слогах; ась - ась - ось ась - ась - есь ась - ась - усь ась - ась - ись ась - ась - ясь ась - ись - ась 5. Развитие фонематического слуха. Поднять руку, услышав слог (слово) со звуком [с']: а)ся, тя, си, са, зи, ща, ша, се, со, ти, сю и т. д. б)санки, тонь, зайка, Сима, замок, цапля, шапка, сеть, чайка, щука, василёк и т. д. 6. Подведение итогов занятия. Занятие №3 Цель: автоматизация звука [с'] в слогах со стечением согласных; выполнение звукового анализа и синтеза слогов; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»), 3. Повторение за логопедом слогов со стечением согласных: сти - сте - стя спи - спе - спя сни - сне - сня сти - стя - сте спи - спе - спю сни - сне - сню сти - сте - стю спе - спи - спя сне - сни - сня сти - стю - сте спе - спя - спи сне - сня - сни сли - сле - слё сли - сле - сли сва - све - свя
сли - сле - сля сли - сля - сле сви - све - свю ски - ске - скё - скя сми - сме - смё - смя 4. Развитие фонематического слуха. Хлопнуть в ладоши, услышав звук [с']: Сева, Соня, Сима, Зоя, Люся, Саня, Вася, Уля, Муся, Зина. 5. Звуковой анализ и синтез слогов: СИ, ИС. 6. Подведение итогов занятия.
Занятие №4 Цель: автоматизация звука [с'] в словах; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова; разбитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, предметные картинки. Ход занятия:
Постановка цели занятия. 2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»), 3. Автоматизация звука [с'] в словах. Отражённое повторение за логопедом слов со звуком [с']: сито такси сено семга Вася Муся Сима сети семь Сёма Ася Тася гуси Сева всё тесёмка Люся овсянка Мы увидели: Асю, Люсю, Васю, Тасю, Мусю, Дусю. 4. Игра «Один и много». Сеть - сети - сетей. Семя - семена - семян.
5. «Звуковая дорожка». Сито - осина - сети - сено - семь - василёк. 6. Звуковой анализ и синтез слогов: ИС, СИ; слова Сима. 7. Подведение итогов занятия.
Занятие №5 Цель: автоматизация звука [с'] в словах; формирование понятия о родственных словах; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, предметные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент.
2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 158-160). «Качели», «Лопата» («Блинчик»), «Наказать непослушный язык», «Язык перешагивает через зубы», «Почистим зубы», «Желобок», «Горка», «Подуть через трубочку», «Заборчик» («Рупор», «Трубочка»),
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|