3. Автоматизация звука [с'] в словах.
3. Автоматизация звука [с'] в словах. Отражённое повторение за логопедом слов со звуком [с']: сти спи сни ски стиль спина снимок миски
стихи спит снимать ласки стихия список басни куски стильный спилить песни носки сли слив слива сливки слиток сливать сма смена
сметана смех смелый сви свидание свинка свита свиток свить 4. Игра «Один - много». Стих - стихи. Весть - вести. Песня - песни. Новость - новости. Басня - басни. Слива - сливы. 5. Упражнение в назывании родственных слов. Ребёнок называет слог сне-, логопед добавляет недостающую часть слова - снег.
6. Звуковой анализ слова гусь. 7. Подведение итогов занятия.
Занятие №6 Цель: автоматизация звука [с'] в словосочетаниях и предложениях; выполнение звукобуквенного анализа и синтеза слова; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация звука [с'] в словосочетаниях (с опорой на картинки). Синие васильки, семь гусей, листья осины, осиновые листья, синяя беседка, синее такси, осенние листья, ясеневые листья. 3. Автоматизация звука [с'] в стихах. Мы сидим на лесенке, И поём мы песенки. Все поют, и я пою Песню новую мою.
А потом плясать пустились.
Непоседа Васенька не сидит на месте.
Есть усики у Васеньки, а на них сединки. Хвост дугой у Васеньки И пятно на спинке. 4. Игра «Добавлялки». Упражнение в распространении предложений. Это васильки. Это синие васильки. У Симы синие васильки. У Симы и Люси синие васильки. 5. Звуковой анализ слова спаси. 6. Подведение итогов занятия. Занятие №7 Цель: автоматизация звука [с'] в текстах; учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку; развитие стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания; развитие уверенности в своих силах Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, сюжетные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Упражнение на развитие фонематического слуха. Запомнить и повторить 3 слова со звуком [с']. Сима - сито - сети. Гуси - такси - осинка. Гусята - лисята - лосята. Вася - Ася - Люся. 3. Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картинку. Стёпин свисток У Стёпы есть синий свисток. Стёпа носит его всюду. Всё свистит. Вот Стёпа как свистнет! Кот Васька под ноги к дяде Сене. А дядя Сеня нес в миске сметану. Сметала на Ваську. Васька весь в сметане. - У кого есть синий свисток? Что делает Стёпа со свистком? - Что сделал Стёпа? Что случилось с котом Васькой? - Что нес дядя Сеня в миске? Что случилось со сметаной? Пересказ рассказа. 4. Подведение итогов занятия. Дифференциация звуков [с] и [с'] Занятие №1 Цель: дифференциация (различение) звуков [с] и [с'] в слогах, словах, предложениях; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, наборы фишек для звукового анализа и синтеза, предметные картинки. Ход занятия: 1. Оргмомент.
Постановка цели занятия. 2. Различение звуков [с] и [с'] в слогах: са - ся су - сю са - са - ся со - сё сы - си со - со - сё су - су - сю сы - сы - си ста - ста - стя ска - ска - ски сна - сна - сни сма - сма - сми сва - сва - сей спа - спа - спи Са - ся - са - бегает лиса. Са - ся - ся - песня вся. Сы - си - си - сена накоси. Усь - ус - усь - к нам подходит гусь. 3. Различение звуков [с] и [с'] в словах. Подбор существительных к прилагательным мужского и женского рода с опорой на картинки. Синий - автобус, пылесос, василёк, пояс. Синяя - беседка, коляска, скамейка, сумка. Синие - васильки, сумки, пояса. 4. Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [с'] в предложениях. Отражённое повторение фраз за логопедом. Пастух пасёт стадо. У Симы синий самолёт. В лесу лиса и лисята. У Дуси синие бусы. Сеня сено носит, Саня сено косит. На носу у пса - оса. Спасите пса! У Тоси новое сито. Десять совят на сосне сидят. 5. Подведение итогов занятия. Занятие №2 Цель: закрепление правильного произношения и различение звуков [с] и [с'] в связной речи, формирование умения пересказывать; развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания. Оборудование: зеркало, серия картинок. Ход занятия: 1. Оргмомент. Постановка цели занятия. 2. Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [с'] в тексте (с опорой на картинки). Составление и пересказ рассказа. Кот васька Саня и Семя поймали сома. Они отнесли сома домой и оставили его на скамейке. Кот Васька тут как тут. Васька хватает сома и уносит его под скамейку. Входит мама и видит: сидит Васька под скамейкой. А от сома остались одни кости. Всем досадно, а кот Васька сыт! 5. Подведение итогов занятия. Звук [з] Занятие №1 Цель: постановка звука [з]; автоматизация звука [з] в слогах; анализ и синтез слогов; развитие фонематического слуха. Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов. Ход занятия:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|