Уиклиф защищал простых людей и признавал их право познавать Бога и устанавливать с Ним близкие отношения
Стр 1 из 65Следующая ⇒ Божьи генералы-2 Пламенные реформаторы
Робертс Лиардон Оглавление Введение Джон Уиклиф Переводчик Библии Ян Гус Отец реформы Мартин Лютер Боевой топор реформы Жан Кальвин Наставляющий апостол Джон Нокс Меченосец Джордж Фокс Избавитель Духа Об авторе
Отзывы Написав продолжение своей прекрасной книги "Божьи генералы", Роберт, собрав подробную и достоверную информацию о некоторых избранных Богом лидерах, замечательнейшим образом стимулирует нашу веру в Бога в ситуациях, которые на первый взгляд кажутся совершенно неразрешимыми. Эти люди заложили тот фундамент, на котором мы сейчас можем строить. "Пламенные реформаторы"- удачное название для книги, посвященной людям, полностью соответствующим ему. Все они были обычными людьми, которые отозвались на Божий призыв и тем самым изменили жизнь окружающих их людей. Читая книгу, мы сталкиваемся со следующим вопросом: "Разве Бог ожидает от нас меньшего, чем от них?" На самом ли деле так важно читать о возрождении, произошедшем в прошлом, и о тех людях, которые стояли за ним? У вас будут появляться подобные мысли по мере того, как вы будете читать об успехах и неудачах - сильных и слабых сторонах - служителей, а также об их приятии или неприятии людьми, видевшими сверхъестественные проявления Божьего присутствия во время собраний. Ваша вера будет расти вместе с осознанием того, что Бог использует тех людей, которых Он Сам избирает. Вы снова почувствуете сильное желание приводить ко Христу заблудшие души и быть активным Христовым свидетелем. - Пастор Айверна Томпкинс
Роберт Лиардон, молодой проповедник-первопроходец, который, сражаясь с жизненными соблазнами, иногда оступался, но всегда при этом давал им достойный отпор, всю свою жизнь был уверен в том, что однажды ему станут понятны дух и вера Божьих людей - Уиклифа, Гуса, Лютера, Нокса, Кальвина и Фокса, - которые сломали хребет религиозной системы средневековья и принесли нам Евангелие Иисуса Христа из Назарета в чистейшей его форме: человек спасается по благодати, а не по своим делам. Монументальная работа, никого не оставляющая равнодушным. - Доктор Орал Роберте Роберт Лиардон является прекрасным исследователем и писателем истории церкви. Его книга, посвященная реформаторам, проливает свет на жизнь людей, которых использовал Бог, а также на цену, которую они заплатили за ту свободу, которой мы сейчас можем наслаждаться. - Пастор Рик Годвин
Посвящение Я хочу посвятить эту книгу четырем группам людей, которые выражали мне безусловную любовь и поддержку и посвятили себя выполнению Божьей воли. Миссионерам, принимающим участие в программе "Операция 500", а также студентам и выпускникам Spirit Life Bible College: спасибо вам за то, что вы оставили блага, которые предлагал вам мир, и последовали за Господом. Помните, люди, о которых я буду говорить в этой книге, были жестоко преследуемы и иногда даже умирали ради того, чтобы открыть те простые истины, которые вы сейчас несете другим людям. Братьям и сестрам из Embassy Christian Center: вы не только любите и поддерживаете свою страну, но также стали центром международного служения. Спасибо за огромную поддержку, которую вы оказываете тысячам других людей, получающим от вас Божьи благословения на протяжении многих лет. Церквам и служителям Embassy Ministerial Association: спасибо за вашу любовь к истине и за то, что вы не поддались территориальным настроениям, пытающимся ограничивать людей и сообщества. Пусть жизнеописания, приведенные в этой книге, послужат подтверждением того, что вы находитесь на верном пути, трудясь ради достижения целей Царства Божьего.
Моим партнерам и друзьям во всем мире: вы самые преданные и проверенные в мире международного служения. Спасибо вам за невероятную преданность мне и моей семье. Я всегда буду вам признателен за каждое слово поддержки, молитву, письмо, открытку и пожертвование. Друзья, я выражаю свою признательность каждому из вас.
Благодарность Мне хотелось бы лично поблагодарить работников Roberts Liardon Ministries, а также волонтеров, которые претворяли наше видение в жизнь и верили в успешное завершение этого проекта. В особенности я хочу поблагодарить свою маму, Кэрол, за ее невероятную силу воли и любовь. Где бы мы были без тебя? Присцилла, моя сестра и Божья женщина, я выражаю тебе свою благодарность за безграничную веру и способность оставаться твердой даже тогда, когда у других это не получалось. Также и бабушка, Глэдолин Мур, все из того, что мне удалось добиться, включая эту книгу, произошло благодаря твоим молитвам. Вы втроем являетесь самыми замечательными женщинами из ныне живущих в этом мире.
Введение Когда мне было почти двенадцать лет, Господь явился ко мне в видении и предложил изучать жизненный путь великих проповедников, чтобы я мог понять причины их успехов и неудач. В этих поисках я понял всю важность истории. Она является чертежом нашего прошлого. Со всеми ошибками и триумфами история говорит нам о том, что постоянно повторяется в различное время и в разнообразных местах в каждом поколении, но только в несколько ином виде или же с помощью каких-то иных методов. Я нашел подходящее название для своей второй книги из серии "Божьи генералы"- "Пламенные реформаторы". Я уверен, что для нас жизненно важным является знание истории давно минувшей Реформации, а также личности тех, кто стоял у ее истоков. Каждое поколение нуждается в реформах, поскольку, когда мы забываем свою историю или же теряем смысл своей жизни, наша надежда на Иисуса может отойти на второй план, и тогда Небеса закрываются и оказываются недоступными. Вторая книга содержит больше деталей, нежели первая, поскольку предмет исследования значительно расширился.
Теперь он включает в себя также и способ мышления вместе с доктринами, которые могут показаться нам чуждыми. Так происходит из-за того, что мы живем и пожинаем плоды, взрощенные этими людьми, которые когда-то были первопроходцами. Мы наслаждаемся плодами того, за что эти люди вынуждены были положить свои жизни. Сегодня в течение одного богослужения мы можем услышать то, для понимания чего им потребовались многие и многие годы! Также я написал эту книгу еще и потому, что хотел, чтобы вы поняли суть процесса Реформации и дух, стоящий за ней. Реформация полностью переворачивает безнадежную ситуацию и с помощью огромной физической и духовной силы создает атмосферу свободы и взаимоотношений между Богом и Его людьми. Читая эту книгу, вы увидите, как каждый из этих людей продолжал работу своих предшественников, чтобы совершить реформы в своем поколении. Несмотря на то, что фактически период Реформации в истории определен шестнадцатым веком, подготовка к ней началась за много лет до этого — и именно поэтому я включил в число основных реформаторов Джона Уиклифа и Яна Гуса. Каждый из шести описанных мною человек отличался от остальных своими личностными характеристиками и образом мышления - но их цели были одинаковы. Каждый из них выполнял задание, полученное от Бога. Каждый из них посвятил свою жизнь тому, чтобы исполнить эти задания, а некоторые умерли как мученики. И каждый из них (за исключением Фокса) вынужден был преодолевать лицемерие и проклятия средневековой католической церкви. Главы 1-5 имеют одинаковый религиозный фон. Позвольте мне кратко разъяснить эту ситуацию. До четырнадцатого века в Европе человек, считавший себя христианином, принадлежал к католической церкви. Следовательно, люди могли быть либо католиками, либо язычниками. В четырнадцатом же веке католическая церковь начала неистовствовать, будучи упоенной своей властью, что незамедлительно стало проявляться в чрезвычайном лицемерии и богохульстве. Она называла себя абсолютным голосом и единственным полномочным представителем Бога во всем мире. Она контролировала мирские правительства и королевские семьи, свергая тех из них, кто ей не был угоден; особенно если существовала угроза ее собственному процветанию и власти. Даже несмотря на то, что некоторые короли получали трон по наследству, им приходилось платить Папе Римскому особую "дань", чтобы тот позволял им царствовать, - в случае игнорирования этих требований им приходилось иметь дело с серьезными последствиями своей несговорчивости.
В целях укрепления своей диктатуры католическая церковь внимательно следила за тем, чтобы Библия переводилась исключительно на латинский язык. Простые люди не знали латыни, поэтому они становились жертвами того, чему их учила церковь. Простому человеку запрещалось иметь Библию, потому что считалось, что такой чести были достойны только священники. Однако представители духовенства очень редко читали — если вообще читали - Библию, а многие из них даже не знали, о чем там говорится. Они выдумывали истории и небылицы, окутанные аурой таинственности. Приобщение к тайне возвышало их над другими людьми. Простому человеку было ясно показано, что он никогда не сможет узнать Бога - а тем более угодить Ему, - поэтому людям оставалось лишь исполнять любые прихоти, которые приходили в голову духовенству. Церковь придумала чистилище и папскую непогрешимость. Она ввела индульгенции и продавала их для того, чтобы покрыть долги, которые оставил один из Пап. Людям говорили, что если они будут тратить достаточно денег на приобретение индульгенций, священники смогут подарить им пропуск на Небеса. Если ребенок умирал до того, как его родители были в состоянии оплатить его крещение, то считалось, что он был обречен скитаться по земле в виде светлячка или же какого-нибудь другого насекомого или животного. Поскольку за всем этим стояла религиозная политика, католическое духовенство стремилось прежде всего к обретению богатства и высокого положения, а не к благоденствию других людей. Католическая церковь и духовенство купались в роскоши, в то время как простые люди вынуждены были страдать. Каждая созданная ими доктрина, каждая установленная система поклонения была основана на жажде обогащения. Они вводили те законы, которые обеспечивали им получение больших материальных благ, большего количества земли и власти. В пятнадцатом веке само папство погрязло в убийствах и "скоропостижных смертях" тех людей, которые стремились к власти. Процветала аморальность, и многие священники имели не только по нескольку любовниц, но также вступали и в гомосексуальные связи.
Поскольку священники не знали Библии, она была закрыта для них. Им было мало Крови Иисуса, поэтому они выдумали чудодейственную силу мертвых святых, таких как Анна (мать Марии), Иосиф, Мария, а также бесчисленное множество других. До шестнадцатого века, если какой-либо человек бросал вызов системе, он должен был предстать перед судом, преисполненным лжи, который либо отлучал его от церкви, либо приговаривал к смерти. В эти темные времена появились такие люди, как Джон Уиклиф, Ян Гус, Мартин Лютер, Джон Нокс и Жан Кальвин. К началу семнадцатого века Реформация набрала большие обороты. Джордж Фокс бросил вызов холодной религиозной летаргии и гражданской дискриминации другим способом: он остался в католической церкви и зажег там огонь истинной веры, проповедуя о Святом Духе. Каждый из этих шести человек откликнулся на Божий голос, обращающийся лично к нему. Будучи решительными и обладая твердостью духа, они поднялись на защиту истины и стали Божьими реформаторами. Каждый из них понемногу начал наполнять окружающую тьму истинами Иисуса Христа и верностью Его Слова. Сейчас наступила наша очередь. История продолжает совершаться, и Небеса смотрят на нас. Займите свое место. Восстаньте за свое поколение и за свой народ по мере того, как мы все вместе будем открывать миру свет и истину, которые находятся в Иисусе Христе. Не позволяйте страху и каким-либо мукам затмить ваше видение Бога. Ничего не бойтесь и не позволяйте злу заглушить Божий голос в вас. Пусть же реформация снова произойдет в нашем поколении - и пусть вы сами приложите к ней свою руку.
ГЛАВА ПЕРВАЯ Джон Уиклиф 1330 - 1384 Переводчик Библии "Я открыто признаю и утверждаю, что, по Божьей милости, являюсь настоящим [это значит истинным и правоверным] христианином и до последнего своего дыхания буду утверждать и защищать верность своих слов. Я готов защищать свои убеждения даже перед лицом смерти".1 Мне нравится ссылаться на Джона Уиклифа как на реформатора, жившего до Реформации. Исторически годы его жизни не соответствуют периоду известной Реформации. Однако жизнь и теология Джона Уиклифа практически идентичны тому, за что боролись более поздние реформаторы. Уиклиф был предвестником великой революции, которая уже была готова сотрясти религиозный мир. Но, что интересно, никто из других реформаторов, за исключением Яна Гуса, не отметил заслуги Уиклифа за ту дорогу, которую он вымостил первым. Я думаю, что это произошло преимущественно из-за того, что печатный станок был придуман уже после смерти Уиклифа, а многие из его работ были сожжены католической церковью. Тем не менее я считаю его тем человеком, который обильно засеял землю истинами Реформации; следующие же за ним оросили их и собрали плоды с посаженных Уиклифом деревьев. Уиклиф являл собой воплощение стабильности — в значительной степени ассоциировался с богатыми и влиятельными, — тем не менее, он решительно защищал простых людей и признавал их право познавать Бога и устанавливать с Ним близкие отношения. Во времена Уиклифа понятие о близких отношениях простого человека с Богом было неизвестно и чрезвычайно противоречиво. Поэтому неудивительно, что Уиклифа называли "утренней звездой Реформации", — он изменил духовный климат, и, благодаря его попыткам, церковь обрела новые горизонты. Уиклифа также называли "наиболее образованным человеком своего времени в Англии",2 хотя о нем, кроме того, что он вел очень простой образ жизни, отмеченный неутомимыми исследованиями, чтением лекций и созданием религиозных трактатов, известно очень мало. Я думаю, что его жизнь является воплощением Божьего принципа: один человек сеет, другой поливает и только третий собирает урожай (см.: Евангелие от Иоанна 4:37). Читая о жизни Уиклифа, вам не следует недооценивать свою роль, которую вы можете сыграть как сеятель, посеяв семя или же совершив добрый поступок в жизни другого человека. Ваши действия сегодня, совершенные с верой и вдохновленные Богом, могут оказать значительное влияние на будущее. Многие из нас узнают о плодах семян, посаженных нами в жизни других людей, только на Небесах. Ранние годы Уиклифа Джон Уиклиф родился в английском графстве Йоркшир приблизительно в 1330 году. Нам практически ничего не известно о его детстве и молодости вплоть до 1360 года, когда он поступил в колледж Баллиол, находящийся в Оксфорде. Жизнь Уиклифа начинает раскрываться перед нами, когда его возраст достигает тридцати лет и его жизнь становится жизнью великого реформатора еще до наступления эпохи Реформации.
Уиклиф защищал простых людей и признавал их право познавать Бога и устанавливать с Ним близкие отношения
Что касается молодых лет Уиклифа, то я могу только предполагать, что он вырос в семье скромного землевладельца в сельской местности и посещал школу, где преподавал деревенский священник. В те дни католический режим контролировал не только внутрицерковные дела, но и правительство. В каждой деревне должен был находиться священник, который следил за всей деревенской жизнью — от церкви до рынка, от школы до общего поведения жителей. Мы должны обратить внимание также и на то, что Джон Гонт (второй сын короля Эдварда III) являлся феодальным сюзереном дома, в котором прошли детские годы Уиклифа. Это означает то, что Гонт владел землей, а люди, жившие на этой земле и обрабатывавшие ее, пользовались защитой и покровительством своего сюзерена. Тот факт, что Гонт являлся защитником жителей этой земли, позже сыграл свою важную роль в жизни Уиклифа. Уиклиф стал священником, однако день его рукоположения не был нигде записан. Скорее всего, он покинул Оксфорд приблизительно в 1346 году, будучи шестнадцатилетним юношей; в те времена в этом возрасте обычно поступали в университет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|