2.4.1. Подбор кандидата. 2.4.2. Проверка кандидата. 2.4.3.Организация первого контакта. и его углубление
2. 4. 1. Подбор кандидата
Если компания определилась с тем, какую информацию хочет получить, и иные способы получения искомых данных себя исчерпали, можно приступать к поиску кандидата для вербовки. Наиболее часто на кандидата обращают внимание в силу его личных качеств, близости к искомой информации или исходя из стратегических планов. Подбор кандидатуры может происходить двумя методами: -определяется человек, обладающий необходимой информацией или близкий к источнику информации, а затем ищутся подходы к нему; -очерчивается круг подходящих людей и из них выбирается наиболее пригодный для вербовки (наиболее уязвимый). Человек не может существовать в вакууме, не контактируя с другими людьми. Рядом с ним всегда находятся другие люди. Действия человека всегда оставляют следы. Важно найти эти следы, собрать их и тщательно изучить. Это даст исходный материал для изучения намеченной кандидатуры. Исходные данные для подбора нужного человека можно также получить из следующих источников: • его ближайшего окружения (родственники, друзья, коллеги); • посредством прямого общения с кандидатом (под разными предлогами); • посредством наблюдения за его поведением в разных ситуациях (в т. ч. созданных искусственно); • по опубликованным кандидатом статьям, письмам, докладам, по его интервью, выступлениям. Выбирая кандидата для вербовки, обращают внимание на особенности человека, на то, что выделяет его из общей массы людей. Особое внимание нужно уделить изучению и анализу его неудач (маленьких и больших), политических взглядов (симпатий и антипатий), увлечений (особенно аморальных), национальных особенностей, финансово-имущественного положения, религиозности, его связей и т. п. На данном этапе можно наметить основные сценарии вербовки, используя:
• убеждения кандидата; • компромат; • финансовую заинтересованность [5]. 2. 4. 2. Проверка кандидата
Предварительная проверка кандидата имеет целью более подробно изучить выбранного кандидата: его окружение, поведение, отношение к тем или иным фактам и событиям, чтобы точно определить движущие им мотивы и соответственно методы наиболее эффективного воздействия. Вначале нужно собрать сведения без непосредственного контакта с исследуемым. Наиболее используемыми источниками информации па данном этапе могут стать [16]: • ближайшее окружение объекта интереса (коллеги, знакомые, родственники и т. п. ); • документы (трудовая книжка, личное дело, медицинские карты, учетные карты и т. п. ); • личная корреспонденция; • телефонные переговоры; • наружное наблюдение за объектом; • упоминания в прессе. Чаще всего наиболее интересная информация добывается у лиц, контактирующих с объектом интереса. Именно люди, окружающие кандидата, могут рассказать много интересного о нем. Но при сборе таких данных необходимо помнить о том, что человек, рассказывая о чем-то, привносит свое мнение - рассказчик интерпретирует данные по своему усмотрению, а значит, изменяет первоначальный смысл. Иногда это делается умышленно, иногда неумышленно. Но это происходит. Поэтому при анализе таких сведений необходимо учитывать следующее: • в какой степень рассказчик осведомлен об объекте, насколько у них тесные отношения, насколько объект ему доверяет; • какие отношения между объектом и вашим собеседником в настоящее время, какими они были ранее; • в какой степени свойство характера объекта, описываемое вашим собеседником, развито у самого собеседника (если свойство развито сильно - его оценки скорее занижены, если слабо - скорее завышены).
Если бесконтактный способ сбора данных исчерпал себя, а информации явно недостаточно - надо переходить к контактным методам сбора информации: • прямое общение и обсуждение тех или иных вопросов; • провоцирование (искусственное создание ситуации и наблюдение за поведением объекта); • просьбы и контроль их исполнения [15]. 2. 4. 3. Организация первого контакта и его углубление
Первый контакт должен быть организован так, чтобы у объекта была абсолютная иллюзия случайности этого контакта. В противном случае объект может насторожиться и развития не получится. Ситуации, которые подходят для такого контакта, часто возникают сами, и тут главное не упустить шанс, а впоследствии правильно развить общение. Наиболее удобные варианты знакомства зависят от самого объекта: от его пола, возраста, профессии, привычек, увлечений, характера и т. п., от его настроения, состояния здоровья, от погоды, от окружающей обстановки и еще от огромного количества факторов. Важное значение имеют ваш внешний вид, ваш стиль общения, ваше настроение. Наиболее используемые способы знакомства[16]: • провоцирование объекта на оказание помощи; • оказание помощи объекту; • знакомство через общих знакомых; • знакомство на различных мероприятиях; • знакомство посредством хобби; • вызов интереса к себе; • через продажу или покупку чего-то. Первый контакт имеет целью только знакомство. Поэтому при первом знакомстве можно лишь договориться о дальнейшем общении и не более того. Далее следует создать поводы для поддержания контакта. Необходимо максимальное количество встреч (контактов), поскольку в результате вы сможете получить максимум необходимой информации об объекте и выше вероятность, что вы понравитесь объекту. Способы углубления контакта основаны на подыгрывании объекту, на удовлетворении его потребностей, особенно тех, которые ему затруднительно удовлетворить. Здесь можно сыграть на следующих обстоятельствах [16], а именно потребности: • в общении объекта; • сочувствии; • доминировании; • самоутверждении;
• сотрудничестве. Для привлечения человека к сотрудничеству необходимо максимально точно выявить его наиболее сильные мотивы. А мотивами объекта могут быть месть; тщеславие; политические убеждения; романтизм; религиозные чувства; властолюбие; национализм; высокое самомнение; материальные затруднения; любовь; жадность; страх; сострадание; пороки. Привлекать к доверительному сотрудничеству можно несколькими способами в зависимости от поставленных целей и особенностей самого объекта: • от своего имени; • чужого имени; • имени одного с последующей передачей другому; • без указания вербующей стороны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|